Ну половину книг, я его точно читал. И многие разборы его полётов от разных рецензентов, но как-то серьёзных аргументов против не видел. Он где-то не прав?
Про классовость общества я тоже так-то размышлял. Из последнего: - первый раз когда ел в узбекской столовке на 200 рабочих узбеков, строящих дома на Сельме - а второй после просмотра фильма "Время" И пришёл к выводу, что свобода на самом деле абсолютно не зависит ни от материального достатка (как об этом чаще всего думают), ни от принадлежности к классу. Потому как во всех обществах, чем больше достаток (материальный), тем больше поведенческих заморочек, вызванных, думаю, в первую очередь эгоизмом - стремлением обратить внимание на свою очень важную персону. Так и получаются игра в "Кто важнее". Я думаю что на самом деле это даже не нынешняя тенденция нашего общества, это всемирная человеческая особенность - чем больше человек интересуется материальным, тем больше свободы он теряет.
Узбек рабочий и узбек богатый - это одни и те же узбеки. Заработает деньги рабочий - добро пожаловать в "высшее" общество, особый тип мышления или поведения не требуется. Никаких классов ни в Узбекистане, ни у нас нет. Да и в целом в мире не так уж много мест, где реально существует классовое общество
( ... )
К примеру, у нас пытаются создавать специальные школы для избранных. Это прямая попытка формирования прослойки людей, которых с ранних лет будут воспитывать как высший класс или элита. С соответствующими привычками и отношением к остальной части населения.
Понятно, что родители таких детей уже себя не ассоциируют с народом, но они из этого народа вышли, они росли среди таких же как они детей, впитали такой же культурный слой. У них не получится полностью переформатироваться, а вот у их детей есть шанс. И если такой слой будет сформирован, пройти в него будет крайне сложно. А это значит обрубается доступ к хорошему образованию, работе и, главное, к системе управления государством, даже если материально человеку удалось себя очень хорошо обеспечить.
Comments 9
К слову, Старикова читать надо с бооольшим скептисом.
Reply
Ну половину книг, я его точно читал. И многие разборы его полётов от разных рецензентов, но как-то серьёзных аргументов против не видел. Он где-то не прав?
Reply
Из последнего:
- первый раз когда ел в узбекской столовке на 200 рабочих узбеков, строящих дома на Сельме
- а второй после просмотра фильма "Время"
И пришёл к выводу, что свобода на самом деле абсолютно не зависит ни от материального достатка (как об этом чаще всего думают), ни от принадлежности к классу. Потому как во всех обществах, чем больше достаток (материальный), тем больше поведенческих заморочек, вызванных, думаю, в первую очередь эгоизмом - стремлением обратить внимание на свою очень важную персону. Так и получаются игра в "Кто важнее". Я думаю что на самом деле это даже не нынешняя тенденция нашего общества, это всемирная человеческая особенность - чем больше человек интересуется материальным, тем больше свободы он теряет.
Reply
Reply
Reply
Понятно, что родители таких детей уже себя не ассоциируют с народом, но они из этого народа вышли, они росли среди таких же как они детей, впитали такой же культурный слой. У них не получится полностью переформатироваться, а вот у их детей есть шанс. И если такой слой будет сформирован, пройти в него будет крайне сложно. А это значит обрубается доступ к хорошему образованию, работе и, главное, к системе управления государством, даже если материально человеку удалось себя очень хорошо обеспечить.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment