(Untitled)

Nov 30, 2008 14:40

Вернувшись после праздников домой, с удивлением не обнаружил каментов к предыдущей записи. А речь между тем идёт о важнейшем событии. Попробую объяснить. Всё это очень интересно, и простому человеку совершенно не знакомо, потому что ни в школе, ни в институте человеку не объясняют природу денег. Ни в Америке, ни в России, нигде ( Read more... )

Leave a comment

Comments 77

cafone November 30 2008, 21:47:02 UTC
Я тут интересный сайт нашел. Автор, кстати, сильно не согласен с Хазиным по поводу золота как единой меры стоимости.

Цитирую оттуда:

Фундаментальные цели США ( ... )

Reply

citizen_sam November 30 2008, 21:54:10 UTC
блин, мне только что на него ссылку по однокласникам прислали!

Вот еще:
http://alexsword.livejournal.com/6695.html

Все пока аккуратно по графику, с третьей мировой через год.

Всё так, всё так. Совершенно независимые источники на Западе и в России рисуют примерно одну и ту же картинку...

Reply

citizen_sam November 30 2008, 22:27:46 UTC
Почитал я их дискуссию
http://www.imperiya.by/economics2-3833.html

и согласен скорее с Хазиным. Про золото я не знаю. Посмотрим. Но про структурные перекосы Хазин все правильно говорит

"Да все нельзя устранить. Не так-то это просто - запустить производство того, чего уже нет, даже при девальвации своей валюты. Сколько нужно времени США, чтобы освоить произодство телевизоров? Откуда взять инженеров, технологов, рабочих, наконец? Это многие годы, за которые иностранные производители тоже девальвируют свои валюты и радостно вам будут впаривать более дешевы теевизоры. У нас с Кобяковым, кстати, в книжке (в 2002 году написанной) много говориться о "параде девальваций" национальных валют."

Reply

cafone November 30 2008, 22:30:21 UTC
Я с этой дискуссии начал :) и у меня по ней мнение, что они фактически друг с другом согласны, а в чем не согласны - там просто решили друг друга не слушать.

Reply


stormos December 1 2008, 08:57:02 UTC
а почему собственно золото, а не экскременты дочки тома круза?

не там ты ищешь

Reply

citizen_sam December 1 2008, 17:43:34 UTC
я вроде попытался объяснить в посте почему. Если не дошло, имеет смысл перечитать. Я много где ищу, это одно из мест.

Reply

stormos December 1 2008, 18:36:42 UTC
>Если кратко, то "так жизнь устроена"
а дальше ты доказываешь, что будучи принято единственным платежным инструментом золото взлетит в цене.

так и с какашками будет ровно тоже, объяви их единственным платежным средством, только это рост не потащит за собой в космос золоченные разъемы.

что финансовые рынки это пирамида на пирамиде - очевидно
что деньги "особый товар, обменный эквивалент всего" - очевидно

но как говаривал г-н найшуль невежество не является самостоятельной экономической теорией

Reply

citizen_sam December 1 2008, 19:08:28 UTC
Ты немного не уловил мою мысль. Смотри ( ... )

Reply


trofimov_alex December 1 2008, 18:48:20 UTC
Вот блин :) Пока читал пост - думал, что писать. А тут не только половину мыслей написали, но и alexsword лично появился :))) Все-таки оперативность инета впечатляет. Или у тебя с ним и раньше контакт был ( ... )

Reply

citizen_sam December 1 2008, 19:23:20 UTC
Нет, он сам только сейчас пришел.

Структурные перекосы в американской экономике огромные. Легко (без сильнейших социальных потрясений) они не решаются. Можешь поверить Хазину и мне, как очевидцу. Могу раскрыть тему отдельно. Мне кажется, что это авантюристичекая ошибка, может потому что он сам на америку смотрит только по статистическим данным. По поводу прогнозов - я говорю, прочитай книжку Хазина, там всё подробно описано, в 2003-м. Мне кажется, авантюрист просто ее внимательно прочитал в свое время.

