Да, но дилемма Евтифрона противостоит не Вашей точке зрения, а доминирующей в христианской теологии точке зрения, что бог является источником объективной (в том числе и для него) морали.
=1) Некий стандарт становится нормой морали только потому, что Бог так решил. Следовательно, нормы т.н. морали произвольны и бог не является источником МОРАЛИ (в объективном смысле).=
Не вижу почему "следовательно бог не является". Бог решил - значит он является источником морали. И непонятно почему "произвольны". Бог, возможно, мысленно прикинул какой набор норм морали ведёт к каким последствиям и из разных вариантов выбрал какой-то ему наиболее симпатичный. Произволен ли его выбор? Очевидно нет.
Задумывание критериев - это тот же акт произвола. Собственно, то, что ты пытаешься сейчас сделать, описано в заглавном посте. Не выйдет. По поводу любой такой попытки можно спросить, основана ли она на акте выбора или нет. Если да, то принципы морали в конечном счете произвольны, если нет - их первоначальный источник не бог.
Comments 16
Reply
"Следовательно, нормы т.н. морали произвольны и бог не является источником МОРАЛИ (в объективном смысле)."
Да, мораль - произвольное желание бога, бог является источником этого желания, то есть источником морали
Кстати, человеку нравится мораль бога, потому что он создан по образу и подобию бога.
Reply
То есть поставил ее никак не Евтифрон, а либо Платон, вложив Сократу свои соображения, либо Сократ (а Платон потом честно переложил)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Не вижу почему "следовательно бог не является". Бог решил - значит он является источником морали. И непонятно почему "произвольны". Бог, возможно, мысленно прикинул какой набор норм морали ведёт к каким последствиям и из разных вариантов выбрал какой-то ему наиболее симпатичный. Произволен ли его выбор? Очевидно нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment