Они точно с другой планеты!

Dec 24, 2009 19:40


Эти японцы. Вот например:
Японцы представили миру нового робота, основным предназначением которого является обучение детей. Робот носит название "e-NUVO" и его создатели утверждают, что из него выйдет отличный учитель. (источник)

А вот еще круче:
Стальной череп Сая покрыт тонким слоем латекса, за образец была взята одна из студенток университета. А в корпусе робота усердно трудятся 18 моторов, которые выполняют функции мышц, придавая лицу настоящую мимику, включая удивление, страх, отвращение, гнев, радость и грусть. (источник)

С одной стороной вопроса не поспоришь. Технологии могут и должны помогать в образовании. Электронные библиотеки, интерактивные доски, компьютеризированные парты, обучающие фильмы, пусть даже трехмерные игры и симуляторы, все это вполне нормально. Но с другой стороны, зачем делать компьютер похожим на человека внешне? Вот в чем главная ошибка! Представьте целый класс детей, с роботом во главе. Там больше нет людей, если за детьми и смотрят живые люди, то разве что в камеры... Это нормально вообще?

А как же иерархия, когда учитель - вожак стаи? Или ладно, возьмем другую концепцию, учитель-проводник, друг, как бы стремится быть наравных с детьми. Ни в одну из этих концепций не вписывается человекоподобный робот. Не говоря уже о классическом японском сенсее, при котором пикнуть не смей. Или с роботом тоже нужно испытывать этот чисто японский "страх и трепет"? Я был бы рад ошибаться и преувеличивать, но: Новый человекоподобный робот e-nuvo Humanoid создан для образовательных целей, поэтому его сделали довольно высоким - 126 см, чтобы он соответствовал росту ученика начальной школы. По плану андроид будет на примере робототехники «преподавать» физику и математику. В начальной школе учитель обязательно является также и воспитателем. Значит робот будет стараться выполнять и эти функции...

Я хорошо помню свое отношение к учителям, их влияние на меня. Например, мой почерк до сих пор процентов на 40 повторяет почерк моей первой учительницы. Нередко учителя становятся настоящими друзьями. Иногда в них влюбляются, самому не доводилось, но это случается. И ничего в этом плохого нет. Преподаватель должен быть личностью, уникальной и интересной. Как вообще можно научить чему-то не заинтересовав собственной персоной? Это как-будто и понимают разработчики, робот имитирует грусть, гнев, радость... Но причем тут личность? Личность нельзя потрогать на перемене всем классом, или попросить показать как двигается нога. Интересно, будут ли у робота-учителя ценности, самоуважение? Что ответит робот-учитель с самоуважением на цитирование второго закона робототехники? Как можно объяснить детям, что робота учителя надо слушать, на каком основании? Если важен материал урока, и неважно, кто его ведет, слушайте и не балуйтесь, то почему этот комп имеет вид человека? Нафига ему волосы? Инструмент, инвентарь не может преподавать и воспитывать. Пусть машина сперва осознает себя, а до этого у нее не может быть никаких прав!

Я понимаю, в Японии дети не шалят в классе, не кидаются горшками с землей, не разводят костров на парте (это все реальные случаи). Но пример японцев заразителен в глобальном масштабе, этому масса подтверждений. Конечно в нормальных странах никто не доверит своих детей роботам. Но на Европе свет клином не сошелся. Пока что за одного "учителя" дают 50-80 тысяч долларов, но любые компы дешевеют, поэтому не исключено, что в бедных странах Африки лет через 10 будут не только роботы для физики и математики, но и роботы-физруки... Литературу тоже будут вести роботы. И в церкви проповедовать. Африку же всегда любили миссионеры, а теперь им будет проще пасти этих заблудших черных овец, роботы-пасторы в помощь! ) Футурама становится реальностью, и это почему-то не смешно.

Ну а если без шуток, нафига экспериментировать на детях? Японцы так ценят природу, каждый клочек своей земли, ценят натуральные материалы, ручные ремесла. А дети это как бы и есть природа, природа человека. Эти роботы дискредитируют "мировое японство", надеюсь дедушка Миядзаки когда-нибудь добьется запрета на такие эксперименты и спасет детей от этих железяк в латексе, как он спас Фукуяму - город Поньо. )

дети, мысли, Япония, будущее, общество, образование

Previous post Next post
Up