Jun 25, 2006 15:00
Получил ответ от Барта Франсена из Центра изучения южнонидерландского и льежского искусства XV века. Он связывает изображение сандалий итальянскими художниками с присущим Возрождению интересом к античности и, в частности, к одежде античности. Закрытая обувь может быть связана с аналогичным интересом к современной художникам одежде. К сожалению, все это никак не объясняет почему одни и теже персонажи на картинах одних и тех же художников иногда изображены обутыми, а иногда босыми или же их ступни не видны вообще. Более того, не ясно почему именно св. ап. Иоанн был столь часто обуваем.
Ещё одно любопытное замечание г. Франсена: на копии "Поклонения агнцу" братьев Ван Эйк, написанной в шестнадцатом веке Михилем Кокси св. ап. Иоанн изображен босым, что, по его мнению, указывает на преобладание этого типа в Нидерландах.
Переписка продолжается.
искусство,
сандалии,
Михиль Кокси,
шестнадцатый век,
Ян Ван Эйк,
святые,
Хуберт Ван Эйк,
пятнадцатый век