Как работает Сарафанный маркетинг?

Aug 21, 2014 18:10



Самое удивительное, но о книге  Энди Серновица "Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить" я узнал именно путем сарафанного маркетинга. Несколько раз отзывы об этой книге попадались мне на глаза и я решил что обязательно нужно ее прочесть. Тем более что в своей жизни приходилось заниматься и скрытой рекламой и партизанским маркетингом и пиаром, что включает себя "сарафанный маркетинг".
Буду честен, книга не оправдала моих ожиданий. Наверное это именно тот случай когда ты столько лестного слышал о книге, что сформировал собственное представление о ней еще не прочитав. Но поскольку наша фантазия более креативная и почти не имеет границ, вполне естественно, что ожидания гораздо более яркие нежели  реалии.

Книга имеет в изобилии историй о том как работает в реалиях сарафанный маркетинг. Конечно нужно понимать что это не расписанные пошаговые инструкции, это скорее идеи и посылы к тому в каком направлении двигаться. Ведь каждый продукт уникальный и рынок на который он выводится тоже может кардинально отличаться от рынка в соседней стране.

Расписывать всю книгу нет смысла, каждый найдет в ней что-то свое. Я же поделюсь наиболее яркими моментами с которыми я сталкивался в жизни.

Итак:
1. Продукт для сарафанного маркетинга должен быть очень хорошим. Если вы будете продвигать что то некачественное то не делайте это путем сарафанного маркетинга. Поверьте, сплетни о плохом продукте разлетаются с гораздо большей скоростью и они начнут работать против вас.
2. Сарафанный маркетинг - это не решение всех ваших проблем. Его желательно использовать вместе с другими инструментами продвижения, а также нужно на него выделять средства. Пробники, промоутеры, люди к которым прислушиваются и т.п. деятельность нуждается в средствах. А если их нет, то и результат будет соответствующий
3. Господа пиарщики, рекламисты и маркетологи научитесь доносить до людей информацию простым человеческим языком, чтобы люди этой доступной информацией делились с окружающими. Никто не будет разговаривать официальным языком пресс-релизов, а если даже специально обученные люди будут распространять слухи языком официоза, то потребители это сразу раскусят и ваши старания не увенчаются успехом.

Ну а остальные секреты вы можете найти в книге самостоятельно. Издательство МИФ предлагает книгу в любом удобном для вас формате.

.

книги, отзыв

Previous post Next post
Up