Свой путь на телевидении я начинал с продаж.
Продавал не воздух, а эфир :) Поэтому когда на глаза мне попалась книга Путь торговли. Большая книга, я решил узнать в чем же секрет Пути.
Книга внушительная, но читается очень легко и быстро, поэтому растягивал удовольствие, обдумывая ситуации описанные автором и примеряя их на свой жизненный опыт.
В отличии от большинства книг по продажам, эта книга написана нашим соотечественником Олегом Макаровым, человеком который прочувствовал весь Путь торговли на своей шкуре. И это понятно из тех вопросов которые задают "ученики" "учителю".
И это очень ценно, ведь западные гуру совсем не в курсе наших проблем и восприятия бизнеса.
Повествование и картинки представлены в виде японской мудрости наверное потому, что читатель ранее не очень воспринимал пророков в своем отечестве и для многих слово "зарубежный коуч" все еще остается более привлекательным нежели "отечественный".
Еще мне очень понравилось как преподает Учитель. Он не решает проблемы учеников, а задает им правильные вопросы после этого ученики самостоятельно анализируют сложившуюся ситуацию и принимают свое, единственное решение. Я считаю это очень круто, ведь навязанное решение человек не всегда готов принять, и в случае неудачи винит того кто ему выдал ответ.
А собственное решение, хоть и дается сложнее, но принимается за единственно верное и вся ответственность лежит только на нем, а это не дает права лениться или искать виновных.
Эта книга, особенное ее последняя часть, напомнила мне Книгу перемен. Только вместо гадания, она дает возможность посмотреть на проблему с иной точки зрения, и увидеть доселе закрытое. Ведь зачастую решение проблемы у нас уже есть в головах, нужен лишь толчок из вне чтобы ответ вылез наружу и человек поверил в себя.
Эту книгу нужно обязательно читать всем продавцам и особенно в интернет торговле, ведь покупатели нуждаются не только в самой низкой цене, у них есть еще и другие потребности, которые может удовлетворить продавец.
Так что владельцы и директора фирм купить и скачать Путь торговли. Большая книга можно
в издательстве МИФ чтобы потом не удивляться почему клиент не покупает товар и фирма не развивается. Дело не только в товаре, дело в продавце.
Хотя руковдителям и топ менеджерам тоже полезно прочесть книгу, ведь там учат не только продавать но и руководить.