Почему мы верим в теорию заговора (попытка взгляда изнутри мозга)

May 07, 2020 20:18

В конце прошлого века при изучении работы мозга с помощью фМРТ была обнаружена поразительная вещь - когда человек решал в уме сложные задачи, и от него требовалось напряжение всех мыслительных способностей, некоторые области мозга проявляли удивительную пассивность, филонили, если не сказать засыпали ( Read more... )

сам себе ученый, мозг, мысли

Leave a comment

Comments 82

gala_vrublevska May 7 2020, 17:48:45 UTC
Неисповедимы пути наших нейросетей :).
Но тоже вижу, как все выбирают для себя разные теории о вирусе и разные психологические защиты!

Reply

chugaylo May 7 2020, 18:12:23 UTC
Вирусы - это часть природы, в человеческой популяции их множество, есть и коронавирусы в количестве 7 штук. Поэтому логично предположить, что и нынешний имеет природное происхождение. Пандемия может быть использована отдельными политиками и бизнесменами в своих целях, но вызывать её искусственно никто бы не стал, так как результат непредсказуем, а риски слишком велики.

Reply

gala_vrublevska May 8 2020, 12:46:06 UTC
Моя дочка тоже как-то пренебрежительно относилась к серьезности пандемии. Но когда умерла всего лишь знакомая ее знакомой (женщина 42 года), так дочь поверила сразу.

Reply

chugaylo May 8 2020, 20:40:09 UTC
Когда в семье врач, как у меня, вопрос о серьезности не стоит. Я лично знаю многих людей, кто или переболел или еще болеет. В поликлинике у Светы таких очень много, по-хорошему её давно должны были бы закрыть, но я уверен, что сейчас все поликлиники через это проходят, не говоря о больницах.

Reply


yudinkostik May 7 2020, 18:12:18 UTC
я вот тоже иногда думаю, откуда столько полезло конспирологии... причем со всех сторон - буквально вчера даже немного посмеялся, когда попались чуть не подряд два поста - один от закоренелого диссидента, другой - от православного фундаменталиста, но у обоих были конспирологические версии про вирус, по разному, разумеется, объясненные... вот действительно, очень хорошо видно, что при отсутствии настоящей информации начинают прокручиваться те шаблоны, которые уже есть в голове, они прилагаются к новой действительности, и выстраиваются ряды, согласно мнениям того или иного направления... а суть одна и та же - отрабатывание собственных штампов, и больше ничего...

Reply

chugaylo May 7 2020, 18:20:28 UTC
Полностью согласен, Костя, - отрабатывание штампов, уже сидящих в голове.

В качестве объяснений могу предположить, что есть некие группы интересов, как пример, есть группа, которая хочет взять под контроль Сбербанк с его безумными финансовыми возможностями. Но этому мешает Греф. Они придумывают очередную жуткую страшилку про вирус, привязывая к ней Грефа, и запускают. То есть, нынешняя ситуация для них - возможность подкопаться под своего врага.

А кто-то, думаю, сочиняет подобные вещи просто для раскрутки своих блогов, тупо повышая количество просмотров, а следовательно рекламных отчислений.

Reply

yudinkostik May 7 2020, 19:01:15 UTC
ну да, как удобное орудие пропаганды в ту или иную сторону - тоже сейчас широко пользуется:)
в общем, такая маленькая штучка, а такой нехилый эффект:))

Reply

chugaylo May 7 2020, 19:04:19 UTC
Интересно, что-то теперь изменится - например, в отношении медицины?

Reply


livejournal May 7 2020, 18:52:37 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


tyoma_cat May 7 2020, 23:37:20 UTC
интересно. а можно ссылку или название работы? вообще звучит похоже на то, что Станович и Уэст назвали система 1/система 2, а Даниэль Канеман позже популяризовал.

Reply

tyoma_cat May 7 2020, 23:44:45 UTC
нашел вот этот ученый - https://en.wikipedia.org/wiki/Marcus_Raichle - видимо, фамилию произносить надо Рейчл, а используемая в русских источниках Райхл ближе к немецким корням, но не то, как сам человек себя называет, т.к. в последнем случае английская Википедия уточняет произношение.

английская статья об этом в Вики боль
https://en.wikipedia.org/wiki/Default_mode_network - больше русской.

но я ошибся, когда провел психологические параллели, это чисто анатомо-физиологический феномен

Reply

chugaylo May 8 2020, 20:26:48 UTC
Да, феномен физиологический, но с психологией тесно связанный.

Reply

chugaylo May 8 2020, 19:59:40 UTC
Да я много на эту тему читал, в интернете есть несколько статей на русском - в популярном стиле=) Кое-что я сам додумал=) Вообще, насколько я знаю, сейчас выделяют 3 системы - кроме дефолт-системы есть еще сеть выявления значимости, отвечающая за выполнение интеллектуальных задач, сосредоточенность на каком-то объекте - при медитации активизируется, и центральная исполнительская сеть - отвечающая за обработку внешней информации, активизируется, когда мы поглощаем информацию.
Названия я взял из книги Ильи Мартынова "Мозг. Как он устроен и что с ним делать", в других источниках названия могут быть другие.

Reply


egor_13 May 8 2020, 00:02:33 UTC
Из вчерашнего диалога:
(Собеседник:) -Почему люди так упорствуют в своих заблуждениях?
(Я:) - Потому что это их собственные заблуждения.
А иногда заблуждения - это единственное *их собственное*, что у них остается... иногда по внутренним, а иногда по чисто внешним причинам.

Reply

chugaylo May 8 2020, 20:05:03 UTC
Да, своими заблуждениями мы очень дорожим=))) Это правда.

Но суть в том, что мы не можем принять того факта, что наши взгляды, убеждения - сформированы зачастую неосознанно, что мозг сам, без нашего сознательного участия, подсовывает нам оценки - вот это хорошо, правильно, а это - нет, просто потому что у него уже все расфасовано и наклеено и ничего менять ему не хочется.

Reply


Leave a comment

Up