Выписки из статьи Joanna Waley-Cohen. Collective responsibility in Qing Criminal Law. В книге: The limits of the rule of Law in China, ed. by Karem G. Turner. James V.Feinerman, amd R. Kent Guy.
Считалось неправильным, но вовсе не было обязательным.
Например, считалось неразумным применять принцип к лицам, живущим отдельно от семьи уже некоторое время и не имеющим связей со своими преступными родичами. Однако милосердие в этом случае было прерогативой суда. Так, в 1784 г. родственники мусульмана, замешанного в восстании в Ганьсу, жившие в Синьцзяне и утверждавших, что ничего не знали о событиях в Ганьсу, были казнены по принципу коллективной ответственности.
(Мусульманские восстания были больным вопросом.)
Тут ИМХО действовал принцип восстановления равновесия и смягчался он не столь справедливостью, сколь гуманизмом. Были ведь и наказания нерождённых детей.
интересно в Англии кстати поражает то, что практически всегда в случае казни и опалы предателя его семью нисколько не наказывали (за исключением права наследования)
Да, поражает. Насколько я понял из Ваших очерков, англичане вообще соблюдали букву закона даже в условиях смуты почти всегда. (Я имею в виду, власть соблюдала.)
я сам в шоке, что соблюдали это даже Парламентарии казнившие короля, да что там, даже Кромвель. Когда нужно, англичане конечно притягивали какое-то обоснование законности за уши, но в целом показательно что они вообще считали нужным его притягивать. В результате по крайней мере можно было предвидеть, чего не надо делать, если хочешь остаться в живых.
Да вообще-то это было нормой почти по всему белу свету, кроме Китая и неск. других стран. В Китае нашелся, правда, за почти тысячи лет один император, который эти заложнические наказания непричастных родственников отменил (вторая четверть 2 века до н.э.), за исключением каких-то совсем уж тягчайших преступлений (и в этом тоже не казнили, правда, а порабощали, - за все правление такое исключение нашлось всего одно, да он еще хотел учинить второе, но министр юстиции воспротивился как недолжной суровости, и император в итоге с ним согласился). Но уже его сын все восстановил, в т.ч. смертные казни непричастным родственникам. И так оно дальше и шло до конца 19 века.
Comments 10
Reply
Например, считалось неразумным применять принцип к лицам, живущим отдельно от семьи уже некоторое время и не имеющим связей со своими преступными родичами. Однако милосердие в этом случае было прерогативой суда. Так, в 1784 г. родственники мусульмана, замешанного в восстании в Ганьсу, жившие в Синьцзяне и утверждавших, что ничего не знали о событиях в Ганьсу, были казнены по принципу коллективной ответственности.
(Мусульманские восстания были больным вопросом.)
Тут ИМХО действовал принцип восстановления равновесия и смягчался он не столь справедливостью, сколь гуманизмом. Были ведь и наказания нерождённых детей.
Reply
Reply
Reply
в Англии кстати поражает то, что практически всегда в случае казни и опалы предателя его семью нисколько не наказывали (за исключением права наследования)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment