Бесславные ублюдки (Inglourious Basterds)

Nov 12, 2009 20:12


Он: А какой у тебя телефон?
Она: Красивый
Он: А модель? :-)
Она: Нет, а что?






Я фигею с киношных белинских. Надо бы было написать критическую, я бы сказал, отрицательную рецензию. У меня есть на это серьезные основания. Но я опоздал, и поэтому, чтоб не быть как все, принципиально гнобить этот фильм не буду! Потому что эти белинские уже наизголялись на полную! А фильм-то ведь выдающийся на обычном сером фоне нашей американизированной голливудоинфицированной киножизни. (На самом деле я вообще не собирался писать рецензию, но как то уж так получилось, чтоzpex сподвигнул меня на это. А я, дурак, и повелся!)



Ублюдок (от глагола «блудить») - выродок, нечистокровный, либо незаконнорожденный потомок чистокрового (породистого) родителя. Устаревший термин «ублюдок» в биологии в настоящее время полностью вытеснен словом "гибрид".

В оригинале фильм называется «Inglourious Basterds», хотя грамматически и орфографически правильно было бы написать «The Inglorious Bastards». В названии преднамеренно упущен артикль и допущено две орфографические ошибки (думаю это связано с последними достижениями нашего российского Минобрнауки). Поэтому правильно переводить название фильма также с ошибками. Например «Позоурные гебриды». Однако, "Особенности русской рыбалки" у нас уже есть - ну, и оставили, как было.

О! Тарантино! Я не буду ничего говорить, что он был и остается супер-мастером эпизода. Например, когда «Охотник за евреями» штандартенфюрер СС Ганс Ланда (Кристоф Вальц получивший приз за лучшую мужскую роль на 62-ом Каннском фестивале) вдруг начинает ненавязчиво болтать по-итальянски. Или когда Утивич говорит, что он за мир, мирно снимая очередной кровоточащий скальп. Или когда из тоннеля в течении тягучих минут, все больше и больше напрягая ситуацию, выходит Доновиц с битой.

Я не буду говорить о профессиональной игре актеров!

Я не буду говорить о сценарии! О том, что лейтенант Альдо Рейн (Брэд Питт) с шикарными усами командует маленьким отрядом крутых американских парней еврейской национальности имеющих особое спецзадание. Его цель - затерроризировать до з-заикания немецких вояк - от последнего солдатика до фашистской верхушки. Отряд не напрягаясь, в духе вестернов преуспевает в исполнении своей миссии и в награду получает прозвище «Ублюдки» - имейте ввиду - фашисты действительно называли евреев ублюдками! Немцы тоже... ублюдки, потому что все поголовно тупоголовые статисты - кроме Ланды, конечно, поэтому и начинаешь сомневаться, что он немец! Да еще играет так талантливо, что видно, что он абсолютно бездарен в своих идиотских, имени школьного театра, паузах и словесных играх сопровождающихся странными гримасами.

Командира же снабдили ником Альдо- Апачи за неземную любовь к скальпам врагов. Еще один отрядник с кличкой «жид-медведь» известен даже Гитлеру.

Я не буду рассказывать, что чудом уцелевшая Шошанна сменила имя на Эммануэль Мимье и стала из перспективной крестьянской девушки простой хозяйкой кинотеатра в Париже. В неё влюбляется? немецкий герой Фредерик Цёллер (Даниэль Брюль), о подвиге которого только что сняли фильм. Этот Цёллер зачем-то убеждает Геббельса перенести премьеру в кинотеатр Эммануэль (не надейтесь на эротические параллели - ниче у вас не выйдет!). На премьере соберётся всё высшее руководство Рейха, и даже сам Гитлер посетит столь важное пропагандистское мероприятие. Шошшанна же в отместку за свою погибшую семью частным образом решает взрывоопасно спалить кинотеатр во время премьеры целлулоидными пленками.

А тут как раз начинает разворачиваться операция «КИНО вино и доминно». Я не буду рассказывать, что идея операции принадлежит завербованной актрисе Бриджет фон Хаммерсмарк (Дайан Крюгер) - заметно постаревшая Елена Прекрасная придумала гениальный план прекращения войны! Тра-тара-рам! Музыка в стиле Kill Bill с испанскими мотивами. Ох, здорово это. Меня зацепило. Придумать-то придумала, но сыграть смогла только роль Золушки с простреленной ногой.

Я не буду и думать рассказать о работе оператора. Он расстарался. Отличная профессиональная художественная постановка ключевых сцен. Мне, например, очень понравилась съемка сверху в тот истерично - драматический момент, когда Шушшанна в страстно красном платье смело двинулась к концу своей судьбы.

А хочу я рассказать, что Тарантино делает eye-feasts. «Пиршество для глаз». И легко можно сказать про что эти фильмы, но хрен скажешь о чем. В «Криминальном Чтиве» есть сцена, где персонаж Джексона говорит: "Помнишь эту цитату из Библии, которую я зачитываю каждый раз, перед тем как мы пришьем очередного ублюдка? Так вот, я никогда не понимал зачем я это делаю - я считал, что надо было говорить что-то впечатляющее, что выглядело бы круто."
Это ключевое понимание «моего» Тарантино. Ключ заключен в неформальном слове «стёб».

Так вот, Тарантино над всеми нами откровенно постебался - а вы уж можете решать - нравится это вам или нет.

Что до меня - я тоже люблю стебаться!

кино

Previous post Next post
Up