У меня есть в лицензии два типа: для одного имеется свой SOP (OM-B). Все, конечно, за годы эксплуатации отшлифовано и все работает, в сам FCOM (AFM, AOM) можно вообще не заглядывать. Однако любое изменение процедур влечёт за собой и изменение OM-B, что, соответственно влечёт изменение сопутствующих документов. Вводя в эксплуатацию новый тип (новый во всех смыслах - А220), начальство пошло по иному пути: ОМ-В описывает чисто компанейские штучки, а все остальное - по ссылкам на соответствующие разделы FCOM. С апдейтами проще, однако приходится обозревать уже существенно бОльшее количество документов. Мое резюме: писать свое нынче - моветон. Дольче и Габанна... то есть Дорого и Глупо. Свое годится только если SOP отшлифован до блеска, причем грамотными людьми.
У меня зажигание позднее, но тем не менее... В стограме был недавно спор с одним инструктором, он мне доказывал, что СОП - это такая игрушка для ЛМО, который можно переиначивать после каждого ухода на второй круг или нестабилизированного захода. На мои доводы о том, что для особенных процедур в особенных местах есть всякие Flight Standing Order, company NOTAM, и прочие INTAP, а затыкать дыры в профессиональной подготовке анальными пробками в СОПе плохая идея - он мне ответил, что если я не инструктор, то мне не надо слишком много думать, а надо просто следовать гениальным высерам ЛМО. Я даже не решился продолжить дискуссию после такого) Повезло же кому-то с инструктором. Но в российских компаниях это до сих пор модно. В итоге СОП превращается в нечитаемый набор искусственных и нелогичных ограничений, а по компании ходят шутки про бешеный принтер и «утреннюю редакцию СОП», которую джентельмены должны читать каждый день за утренним кофе.
Comments 16
Мое резюме: писать свое нынче - моветон. Дольче и Габанна... то есть Дорого и Глупо. Свое годится только если SOP отшлифован до блеска, причем грамотными людьми.
Reply
ведь вопрос ответственности один из самых главных
Когда я был в ЛМО, сбацал СОП просто по данным производителя
И с апдейтом никаких проблем, и пилоты по ссылкам много нового для себя о самоле узнали )))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но в российских компаниях это до сих пор модно
--------
Не только в российских, уж поверьте на слово(
Reply
Верю)))
Reply
Leave a comment