Насчет золота. Золото не стало сырьем. Это ошибка, или наивность, в любом случае это выгодно центробанкам, в их желании стать монополистами в производстве денег. Именно поэтому рынок золота специальным образом манипулируется, чтобы создать впечатление, что золото ничем не отличается от обычного сырья. Найди в гугле GATA.

Reply

trofimov_alex December 1 2008, 19:44:07 UTC
А где авантюрист говорит, что перекосы разрешатся без сильнейших социальных потрясений? Наоборот, он говорил о споре, где первая вспышка с жертвами будет. Мичиган или Калифорния.

Другой вопрос, что американской элите на это по большому счету наплевать. Точнее, сохранение доминирующей роли США в мире для них куда важнее. И как раз потому, что в США будет полный бардак они будут стараться устроить по всему миру бардак куда больший.

Золото не стало совсем сырьем. Так же, как и серебро и платина. Но сырьевое значение сейчас, в отличие от 19 и ранее веков, играет изрядную (хотя и не доминирующую) роль в цене золота.

GATA посмотрел. Интересно, надо потом почитать подробнее. Но пока не увидел как занижение цены золота может глобально повлиять на мировую экономику. Если его никто не воспринимает как ЕМС.

Reply

citizen_sam December 1 2008, 23:37:49 UTC
> они будут стараться устроить по всему миру бардак куда больший

согласен. Это уже началось. Бомбей, Украина+Грузия-> НАТО. То ли еще будет.

> сырьевое значение

у серебра есть кое-какое сырьевое значение (достаточно мелкое - в фотопромышленности). Золото практически не используется в промышленности (точнее, используется очень малая часть). Что только подтверждает идею его "присущей" стоимость. Серебро, безусловно, так же содержит "присущую" стоимость.

Reply


greshnik December 2 2008, 01:23:44 UTC
Когда я слышу слово Авантюрист - я хватаюсь за пистолет.
Процент попаданий его прогнозов в точку - на уровне статичтиской погрешности, однако же, людям нравится.
Что до золота - то все это фигня. По очень простой причине. Представь, что добыто золота, скажем, 100 килограмм. А цена золота - 10 рублей за килограмм. Соответственно,согласно твоим правилам, в обращение можно ввести 1000 рублей. А у нас тут автомобили полным ходом производят. По рублю за штуку. И значит, в принципе невозможно произвести более 1000 автомобилей - их не продать, рублей больше нету просто.
Ну и нафига это надо, скажи на милость? Золото как ЕМС хорошо работало в средние века, когда уровень развития производительных сил был невысок, промышленной революции не было и ваще.
А сейчас нам привязки к золотому запасу нафиг не надо, да.

Reply

citizen_sam December 2 2008, 01:47:49 UTC
Да, он мажет, но "домашнюю работу" по компилированию разных источников он провел в целом хорошо ( ... )

Reply

trofimov_alex December 2 2008, 09:40:03 UTC
Проблему ростовщичества это не решит :( Через какое-то время золото сильно скопится у узкого круга богатеев, что приведет к массе проблем. Примеров в истории предостаточно, например, можно почитать историю про гайдамаков и евреев-ростовщиков ( ... )

Reply

citizen_sam December 2 2008, 18:52:57 UTC
проблема ростовщичества - это система fractional reserve banking, что при золотом стандарте незаконно. Да, золотой стандарт - это утопия, я согласен. И надолго его не введут. Может только на время. Государствам же надо будет чем-то питаться.

Reply


monsterra December 5 2008, 17:13:23 UTC
Сэм, я очень прошу прощения, что я не про кризис! Я понимаю, что это ужасно безответственно с моей стороны. Но я хочу тебе напомнить про празднование моего ДР, которое состоится в субботу 6 декабря в 4 часа. Жду!

Reply

citizen_sam December 5 2008, 18:49:48 UTC
само собой!

Reply


Leave a comment

Up