Известные режиссеры и сценаристы рассказали о своих методах отбора наиболее многообещающих идей.
Ростислав Хаит, сценарист, продюсер («День радио», «О чем говорят мужчины»)
Отбор идей происходит очень просто. Мы уже очень давно, лет 15, работает втроем: я, Леня Баракс и Сережа Петрейков. И каждый может предложить свою идею. После этого она обсуждается, критикуется, и если кажется всем интересной и перспективной - уже разрабатывается дальше. У нас в этом плане абсолютно коллективное творчество.
Николай Лебедев, режиссер («Легенда №17», «Волкодав»)
Если идея тебя волнует, если, возвращаясь к ней, ты чувствуешь внутри эмоциональный отклик, если она не дает тебе покоя, ─ волей-неволей начинаешь обсуждать ее с другими людьми и видишь, реагируют они или нет. И если от этой идеи у них загораются глаза, надо обратить на нее особое внимание. Именно таким образом я пытаюсь проверять жизнеспособность своих идей. Собственные ощущения очень важны, но человеку свойственно ошибаться, а в кино за это платит не он сам, а вся команда. Поэтому сколь бы личной ни была картина, она должна заинтересовать хотя бы нескольких других людей, чтобы иметь право на существование. А лучше, конечно, несколько миллионов - ибо кино все-таки искусство массовое.
Алена Званцова, сценарист («Оттепель», «Небесный суд»), режиссер «Доктор Тырса»
У меня два основных критерия. Во-первых, история должна затрагивать темы и вопросы, которые меня в данный момент и в данной ситуации волнуют. Во-вторых, важно, будет ли зрителю интересна моя идея. Иными словами, выберет ли он именно мой фильм, мой сюжет, когда вечером будет искать в интернете, что бы ему скачать.
Александр Котт, режиссер («Брестская крепость», «Обратная сторона Луны»)
Перспективными я считаю истории, в которых есть изображение. Кино прежде всего, изображение. Мне не интересно рассказывать даже самую невероятную историю, если я ее не вижу. Для этого есть театр и радио.
Карен Оганесян, режиссер («Пять невест», «Я остаюсь»)
Нет рецепта: есть некое чутье, интуиция. Любой проект, который ты делаешь, должен быть актуален не только сегодня, а завтра и послезавтра ─ поэтому я стараюсь рассматривать свои идеи во временной перспективе. Пока фильм выйдет, пройдет еще год или два, и поскольку все темы, которые ты поднимаешь, очень быстро развиваются, они должны быть актуальны в будущем.