Обычно свадебное видео и кинематограф - вещи мало связанные. Но иногда свадебные видеографы предпочитают вместо многочасового малопригодного видеоархива снять короткую, но интересную историю о молодоженах, которую в последствии будет не стыдно показать друзьям и родным людям.
В этой статье Матти Хаапойа расскажет о некоторых принципах съемок кинематографичного свадебного видео.
Мой друг Сэмюэл пригласил меня снять его свадьбу во Франции. Торжество должно было состояться в замке в Нормандии, и на него должны были съехаться люди со всего мира. Естественно, локация заставляет нас задуматься о том, чтобы запечатлеть удивительные локации вокруг замка, и то, как вообще здорово было там находиться. Но я часто задумываюсь о том, что видеографы (и порой сами молодожены) забывают, что фильм должен быть не о месте венчания, не о нарядах, декорациях и пр., а о людях.
Сэмюэл и Хиндеганн - супер веселая и «не замороченная» пара, поэтому я решил подчеркнуть, насколько они жизнерадостные, и то, какие их окружают друзья и родственники.
Видео снималось на камеру Panasonic GH4: мы как раз переключились с Canon 5D mark III на GH4, так что это была первая работа на данную камеру. В моей сумке лежат следующие комплектующие:
- GH4
- Sigma 18-35мм 1.8
- Nikon 85мм 1.8
- Tiffen 77мм регулируемый нейтральный оптический фильтр (VND)
- монопод Manfrotto Fluid c головкой 500 Series
- и Glidecam XR-4000.
В запасе у меня также был Canon 5D III плюс Zeiss 50мм 1.4.
10 советов по съемке кинематографичного свадебного видео
1. Не снимайте слишком много футажа
Я снял этот свадебный фильм самостоятельно, что требует напряженной работы, но при этом сократило мне кучу работы в постпродакшне. Когда я только начинал снимать свадьбы, у меня было очень много отснятого материала. Но т.к. наша студия Heart Visuals специализируется на короткометражных 3-5 минутных свадебных «видео-трейлерах», мне совершенно не нужно так много материала.
2. Будете ли вы использовать этот кадр в видео?
Но что вам действительно необходимо, так это нужные хорошие кадры. С опытом я начал снимать на основе уже возникших идей. Я постоянно пытаюсь в своей голове представить монтаж ролика и спрашиваю себя раз за разом «буду ли я использовать этот кадр или ракурс в видео?», и если ответ - Нет, то я не буду тратить свое время на этот кадр, и я сэкономлю свое время, чтобы не пересматривать в постпродакшне эти неудачные кадры.
3. Будьте быстрым и мобильным
Моя стратегия по свадьбам - быть максимально мобильным с оборудованием, и иметь возможность максимально быстро менять объективы и устройства стабилизации.
Я никогда на свадьбах не использую триподы. Монопод отлично подходит для съемки статичного кадра и позволяет быстро перемещаться от сцены к сцене, переходить от кадра к кадру. У меня на glidecam такая же подложка для камеры, так что я могу быстро переключаться c одного устройства на другое.
Основной объем материала снимается на Sigma 18-35mm с несколькими кадрами на 85mm.
4. Сохраняйте естественность происходящего в кадре
На свадьбах я стараюсь использовать кинематографичный документальный стиль, избегая излишней натянутости и инсценировки. Я стараюсь снимать натуралистично и поймать те самые искренние и откровенные кадры. Камера Panasonic GH4 c кинематографичным режимом съемки и с объективами, дающими мне глубину резкости, помогает мне заснять множество естественных и при этом отличных кадров.
5. Позаботьтесь об «обязательных» кадрах
Есть некоторые кадры, которые относятся к разряду «обязательных», например, поцелуй. С этими кадрами нужно быть внимательным и найти безопасное расположение, где я буду уверенным, что сниму их, ведь в этих случаях повторов не бывает.
В других статьях о кинематографичном свадебном видео говорят о репетициях и пробах в съемках. Я никогда не репитирую. Я попадаю на место и представляю себе, как это должно выглядеть, откуда падает освещение, и когда я должен непосредственно начать снимать.
Обычно перед этими важными кадрами с женихом и невестой я уточняю, какой у них план церемонии, потому что да, это одни из ключевых сложных моментов. По сути мне нужно просто знать, когда произойдет поцелуй, потому что я не хочу быть застигнутым врасплох.
6. Создавайте креативные и красивые кадры
В отличие от тех «обязательных» кадров, я всегда стараюсь экспериментировать с новыми ракурсами и движениями камеры, чтобы создать видео настолько красивым, насколько это в моих силах. Я занимаюсь этим в «свободное время» в промежутках между «обязательными» сценами.
7. Запечатлевайте эмоции
По-моему, главный секрет лежит в запечатлении в фильме эмоций людей. Свадьбы - это настолько эмоциональное событие, что если вы не будете ловить улыбки, слезы и смех как супружеской пары, так и гостей, то, мне кажется, вы упускаете суть самого события.
