http://o-k-kravtsov.livejournal.com/272685.htmlrahmanovDecember 18 2009, 20:14:24 UTC
Бог - Творец: образ Божий в нас - это творчество. Разумеется, не обязательно художественное (оговорка «для особо одаренных», приписывающих мне собственные домыслы) - у каждого свое предназначение, но оно всегда - вполне конкретное дело, а не прекраснодушный треп о любви: любовь - это преображающее действие, будь то молитва, писание стихов или, скажем, командование армией, или управление страной, или что угодно, включая окучивание картошки и мытье посуды, писание в ЖЖ, да и вообще все. Делить реальность на мирское и духовное - язычество, как и озабоченность индивидуальным «освящением» и «спасением души». О спасении Павел, например, пишет как о деле, о строительстве - тот из кирпичей и алмазов, тот из соломы, у кого-то постройка устоит, и кого-то сгорит, но и последний спасется, хотя и «как бы из огня». Или ты «соработник у Бога» (пусть и никудышный), или просто трепло и все твое христианство - просто треп (с надуванием щек и велеречивыми словесами со ссылками на отцов или с потупленными долу очесами и бесконечными «спаси Господи» - не
( ... )
Re: http://o-k-kravtsov.livejournal.com/272685.htmlrahmanovDecember 18 2009, 20:15:17 UTC
Теперь об «аде». Христос в него сошел, а не бежал от него и если мы и в самом деле христиане… Павел готов был потерять Христа, т.е. отправиться на «в огонь вечный», лишь бы спаслись евреи, лишь бы они признали Христа Мессией. Из этого следует, что если ты в самом деле христианин, то у тебя есть дело поважней, чем беспокоиться о том, как бы тебе не угодить в ад. Если ты христианин, т.е. если в тебе и в самом деле живет Христос, то оказавшись в аду, ты превратишь его в рай. А вот чего действительно следует опасаться так это ложного света, диавола, являющегося в виде проповедника учения Церкви и защитника «святого православия». Тут действительно можно попасть, и сильно попасть, начать спасаться и спасать других, но, как сказал Господь, Антонию, показав ему все козни диавольские, все сети, когда Антоний ужаснулся и приуныл: для смиренных все это не страшно (под смирением Он, понятно, имел ввиду не то, что мы, начитавшись отцов и наслушавшись младостарцев). Смотри веселей, Антоний! Ты хоть и Великий, а вот две обыкновенных бабы, живущих в
( ... )
Comments 3
Reply
Reply
Reply
Leave a comment