Если бы архивы тысячелетней давности сохранились,
то, продираясь через особенности старорусского языка той эпохи, мы смогли бы, наверное, прочитать следующее.
«Праздник Пасхи - это ещё одна политическая акция для укрепления рейтинга князя Владимира».
«Во всем цивилизованном мире празднуют не Пасху, а Пейсах, и делают это на неделю раньше. Одни мы шагаем не в ногу».
«Иисус воскрес не благодаря Господу Богу, а вопреки».
«Крашеные яйца - это невозможная пошлость. Когда это произошло в Иерусалиме, никаких яиц не было».
«Пасха - это день, когда надо скорбеть, а не радоваться. Мы должны помнить о страданиях Христа, а не о победе над Смертью».
«Тысячу лет подряд праздновать Воскресение Христово - это странно, давно пора успокоиться, тем более что и свидетелей этого давно нет в живых».
«Крестный ход отвратителен, как отвратительно любое коллективное изъявление чувств. Радоваться надо интимно, уединённо».
«Пасху отмечают только невежды. Обязательно прочитайте послание ученого жидовина о трёх мифах Воскресения Христова».
«Христос принимал смертные муки не за то, чтобы вы сейчас обжирались и миловались».
«Как же достало это постоянное навязывание "Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав"! А если я не хочу говорить Ему спасибо за победу?»
«Если бы не Он, мы были все сейчас римскими гражданами и пили бы фалернское!»
«Пасха - это не праздник победы кого-то над чем-то, а день Примирения Христа и Иуды».
«Пасха - это праздник, объявленный государственным эдиктом императора Константина, а до этого он был обычным выходным».
Но, к сожалению, архивов таких нет, а потому нам приходится удовольствоваться современными эрзацами, вызванными к жизни очередной годовщиной 9 Мая.