Непохая австро-мейнстримная дискуссия

Jan 31, 2013 20:27

получилась у меня пару недель назад с американским PhD кандидатом по экономике Дэниэлом Куэйном. По следам дискуссии Дэниэл написал у себя в блоге этот пост. Ранее я тоже постил на тему нашей дискуссии, не публикуя тогда, правда деталей нашей дискуссии. Хоть мне не удалось Дэниэла убедить, это была, пожалуй, одна из самых содержательных австро- ( Read more... )

Leave a comment

Comments 26

arifg January 31 2013, 20:24:39 UTC
Не смотря на то, что мне самому близка Австрийкая теория, я скорее склонен считать возможным использование матмоделей в экономике. Во-первых, Ваши рассуждения о свободе воли человека уводят в сторону, поскольку не смотря на то, что мы можем с уверенностью утверждать наличие свободы воли у личности, мы тем не менее не можем переносить свойства личности на свойство системы, состоящей из этих личностей, коей является экономика вцелом (как известно, свойства системы всегда отличаются от простой суперпозиции свойств ее членов). Иными словами, вопрос должен стоять иначе: обладает ли свободой воли ЭКОНОМИКА вцелом, что вовсе неочевидно. Далее, существование любой теории возможно только если мы можем наблюдать какие-то закономерности в изучаемой среде, и если подобные закономерности существют, то они безусловно могут быть описаны математическим языком. Естественно, матмодели экономики не могут быть детерминистическими, должны включать в себя стохастику, однако они имеют право на существование. Утверждение принципиальной невозможности содания ( ... )

Reply

citizen_global January 31 2013, 20:40:14 UTC
=мы тем не менее не можем переносить свойства личности на свойство системы, состоящей из этих личностей, коей является экономика вцелом=

А австрийцы этого и не делают. Никто из них, насколько мне известно, не утверждал, что экономика чего-то выбирает. Экономика - это всего лишь совокупность обменов, не более.

=Утверждение принципиальной невозможности содания матмоделей для экономики эквивалентны утверждению о полной хаотичности, рандомности экономической среды, ее полной алогичности.=

Как мне известно, математика и логика - это разные вещи, все-таки.

Reply

arifg January 31 2013, 20:42:49 UTC
Никто из них, насколько мне известно, не утверждал, что экономика чего-то выбирает.

Тем не менее я постоянно слышу аргумент о том, что моделирование экономики невозможно в силу наличия у экономического актора свободы воли.

Как мне известно, математика и логика - это разные вещи, все-таки.

Математика - это формальный язык логики. В этом смысле, это одно и то же.

Reply

citizen_global January 31 2013, 20:44:53 UTC
+Тем не менее я постоянно слышу аргумент о том, что моделирование экономики невозможно в силу наличия у экономического актора свободы воли.=

Да, это так, но никакой fallacy of composition это не создает. Если экономика - это совокупность актов свободного выбора, то моделирование ее не в качестве совокупности таковых, ничего узнать о ней не даст.

=Математика - это формальный язык логики. В этом смысле, это одно и то же.=

Нет, математика - это вообще не язык.

Reply


ancapi January 31 2013, 23:27:12 UTC
This made me smile:

"In my conscious mind? No. In my brain? I carry around a lot of preferences that I am not consciously holding at any given moment."

И этот человек обвиняет других в redefining.

Reply


harrraldr February 2 2013, 09:55:55 UTC
DG: re: "On psychological/praxeological preferences - so you are claiming that my preference for coffee over tea comes up repeatedly simply as a matter of chance"

No. It comes as a result of evaluative process that is neither stochastic nor determined by previous mental or brain states.

Не могли бы вы дать какое-то позитивное описание (пояснение) этого процесса (помимо того, что он не детерминирован и не случаен). Детерминизм понятен, случайность понятна - а вот это нечто третье - непонятно.

Reply

citizen_global February 2 2013, 11:45:28 UTC
Ну случайный процесс - это, в идеале, повторение неких экспериментов с одними и теми же входными данными, но разными выходными данными ( ... )

Reply

harrraldr February 4 2013, 22:42:53 UTC
Все еще не очень понятно. Выбирает с помощью процесса, который мы принципиально понять не можем. Звучит очень догматично. Можно сказать, выбирает милостью Божией - получится примерно тот же смысл и те же основания ( ... )

Reply


Leave a comment

Up