(no subject)

Aug 25, 2024 11:49

Одна
из важных задач создателя фильма - выдержать изначально избранный жанр, не пустившись в стилистические эксперименты, как бы исходный материал ни соблазнял уклониться в сторону и отпустить вожжи.
Хороший в этом отношении пример - сопоставление двух картин: «Ширли-мырли» Владимира Меньшова и «Один шанс на двоих» Патриса Леконта. Если работа Меньшова, которая изначально заявляется как «фильм-фарс», остаётся таковым до последнего кадра, снимая тем самым ряд вопросов и недоумений («Не слишком ли лихо?» - «Так ведь фарс же!»), то у Леконта всё гораздо печальнее.
Завязка (девушка обнаруживает, что у неё два предполагаемых отца, из которых надо найти настоящего, причём отцы, скорее, годятся ей в дедушки) предполагает, что перед нами забавная комедия с явным уклоном в буффонаду.
Однако Леконт отчего-то не хочет работать в комическом жанре, предпочитая пуститься в эксперименты. И потому - вместо лёгкого, искромётного, воздушного зрелища с прорвой пикантных ситуаций - перед нами постепенно начинает выползать нудная гангстерская драма (антагонистами в картине выступает русская мафия, но не пародийная, а зверино серьёзная) с элементами социально значимого кино о коррупции в правоохранительных органах Французской республики.
Сказывается ли это негативно на конечном впечатлении? Ещё как! И вместо могучего хита, который с удовольствием пересматривается всякий раз, стоит на него наткнуться в эфирной сетке, перед нами очень неровная, проходная лента, запоминающаяся лишь тем, что три звезды - две заходящие, Делон и Бельмондо, и одна восходящая, Ванесса Паради, - бессильны что-либо противопоставить стилистической глухоте Патриса Леконта.
Этому парню буквально хочется оторвать руки: последнее появление на экране легендарной пары, лебединая песня не просто Бельмондо и Делона, но того чудесного послевоенного французского синематографа, который мы все знали и так любили, и - сплошное зеро. Действительно горько.
P.S. В связи с недавней кончиной Алена Делона, естественно, возникли разговоры о его актёрском таланте, в частности, в разрезе сравнения с талантом Бельмондо. «Один шанс на двоих» даёт исчерпывающий ответ на этот вопрос.
На фоне безудержно кривляющегося, отчаянно тянущего одеяло на себя, не способного справиться ни с жестами, ни с пластикой Бельмондо, Делон - великий и безупречный мастер, прекрасно знающий возможности и недостатки экрана, который есть в том числе и увеличительное стекло, а потому не допускающий ни единой оплошности, ни одной фальшивой ноты.
Делон, как это ни странно, прежде всего актёр, а уже потом натурщик.

Искусство

Previous post Next post
Up