Не так давно я писал в своем блоге (
http://citizenu.livejournal.com/4805.html) о том, что Губернатор Челябинской области М. Юревич дал ответ на мой вопрос по поводу того, что он думает в связи с укладкой асфальта в ливень прямо в лужи (
http://yurevich-m.livejournal.com/27542.html?thread=3310486#t3310486).
Вроде бы назначили проведение экспертизы. Этот факт вызывает большие опасения у горожан, т.к. взятые пробы могут быть сказочным образом заменены на другие в обсуждении сообщения ленты NewsMiass.ru о приезде Губернатора (
http://newsmiass.ru/discussion.php?news=26499).
Еще больше настораживает в этой связи то, что Губернатор пишет "Если из-за нарушения технологии обнаружится брак, будут переделывать за свой счет.". Разве можно нарушать технологию? На что тогда существуют СНИПы и ГОСТы? Или у нас, в Челябинской области, какие-то свои стандарты?
В СНиП 3.06.03-85 (
http://www.vashdom.ru/snip/30603-85/) указывается (да-да, он все еще действует):
1.7. Работу по устройству слоев дорожной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке непереувлажненном и недеформированном земляном полотне.
Покрытие и основание с использованием вяжущих материалов следует устраивать на сухом и чистом нижележащем слое, а при использовании органических вяжущих материалов, кроме того, - на непромерзшем слое.
6.22. Основания и покрытия из грунтов, укрепленных органическими вяжущими материалами, разрешается устраивать в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 10 град.С.
10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 град.С, осенью - не ниже 10 град.С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 град.С.
Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 град.С при соблюдении следующих требований:
толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;
необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;
устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;
верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 град.С).
Как видим последнее условие так же не соблюдается. Я, кстати, об этом не знал.
Видимо, полагаясь на "русский авось", власти считают, что главное сейчас выборы, а что там будет с дорогой весной им плевать...
Подводя итог, хочется отметить, что над тем, как у нас строят дороги, уже смеётся весь интернет...
вот, несколько примеров, хотя вы и сами можете написать в гугл "укладка асфальта в воду":
http://auto.fishki.net/commentall.php?id=97827
http://smotri.com/video/view/?id=v1877068d4d0http://video.sibnet.ru/video434072/ Думаю, продолжение следует.