"Пока гром не грянет…"

Sep 23, 2024 10:10

До тех пор, пока основным мотивом к действию будет оставаться боль (физическая, душевная…), боль будет нести в мире необходимую функциональную нагрузку и "при надобности" создаваться искусственно. Стоит также присмотреться к тому обстоятельству, что имеющиеся образы счастья по большей части, увы, негативны: описывается то, чего быть не должно…

mood, society

Leave a comment

Comments 11

a_konst September 23 2024, 07:36:21 UTC

Угу, говорили мне, радуйся что ты здоровый пока молодой, так ведь нет же, "жизнь тоска". Потом стала правда тоска, и надо регулярно заниматься фитнесом и следить за питанием тупо чтобы спина и шея не болели постоянно, и завидуешь самому себе 20летней давности, когда страдал по всякой (как теперь видится) ерунде.

Reply

cmt96 September 23 2024, 08:32:05 UTC
Это да, здоровье - оно как воздух. Не замечаешь, пока оно есть.
Но это-то банальность. А вот такой разговор.
Представьте себе, что радовались бы (вовремя). Это что-то изменило бы?..

Reply

a_konst September 23 2024, 10:39:47 UTC

Не знаю.
Что-то изменило бы, скажем, если заниматься активным отдыхом и спортом (без фанатизма) для удовольствия, а не для того чтоб спина не болела.

Reply

cmt96 September 23 2024, 11:31:52 UTC
Я имею в виду - ведь это уже не о радости речь, а о составе действий. Радость - это просто компас, дающий возможность ориентироваться среди действий. Он ценен тем, что он хорошо настроен, а не тем, что он даёт положительный ответ. Получается, что всё дело и вообще не в "координате" от боли к радости…

Reply


a_konst September 23 2024, 11:25:30 UTC

Но нет. Все-таки по большому счету нет.

Куда идти учиться и работать я выбирал не по принципу "чего быть не должно", а по принципу "что мне интересно и хочется делать". Разительная разница по сравнению с теми кто учится новой профессии только если жареный петух клюнул.

И еще несколько столь же судьбоносных жизненных решения принимал так же, не буду уж о личном.

Reply

cmt96 September 23 2024, 11:43:42 UTC
Ещё вопрос - хорошо, пусть интересно. Но - для чего делать… Например, идеал социальной приемлемости (юношеский - из тех времён, когда человек ещё оценивает себя по мнению окружающих, хотя и действует уже самостоятельно) - скорее негативный по своему "драйверу активности", по "включающей в действие силе": "не хочу быть один" - и образ положительного ("свои" люди в социальном окружении и проч.) восхищает, конечно, но он получается несколько абстрактный, так что "не в нём дело"… Но тут я не хочу "до конца" спорить; и это хорошо, если бывает и иначе. Я, в общем, тоже стараюсь на негативизм не отвлекаться, просто я отмечаю его силу: ему надо активно противодействовать, а иначе он нас окружает во всём, во всём.

Reply


abirmahid September 23 2024, 11:39:03 UTC

... пока основным мотивом к действию будет оставаться боль (физическая, душевная…), боль будет нести в мире необходимую функциональную нагрузку...

______________________

Трудно с этим согласиться.

Самой большой ошибкой того, кто будет застигнут ночной болевой атакой, подло, во сне - это начать убеждать себя в том, что причина боли - в его неправильном поведении. На самом деле - его поведение и страдания никак не связаны.

И что он будет делать при этом - стоически молчать, стиснув зубы, или, наоборот, плакать и орать во всю глотку - тоже, в общем, уже не важно.

Reply

cmt96 September 23 2024, 11:48:25 UTC
Чтобы возразить или согласиться, надо смотреть на обратные примеры - безмятежность, счастье, полное довольство, оправданная уверенность в завтрашнем дне. По какой причине в этих случаях человек что-то делает. Если окажется, что ничего не станет делать, - тогда в мире по необходимости будет боль.

Reply

cmt96 September 23 2024, 12:18:26 UTC
Фактически это вопрос о причинах и должных обстоятельствах перфекционизма.
"А вдруг я неправильно что-то делаю, чувствую или понимаю"…

Reply

abirmahid September 23 2024, 12:28:37 UTC

надо смотреть на обратные примеры

_____________________________________________________

Видимо, Вы исходите из того, что страдание и блаженство имеют общую природу, "субстанцию". Что-то вроде сообщающихся сосудов...

Но почему-то не всегда удаётся рассуждать об этом с такой отстранённой безмятежностью

Возможно, всё дело в том, что правда - прюралистична, а не монична. Есть разные радости и разная боль. То, что называют одинаковыми словами, может иметь разную природу.

Могу ошибаться.

Reply


Leave a comment

Up