Девчонки и их родители

Apr 07, 2017 16:02

Посмотрел на днях два фильма со схожей тематикой, снятых режиссерами-женщинами. Причем оба фильма это их дебютные работы. Пусть будут в одном посте.

Как меня зовут (Нигина Сайфуллаева, 2014)

Две московские подруги умница и отличница Оля и ветренная Саша приезжают в Крым чтобы познакомиться с отцом Оли. Но поскольку Оля не знает как вести себя в такой ситуации куда более смелая Саша выдает себя за Олю, что в последствии вызовет неловкие и драматичные ситуации.



Проблема детей выросших в неполных семьях в нашей стране особенно актуальна. Большинству моих друзей-знакомых так или иначе это знакомо. Да что тут говорить я сам своего отца видел за жизнь примерно раз 10, и к своим 25 годам до сих пор не понимаю как нормально с ним разговаривать. Так что чувства главной героини и ее проблема в коммуникации с отцом мне понятны.

Чем мне очень понравился этот дебютный фильм 29-летней (!) Нигины Сайфуллаевой, так это трудноанализируемым калейдоскопом эмоции. В сложных отношениях Оли, Саши и Сергея, который становится отцом одновременно для них обеих очень трудно разобраться, а написать про это еще труднее. Это такой странный любовный треугольник, только с любовью отцов и детей.

Еще это кино неожиданно перекликается с моими любимыми фильмами «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча и, «3 женщины» Роберта Олтмена, в которых женские главные героини так или иначе меняются местами. Так и тут помимо того, что героини играют в игру и изначально выдают себя друг за друга, в последствии каждая перенимает черты характера подруги, особенно ярко это видно в самой последней сцене.

«Как меня зовут» очень легкий, где-то даже легкомысленный фильм про мир где сильные женские персонажи безсознательно ищут мужчину (буть то отец или любовник), хотя могут отлично справиться и без него. А сам мужчина в таком мире затворник и одиночка.

Еще отмечу двух актрис сыгравших главные роли. Карьера Александры Бортич, сыгравшей Сашу, взлетела после этого фильма, а вот Марины Васильевой, сыгравшей Олю, почему то нет, хотя на мой взгляд ее роль была немного интереснее. Будь я режиссером обязательно взял бы ее в кино.

7,5 / 10

Девственницы-самоубийцы / The Virgin Suicides (София Коппола, 1999)

Дебютный фильм Софии Копполы я посмотрел второй раз, до этого я его видел году так в 2010-2011. Как мне показалось тогда я его недооценил, он мне показался инфантильной чушью. После пересмотра фильм мне понравился намного больше, как это часто с пересмотрами и бывает. Во-первых кино очень красивое. Очень солнечное, с красивыми девчонками, обаянием первой любви и мистическим духом. Уверен, что София вдохновлялась одним из моих самых любимых фильмов «Пикник у висячей скалы» Питера Уира.

Еще «Девственницы-самоубийцы» показался мне очень политическим фильмом. Это самая настоящая семейная антиутопия. В семье Лисбон действуют самые настоящие тоталитарные порядки, похожие на порядки семьи из фильма Йоргаса Латимоса «Клык». Родители в такой семье выступают диктаторами, а девочки народом. Власть с народом общаться не особо хочет и не особо знает чем они живут, а после каждой «оттепели» вроде вечеринок, всегда происходит новое, куда более агрессивное закручивание гаек, вплоть до запрета рок-музыки и коммуникации с внешним миром. Естественно такие отношения, что в государстве, что в семье ни к чему не приведут кроме депрессии и деградации, пусть даже за окном вечное солнце, вокруг цветы и зеленые деревья, а на тебе яркое платье.



Вот такой урок всем родителям и политическим лидерам. Если свободу душат, то и жить как правило не хочется, особенно когда пролетают твои лучшие годы.

А еще тут отличный саундтрек от замечательной группы AIR.

7 / 10
Previous post Next post
Up