Фильм “ Уолл Стрит 2 Деньги не спят” О. Стоуна был снят в рекордно короткий срок - всего за 58 дней. Его сюжет соответствует реальным событиям, происшедшим на рынке в начале XXI столетия.
Так, банк "Churchill Schwartz", фигурирующий в фильме, является повторением "Morgan Stanley" и "Goldman Sachs", а фирма "Zabel" - "Lehman Brothers".
Аллан Леб, создававший сценарий для “Уолл Стрит 2 Деньги не спят” имеет специальное образование и обладает лицензией биржевого брокера. Понятно, что оптимизатор, для которого
оптимизация сайта является ежедневной работой, в совершенстве знает специфику рынка. Так же и профессиональный брокер может показать реальную жизнь инвестиционных банков изнутри. Поэтому и сюжет фильма так актуален в современном мире. Быть может, фильм настолько интересен американцам, потому что они узнают в нем настоящих героев, известных им из последних новостей.
Кстати, интересен один факт. В процессе подготовки для вхождения в роль Шайа ЛаБаф тесно общался с трейдерами. После этого он даже рискнул вложить 20 тысяч долларов в какое-то предприятие. И получил прибыль! Позже стало известно, что его консультанты через некоторое время после консультирования актера были осуждены за биржевые сделки, противоречащие закону. Однако это никак не отразилось на успехе Шайа ЛаБаф.
Самая знаменитая фраза произнесена в фильме Майклом Дугласом: “Деньги не спят, приятель”. Его герой Гордон Гекко говорит ее в трубку телефона Баду. Кстати, из его уст звучит и вторая ключевая фраза фильма: "Ты не говоришь обо мне ложь, а я не говорю о тебе правду". Она почти дословно повторяет фразу, в реальности произведенную Э. Стивенсоном: "Думаю, что я могу сделать предложение своим республиканским друзьям, если они прекратят говорить ложь о демократах, мы прекратим говорить правду о них". Такие совпадения нельзя считать случайными. Американцы наверняка смогли сделать логичные выводы из увиденного и услышанного.
Фильм «Уолл-Стрит: Деньги не спят» был показан на Канском фестивале. Кстати, это первая работа Оливера Стоуна, удостоившаяся такой чести. Хотя другие работы режиссера высоко оценены общественностью, они не попадали на фестиваль.
Как и
продвижение сайта, рекламирование фильма потребовало некоторых капиталовложений.
Они, безусловно, в дальнейшем окупились, потому что фильм стал невероятно популярным и собрал значительную кассу.