Aug 05, 2011 09:08
Окончательное сходство с рекламой, маркетингом, пропагандой и т. д. «гражданская журналистика» приобретает если ее трактуют как банальный пиар, вирусный и директ-маркетинг услуг гражданских НПО, социальных движений, профсоюзов и т. д. Не суть важно: каким образом подобное информ-сопровождение организовано - благодаря толковой работе пресс-службе НПО, через пул лояльных организации журналистов или прямые контакты с симпатизантами из числа пользователей социальных сетей.
В конце концов, современная информационная реальность такова, что без усилий по продвижению какие угодно, даже сверхценные и значимые по последствиям сведения рискуют потеряться, пройти незамеченными и т. д. И можно понять обиду исследователей, экспертов, аналитиков, кампейнеров третьего сектора, когда результат их долгого труда (доклады, записки, открытые письма и т. д.) провисают в эфире, попадают на 39-ые полосы, не цитируются в блогах и проч.
Так что пиар - не роскошь, а инструмент выживания в сверхнасыщенных новостных потоках постмодерна. В нем особое место занимают даже не традиционные media relations (системно выстроенные отношения с партнерскими СМИ), а социальные медиа, позволяющие поддерживать связь с активистами, волонтерами, благотворителями без опосредования профессиональными редакциями (с их цензурой и фильтрами). ТВ, радио, печатная пресса хороши для превращения организации в бренд. Блоги и соцсети ощутимо полезны, если есть потребность отладить эффективные внутренние коммуникации и увеличить свой социальный капитал за счет увеличения доверия (благодаря открытости, интерактиву и др.).
определение гражданской журналистики