Вы все еще любите людей? Тогда мы идем к вам!

Mar 07, 2010 16:35

Посмотрел фильм Александра Расторгуева "Дикий, дикий пляж. Жар нежных"...

Я практически никогда не использую мат, но это просто ПИЗДЕЦ, в самом прямом смысле. Если вы счастливы, не смотрите этот фильм! Он все испортит. Но если сомневаетесь, имеете вопросы к себе и к миру, то после этого фильма они будут обострены до предела, все раны будут кровоточить. А теперь коротко и без спойлеров, мои впечатления. Эстеты, мазохисты, тунеядцы, вам сюда.

Если вы имели неосторожность посмотреть фильм "Собачья жара" Ульриха Зайдля, то после "Жара нежных" он наверняка покажется чем-то далеким и совсем не про нас. Наш Жар будет понятнее нашим людям, подобно тому, как только наши могут понять Жванецкого, Райкина, или Высоцкого. Это взгляд на свою рубаху, которая всегда ближе к телу, особенно в жару. Хотя конечно же, проблемы в нашем Жаре и в австрийской Жаре одни и те же, общечеловеческие, но глубина восприятия зависит от контекста, желательно чтобы автор, произведение и зритель были в одном контексте.

Если вы достаточно циничны чтобы абстрагироваться от визуального текста и оценивать художественный метод, то наверное согласитесь со мной, что это интересное явление в современном киноискусстве, серьезный и самобытный фильм, может быть это даже наш ответ "Догме 95". "Способы съемки образуют целую антологию приемов кинодокументалистики - здесь и интервью, и открытое кинонаблюдение, и скрытая камера, и привычная камера, и сговор с персонажами, и провокация" (подробнее)

Ну и немного впечатлений. Жар нежных ставит одновременно гамлетовские и раскольниковские вопросы. Только здесь вопросы "(не)быть?" и "тварь дрожащая/право имею?" задает не персонаж, представляющий класс общества, имеющий пол и прочую идентификацию, а каждый зритель. Впрочем и сами герои фильма порой озвучивают вопросы, но это не сценарные вопросы от автора, а отбор документального материала. Режиссер мог бы и не "поймать" этот текст. Это воля случая, как метод... Вообще я думаю, если вы досмотрели этот фильм, значит у вас проблемы. (

Когда о проблемах человечности, ненависти, презрения, терпимости, социальной самоидентичности, цинизма, самокритики говорят в такой форме - это сигнал! Фильм настолько безыскусен, не изыскан и голозад, что не может восприниматься, как знак, на что-то указывающий, согласно авторскому замыслу. Это и есть реальность, голая правда. Если это досматривают, награждают, снимают еще в таком духе, значит таблетки не помогают, нужна шоковая терапия.

Это полнометражный демотиватор, мастси для тех, кто хочет улететь с этой планеты, от этих людей, от этой жизни, но ему не хватает последнего аргумента. Для тех кто еще поживет, Жар нежных может служить стимулом к тому, чтобы быть терпимее, не забывать кто мы есть, и в кого можем превратиться, если на минуточку расслабимся, отпустим хватку. Балансируя на грани между ненавидимым и ненавидящим, презирающим и презренным мы невольно ищем выход из этой системы координат... или продолжаем идти куда глаза незрячие глядят.

З.Ы. А чтобы сбавить градус трагизма скажу, что я узнал что такое Вербатим, по-моему занятная вещь, надо бы пойти посмотреть что-то подобное.

кино, цивилизация, жизнь, Украина, культура, Россия

Previous post Next post
Up