Стиль 007. Часть 1.

Oct 18, 2012 19:47


Татьяна Арефьева продолжает наше образование в области истории моды. Ее новое исследование вызвано предстоящей премьерой нового Бонда и посвящено нарядам всех девушек агента 007 в киноистории.




23 официальных фильма о Бонде, снятых EON Productions, и три побочных проекта (два «Казино Рояль» 54 и 67 годов и «Никогда не говори никогда») составляют самый долгий киносериал в истории. Не будучи связанными между собой сюжетно, эти фильмы (официальные, по крайней мере) являются идеальной рекламной площадкой, которая из года в год отслеживала все то, что должен хотеть настоящий мужчина. Лучшие машины, новые гаджеты, модные типажи девушек, крутые интерьеры, правильные места отдыха (именно там разворачивалась интрига со стрельбой и рукопашным боем). По «Бондам» можно отследить изменение лакшери-стилей с 1962 года по сегодняшний день, но, чтобы не мельтешить, мы остановим наше внимание на девушках агента 007, их способах краситься, причесываться, одеваться и раздеваться (куда уж без того).





1962 - Dr. No

Говорят, что стандарты красоты все время меняются, что «красивая женщина 60-х» не равняется «красивой женщине нулевых». Но мы же не слепые, в том же 1962-м на экраны вышло «Затмение» с Моникой Витти и «Бокаччо 70» с Роми Шнайдер и Софи Лорен. Поэтому не надо нас лечить: женщины Бонда поначалу были совсем не хороши собой.

Возьмем хотя бы самую первую, Сильвию Тренч (Юнис Гейсон), женщину в красном. Именно она подсказывает Бонду его фирменную манеру представляться - точнее, он передразнивает, когда та говорит, впервые увидев агента: «Меня зовут Тренч. Сильвия Тренч».  Золотой клатч и высокая прическа с шиньоном-косой - эрзац посетительницы казино. Мы еще увидим ее в течение фильма в более домашней обстановке, но она не покажется эротичной даже в рубашке Бонда на голое тело.




Следующий секс-интерес агента - секретарша врага (Зина Маршалл). Хотя нам почти показан секс с ней, и были выпущены плакаты, где она представляется полноценной bond girl, она тянет лишь на статистку с восточным колоритом. Мы снова видим высокую прическу (как у гейши) и платье ципао, созданное в 20-е годы по мотивам традиционной одежды Китая. В начале 60-х в реальности уже никто не носил этот фасон, кроме обслуживающего персонала и проституток. Одев в ципао секретаршу отрицательного героя и - позже - главную девушку Бонда, попавшую в лапы к главному злыдню, костюмеры подчеркнули вспомогательное положение женщины в мире 007. Да, феминизм появится здесь не скоро. Мы вам укажем - когда.




Секретарша начальника Бонда, мисс Манипенни (Лоис Максвелл, единственная женщина в этом фильме, говорящая без озвучки, своим родным голосом), одета с некоторым намеком на Китай. Ее шейный платок декорирован так, чтобы издалека создать эффект стойки с закругленными углами. Она, как и все прочие девушки, пребывает под влиянием Бонда, но имеет силы отшивать его каждый раз - нежно и как бы поддаваясь. Возможно, она одна любит и знает Джеймса по-настоящему.

Дальше следует проходная девушка-репортер, появляющаяся внезапно из ниоткуда и в никуда уходящая. Наверное, любовница продюсера. В ней замечательно не все то же китайское платье, а ее прическа - лучшая прическа фильма. К ней стоит присмотреться, поскольку косвенные признаки говорят о грядущем увлечении разными изводами каре. Перед нами - один из них, хоть и сильно градуированный.




Главная секс-звезда фильма, Урсула Андресс, выходит к нам из воды в дурно сидящем лифчике. Трудно представить, что именно так было и задумано, но выстрел попал в самое сердце. Мужчины полюбили Урсулу, хотя говорила за нее Никки Ван Дер Зиль, а пела Дайана Коуплэнд, совсем некрасивая характерная актриса с чарующим тембром. Загар у Урсулы искусственный, в плечах - косая сажень, пластики ноль, поэтому камера фиксируется на девушке, тогда когда та замирает. В сценах, где герои становятся заложниками Доктора Но, под ципао у нее отчетливо просматривается корсет с коническими чашечками бюстгальтера. И все равно… Мужчинам не объяснишь! Урсула по сей день считается одной из самых главных bong girl. Если не самой главной.

Купальник для Урсулы создала Тесса Прендергаст, ямайская актриса и дизайнерша, выросшая в Лондоне. Возможно, белый цвет для бикини предлагался модельерами и ранее, но именно выход из моря Урсулы сделал эту модель бестселлером. Немаловажная деталь купальника - широкий пояс, на котором висит нож. К ней регулярно обращаются творцы купальников, большие и малые.

