игра разговорного жанра

Aug 21, 2014 21:41

В изобразительном медиа типа кина и игр есть ракурсы - от первого и третьего лица. Всегда было интересно, куда пропало второе лицо. С одной стороны, это вроде бы то же, что и третье - с персонажем нас связывают отношения контроля/проекции, с другой, всё-таки категория второго лица предполагает бҩльшую паритетность. Вид от второго лица, думаю, ( Read more... )

ideas

Leave a comment

Comments 6

npopok August 22 2014, 01:05:00 UTC
Точняк, я упарывался с этой темы когда приходило в голову о "зеркальных нейронах": если на ебальник увлеченно смотрим, то нам чувствуется, в некотороей степени, так же, как и говорящему, но если он начинает морщить лицо то нам охота чтобы ему не было так жалко.

Reply


belaruselk August 22 2014, 09:20:50 UTC
у Олди такой роман был. вероятно, не только у них. действительно прикольно посмотреть было бы.

Reply

the_rion August 23 2014, 13:16:13 UTC
а как называется?

Reply

belaruselk August 24 2014, 17:52:46 UTC
не помню. вспомню - отпишусь.

Reply


xadnight August 24 2014, 20:11:53 UTC
Мне кажется, так происходит потому что существует только два вида познания (может нужен более точный термин) - непосредственное (вид через "я", личный опыт) и опосредованное (наблюдение за кем-то другим, "вид через кого-то другого", опосредованный опыт). Но если "я" еще можно назвать первым лицом, то "кто-то другой" это не "третье лицо". Просто "кто-то другой" в речи для удобства делится на конкретного непосредственного собеседника ("ты") и умозрительного абстрактного ("он"). Полагаю, понятие "ты" вообще всегда находится вне сознания конкретного человека, как бы сокращение "не я и не он" и поэтому спроецировать на него свое "я", как невольно делает зритель, невозможно. Другими словами, у зрителя свое "я" есть всегда, а "ты" всегда не "я" по определению, и, следовательно, "я" и "ты" не неотождествимы)
Так что твой пример будет все равно использовать, в твоих терминах, вид от первого или от третьего лица) Или приведи пример, может я не так тебя понял.

Reply

clayrat August 25 2014, 16:53:33 UTC
> понятие "ты" вообще всегда находится вне сознания конкретного человека, как бы сокращение "не я и не он"

Я думаю, наоборот, "он" - это "не я и не ты".

Вообще понятно, что грань между "ты" и "он" нечеткая, я про это в постике специально упомянул. Идея в том, что когда управляешь персонажем от третьего лица, он (за исключением четвертостенных приколов) не подозревает о твоем присутствии, то есть для игрока это одновременно "я" и "он". А как сделать, чтобы персонаж стал одновременно "я" и "ты"? Нужно чтобы он все время "осознавал" присутствие игрока (и чтобы сам игрок был как-то теснее вписан в игровой мир), но при этом был управляем. Тут, конечно, попахивает уже более отчетливо шизой, но тем интереснее.

Reply


Leave a comment

Up