Люди перед камерой обычно застенчивы и не будут проявлять свои эмоции, поэтому очень важно, чтобы они не видели, как вы их снимаете. Иногда я пользуюсь небольшай уловкой, настраивая заранее камеру, но направляя камеру в другую сторону, чтобы отвлечь окружающих. И когда я вижу, что они вот-вот будут реагировать, говорить, или возникает какая-то интересная ситуация, я быстро принимаюсь за съемку.
Таким способом я могу добиться подлинной реакции, где люди не тушуются при виде камеры, направленной на их лица.
8. Практикуйтесь
Естественно, это все требует опыта, и чем больше вы занимаетесь съемками свадеб, тем лучше вы ориентируетесь, где это будет происходить, и какие кадры будут для вас наилучшими, которые вы бы не хотели упускать.
9. Представьте себе, что вы ниндзя
Для меня церемония требует наибольшего напряжения в работе. Обычно у вас нет возможности повлиять или поменять освещение (в случае прямых солнечных лучей), и перед вами стоит задача получить все нужные кадры, не создавая со своей стороны в ходе церемонии лишних отвлекающих действий.
Иногда я встречаю свадебных видеографов с огромным ригом, большим компендиумом и стоящих в непосредственной близости от молодоженов во время церемонии, и по-моему это совершенно неучтиво и неразумно.
Вообразите себе, что вы ниндзя или кто-то в этом роде.
10. Используйте то, что работает в любых условиях освещения
Для съемки окружающей обстановки на свадьбах часто возникают трудности, не только в связи с развитием событий мероприятия, но и по части освещения. Поэтому будет правильным подготовиться заранее и иметь камеру и объективы, которые дают хороший результат в условиях плохого освещения. Я ранее предполагал, что с GH4 в вечернее время со слабым освещением будет сложно, но сейчас я считаю, что он справился со своей задачей.
Использование Speedbooster в сумеречное время помогает получить хорошее изображение и меньшую глубину резкости. Другие камеры, такие как 5D или Sony A7 также можно успешно использовать.
Хорошее оборудование помогает, но в результате все сводится к следующему: Когда вы снимаете в документальном стиле, на сцене всегда есть свет, вам необходимо лишь найти его!
Вам нужно длинное видео?
Наши видео достаточно короткие, но часто свадебные видео полны множества деталей и сильно растягиваются во времени. У нас было несколько таких видео в прошлом, но честно говоря, я не думаю, что паре действительно нужно это, за исключением случаев, если они очень сильно хотят показать видео кому-то из близких родственников в другой стране, которые не смогли попасть на праздник.
Я считаю, что суметь рассказать историю о прошедшем дне за 3-5 минут совсем не сложно. Мне не нравится создавать типичные свадебные видео с болтовней на заднем фоне и все такое.
Поэтому, как правило, мы рекомендуем молодоженам просто создавать фильм с самыми яркими эпизодами из свадьбы. Если пары просят длинное видео, я пытаюсь выяснить у них, действительно ли это им нужно.
Работа с Panasonic GH4
Меня работа с камерой Panasonic GH4 крайне радует. Мне нравится поворотный ЖК экран, длительность работы батареи и то, насколько она легкая и удобная. Она идеально подходит для моих откровенных видео. Единственное, о чем я с ностальгией вспоминаю в работе с 5D, это возможность создания еще большей глубины резкости с прекрасными тональностями цвета.
Canon лучше всего себя проявляет и дает заметный результат в тональностях лиц. Но я определенно рекомендую GH4 как в целом, так и для свадеб в частности.
Настройки камеры
В режиме съемки я стараюсь использовать настройки Джеймса Милнера, которые я нашел
здесь. Иногда я пробую работать просто в режиме «Кино».
Весь фильм я снимаю на 4K.
Звук
Другие видеографы очень много работают со звуком. В моем кинематографичном формате я стараюсь работать с визуальными образами и с музыкой. Поэтому ничего кроме Rode Videomic Pro я не использую, если только мне не нужно действительно записать какое-то аудио. Но изредка я использую и звук.
Бэкап
Для бэкапа я просто использую отдельный компьютер и скидываю материал на компьютер на жесткий диск.
Постпродакшн
Я монтирую фильм в Premiere Pro.
Для цветокоррекции я переключился на After Effects. Ранее я использовал Vision Color Impulz LUT, но выбрал ту, которая мне больше нравилась.
Послесловие
Мне и моему брату всегда становится смешно, когда в конце дня свадебные видеографы и фотографы проводят кучу времени наедине с молодоженами. Но тут также очень важно, чтобы пара чувствовала себя комфортно и расслабленно рядом с вами.
Если вы вызываете у пары какое-то излишнее напряжение, то это провал, и он будет заметен на видео и фото.
Поэтому будьте классными ребятами и поговорите с молодоженами особенно утром, чтобы снять напряжение и помочь им быть более расслабленными в течение дня. Но при этом не будьте слишком назойливым, особенно во время мероприятия. Таким образом пара не будет обращать внимание на камеры, а для вас это будет лучшее документальное видео. Удачи и наслаждайтесь съемками! (
с)