до середины дочитал уже - нен переставал никогда удивляться, как они вообще до взрослого возраста выживали?.. А ещё Тянь-Шанская... вот живёт вроде в той же России, а пишет - как Миклухо-Маклай о папуасах...
Потому я и написал в заметке, что книга по сути этнографическая. Что до выживали - так и мёрли как мухи. Пишет она, что первый один или двое умирали просто из-за отсутствия знаний и общей неразвитости матери и потом продолжали умирать. Просто плодились ещё быстрее.
не просто этнографическая, а об абсолютно не знакомом, чуждом народе. Хотя жили вроде рядом. А она пишет так, что то и дело "из-под текста" вырывается изумление.
Да, и меня поразило. Автор разделяет "у нас" и "у них". Да вполне верится, что так жили. Моя прабабушка (1888 года) тоже "заспала" одного ребенка. Она моей маме, своей внучке, много рассказывала о прежних временах. А то, что религиозность и православие сводилась к "боженька покарает", это даже я еще помню из 70х годов в деревне, от стариков, которые родились и достигли взрослого возраста до революции. Мало кто вообще в русской литературе писал о мужиках детально. В таком этнографическом жанре, наверное, больше никто.
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да вполне верится, что так жили. Моя прабабушка (1888 года) тоже "заспала" одного ребенка. Она моей маме, своей внучке, много рассказывала о прежних временах. А то, что религиозность и православие сводилась к "боженька покарает", это даже я еще помню из 70х годов в деревне, от стариков, которые родились и достигли взрослого возраста до революции.
Мало кто вообще в русской литературе писал о мужиках детально. В таком этнографическом жанре, наверное, больше никто.
Reply
Leave a comment