1963 - From Russia With Love

Действие фильма происходит в Стамбуле. Такое трогательное единство времени и места для бондианы нетипично, но оно обуславливает бедность материала. Женского материала. Турция 60-х была довольно консервативным местом, и девушка у Бонда на протяжении всего фильма - одна! Чтобы как-то оживить картинку, на улицы города были выпущены по-европейски нарядные женщины, которые как бы невзначай попадали в кадр. На фото со съемок видно, как ряды мрачно одетых людей по краям съемочной площадки наблюдают за движением камеры. Среди зевак есть и женщины, их немного, они пожилые и одеты в нечто темное, мешковатое, непременно с белыми носочками. Девушки в те времена просто так по улицам не шатались. Модная массовка кое-как была создана из посольских детишек.



Глядя на From Russia With Love из 2012 года не веришь ничему. Девушки из советского посольства не могли так выглядеть и быть такими расслабленными. Цыгане не могли быть такими чистыми и этнографически привлекательными (примерно посередине фильма минут 10 отдано пребыванию Бонда в таборе, где он наблюдает беллидэнс в исполнении сутулой танцовщицы и битву двух красоток за парня, причем обе снимают перед боем юбки). Вообще, появление цыган довольно неправдоподобно - кажется, здесь сделан неуклюжий реверанс русской теме.

Еще меньше веришь в отношения Бонда и картежницы Сильвии Тренч из прошлой серии - она капризно попискивает и демонстрирует отличный купальник, который тут же хочется купить. Единственной достоверной побочной девушкой Бонда в фильме 63го года является Манипенни. Она как всегда, готова на все, но ничего не дает.




Основная bond girl здесь - Татьяна Романова в исполнении итальянской актрисы Даниэлы Бьянки с однообразной мимикой. Она никак не тянет на русскую, выглядит довольно стервозно, одета по большей части скромно. То ли потому что работница посольства, то ли потому что русская. Несколько шикарных туалетов мы видим на ней ближе к концу, когда наш агент занялся подбором ее гардероба, но сидят они на девушке неумело.

Осталось добавить, что у Бьянки нет актерского образования, что вышла она из моделей, пыталась сниматься в кино и дальше, но особого успеха не имела.

1964 - Goldfinger



Титры этого фильма стали классикой: знаковые моменты ленты проецируются на покрытую золотом Маргарет Нолан, сыгравшую эпизодическую роль массажистки на пляже. Почему для заставки нельзя было подобрать девушку с прямыми и худыми пальцами - загадка. Обратите внимание на купальник: еще одна модель стала бестселлером после выхода фильма. Если мужское покупальское эго бондиана щекочет моделями машин и гаджетами, которые рядовому мужику все равно не достанутся, то с женщинами все куда проще. Увидела знатное бикини, немного пометалась и купила.




Удивительно, но факт: девушки в Goldfinger немолоды, как на подбор. Вот сестры Мастерсон. Старшая (сверху) очень даже хороша, но женщину в возрасте не надо снимать так близко и при полном освещении (при проверке оказывается, что Ширли Итон здесь всего 27; похоже, наши омолаживающие уходы действительно работают). Таня Маллет, играющая младшую сестру, на четыре года ее младше, но тоже серьезна и отморожена не по годам. Однако, фигурами Тани и Ширли хочется любоваться, особенно когда последняя полностью покрыта золотой краской.

Пятиминутка ненависти: махровый комбинезон Бонда (из-под которого в некоторых сценах предательски высовываются плавки). Мы, дети 60-70-х, проклинали человека, который придумал этот страшный гибрид банного полотенца и одежды для активных игр. Многие из нас получили тепловой удар, остальные просто изнывали, потея, пока родители умилялись, как же модно одет их ребенок.




Главная девушка в Goldfinger - командир воздушного цирка, особа с оригинальной (наконец-то!) внешностью и неприличным именем Пусси Галор. В книге - нетрадиционной ориентации, равно как и вся ее воздушная бригада (снизу), в фильме - просто женщина-военный, вечно в жокейских брюках, которые она сочетает с водолазками и трикотажными женственными блузками, подчеркивающими талию.

1965 - Thunderball




Thunderball значит «шаровая молния». Где она в фильме, без поллитры не разберешься. Потом оказывается, что так называлась тайная операция. Примерно та же путаница и с девушками. Большую часть фильма с Бондом проводит рыжая Фиона, Лучана Палуцци (сверху), но bond girl становится Домино в исполнении Клодин Оже, француженки, известной не столько по бондиане, сколько по фильмам «Немного солнца в холодной воде» и «Операция Святой Януарий». Кстати, купальники Домино - не только повторяющие ее имя, но и объективно потрясающие.




Больше о картине сказать нечего, поскольку 75% ее отданы подводным съемкам, где слабо раскрываются психологические тонкости и линии кроя видны смутно. При таком раскладе, каждое появление Манипенни становится событием (ведь она не плавает, а играет). Вот и любуешься на ее идеально уложенные волосы, и понимаешь, что хомут с V-образным вырезом и горизонтальной полоской появился в отечественном исполнении лет через 20 после его выхода на экран.

Продолжение следует.
UPD: Часть 2. Часть 3.

Нам кажется, что девушки Бонда больше всего любят ходить на вечеринки, а поэтому - нарядные платья из ассортимента click-boutique.

007, movies, fashion history, bond girls, james bond

Previous post Next post
Up