Чтобы иметь суверенную экономику, нужно иметь суверенную философию

Dec 21, 2016 13:03

Хотя кадры решают всё. А 3D печать идет на смену дешевой китайской лошадке рабочей силе. Но за тем и другим стоит доминирование США в сфере идей.


Read more... )

загадки Востока, философия управления, США

Leave a comment

Comments 145

botya December 21 2016, 10:25:48 UTC
Забавный материал. За что так Китаю досталось? :)

"Китай являет собой Кейнсианскую антиутопию, управляемую безумными приверженцами центрального планирования. Мираж процветания этой страны вскоре придёт к своему малоприятному завершению. Ошибочная вера в то, что любое правительство может печатать неограниченное количество денег и нагружаться огромным объемом долгов - то есть создавая условия, которые являются антитезой здорового экономического роста - имеет одну значительную Ахиллесову пяту: рано или поздно, это правительство уничтожает собственную валюту. "
Сначала подумал, что "Южный Китай" написал. Потом перешёл по ссылке - ах да, англичане...

Про суверенную философию согласен. Но вот приводить в пример Китай как показательный пример страны без неё - это перегиб, по-моему. Если есть в мире страны, думающие суверенно, то Китай - одна из них

Reply

civil_disput December 21 2016, 10:34:06 UTC
нет! вовсе нет. Это распространенное заблуждение, что у китайцев есть философия. Просто люди не понимают, что такое философия, и принимают за нее какие-то элементы культуры, кому какие нравятся. В Китае есть высокая городская повседневная и даже политическая культура, однако очень застывшая. Что касается их деловой культуры, то китайский бизнес исторически вырастал из деревни, где как отметил мой собеседник, высокой культуры нет. И я с ним полностью согласен.

Reply

botya December 21 2016, 10:43:44 UTC
Я полностью несогласен. Тем более, быстро пробежав журнал этого человека, увидел, что он постит какую-то жуткую конспрологическую хрень с Конта, а это уже печать на лбу, в моём понимании. Но вдаваться в спор с Вами не буду, личное дело ( ... )

Reply

civil_disput December 21 2016, 10:51:49 UTC
неужели вы думаете, что по журналу можно судить о человеке?
нет, друг мой, все не так просто.

Но вы не обратили внимания и на суть этой скромной заметки. При чем тут философия? Вам хочется, чтобы философии не было. А она есть!

Китай не производит новостей и толкований, поскольку к этому неспособна современная китайская мысль. Когда-то да, это было. Но прошлые заслуги и в бизнесе и в философии не учитываются.

Reply


scharapow_w December 22 2016, 19:17:26 UTC
Вот скорее оптимистичное видение промышленной революции.
http://hi-news.ru/business-analitics/industriya-4-0-chto-takoe-chetvertaya-promyshlennaya-revolyuciya.html

Reply

civil_disput December 22 2016, 19:26:00 UTC
«Крупные данные, необходимые Индустрии 4.0, собираются не национальными компаниями, а четырьмя фирмами из Кремниевой долины, - заявил министр экономики Германии Зигмар Габриэль в прошлом году. - В этом наши опасения».
это очень серьезные опасения

Reply

scharapow_w December 22 2016, 19:29:14 UTC
Именно так.

Reply

botya December 24 2016, 09:29:57 UTC
"Если ваш телефон знает, что скоро «умрет», он может уведомить завод, на котором будет поставлена в очередь задача произвести батарею для вашего телефона или вообще новый телефон, равно как и для других умных устройств. Когда ваш телефон отправится в корзину, другой уже будет ждать вас."
- строго говоря, если телефоны будут грузить завод единичными заказами, это всё только усложнит. Во-первых, на массовых запчастях (например, батареях) собрана статистика: сколько служат, какая потребность, исходя из количества телефонов с этой батареей и т.д. Так что, думаю, статистический подход даст более простой инструмент, позволяющий планово загрузить завод.

Однако, даже если предположить, что всё будет on demand, то логичнее было бы не слать запрос сразу на завод (ведь завод лишь единица в цепочке смежников), а уведомлять некий центр, который будет следить за равномерной загрузкой во всей цепочке производства. И называться он будет - Госплан :)

Reply


heckfyyyyy December 23 2016, 14:10:41 UTC
В воду пернул...

Reply


rogub36 December 23 2016, 14:11:13 UTC
Китаю что то с экологией надо делать, это тоже проблема, выходящая на первый план.

Reply


(The comment has been removed)

asus_l December 23 2016, 19:06:01 UTC
Так и не надо большого «обьема ума», что бы проанализировать факты об экологическом состоянии Пекина - он временами просто задыхается, судя по сводкам информбюро.

Reply


Leave a comment

Up