Давече я писал, что собираюсь на Лямпу / Гумбольдта.
Таки съездили 3-6.11.2011, о чем и хочу рассказать
Выехали из города в четверг 3 ноября около 18 часов, благо рабочий день короткий. Чутка постояли в пробке на Космонавтов и покатились по Серовскому на север. В городе снег сошел, температура околонулевая. На подъезде к Таватую пошел дождь, скорость передвижения упала. Вот чего я точно не ожидал от этой поездки, так это дождя.
Ожидалки Так и думал: возможно все, что угодно, но хорошо хоть дождя не будет ))) Наивный чукотский юноша.
Дождь скоро закончился, стало холодать, но грязь так же навязчиво закидывала фары, особенно когда долго идешь за автобусом или фурой. Традиционно остановились перекусить в кафешке на заправке перед Серовом, вкусно и недорого, правда и бензин не дёшев. Хотя кому всё это интересно? Миновали Кроснотурьинск и по обочинам появился снег, началась поземка, с неба тоже посыпалось. Дозаправка в Североуральске до полного бака и вперед! До Кальи оказалось совсем недалеко, даже чутка проехал мимо своротки на лесовозку. Вернулись, повернули куда надо. Времени 12. Первые 10 км как-то так, скорость ~25км/ч, и то из-за жестких задних пружин и наличия колдобинок
Потом начинаются лужи
Первую просмотрел и промерил вешкой, вторую только осмотрел, а дальше пер по ледяным колеям на полном приводе, выпучив глаза и крутя рулем о_0
А это уже обещанный "глиняный замес"
Решили идти по объезду. Два часа ночи, бегать-суетиться, ездить туда-сюда и буксовать надоело, ручку у лопаты сломал в попытках срыть край колеи с попутным её закапыванием (хотя в запасе есть новая ручка). Плюнули и пошли спать. Времени 4 ночи
Дрова без поддува не очень хотели гореть
Утром неторопясь выползли полпервого из палаток. Рулевой кочегарит свою мультигорелку
Лесовозы скребут мостми
Чувствуется армейская школа. Тут и далее встречаются фото
rulbet Закладываем уазковую колею на объезде. Бензопила и куча валежника решают
У выезда на основную дорогу стащило в яму и повис в диагоналке. Ещё и рамой слева цепанул. Лебедимся
В 7 вечера прибыли в район предполагаемого начала пешей прогулки, встали на тропу-просеку под рюкзаками, захватив с собой лодку для переправы через Сосьву, на случай отсутствия обещанного бревна
Хрена лысого: ручей-просека свернул в сторону и потерял признаки тропы, идти через лес ещё километр с гаком и переправляться в темноте и на холоде через реку нам никак не улыбалось. Учитывая сложности с подъездом (и дальнейшим выездом) и предстоящие завтра 10 км подъема на ГУК по когда-то нарисованой на ГШ просеке, решили воспользоваться планом В и слазить на Кривинскую сопку. По дороге обратно засек ещё одну "просеку" и две дороги до места на навигаторе, отмеченного мной как "начало просеки". Одна из дорог непроезжая - с елочками посредине, вероятно они пересекаются. Подкрепляемся, т.к. обедали полтретьего, а сейчас уже 8.
Вернулись и разбили лагерь на берегу Крив-Сосьвинской. Инновации палаткостроения - колышки гнутся, но не вбиваются.
Мост через Крив, которым нас тоже пугали
Ночью было холодно, по прикидкам до -20'C, решили греть машину, собираться и выдвигаться поближе к вершине, а уже потом поесть. Парни подмерзли.
ГУХ, где-то там Лямпа
Бензогорелка не переваривает "галошу", моя на зимнем корейском газе с анонсированным температурным диапазоном от -20'С задумчиво едва горит на любом открытии форсунки. Применяю проверенный способ - газетки )
Оставляем танчик на обочине, завтракаем и выдвигаемся наверх.
ГУХ в облаках, Лямпа где-то справа. В низине между грядами холмов течет Сосьва.
На заднем плане Денежкин в шапке облаков
Обе две вершины Кривинской
Поехали назад, так выглядит большая часть дороги, где нет луж и промоин
На обратном пути глиняный замес легко и быстро прошли по другой обочине. Закидывали колеи деревяшками, но не пригодилось - протиснулся и так, штурман провел
По возвращению с Крива попался мужик на уазе-головастике, сказал что лужи до него взорвал уазка на больших колёсах. Мы обрадовались, а оказалось - зря. Они смерзлись обратно, но хреново. Так я стал капитаном Челюскина - ушёл на дно левой стороной посреди лужи, ни вперед, ни назад
Команда выходит прямо на лёд
Хотели тянуться и рубить лед, но есть же бензопила!
Выехал сам, дальше осторожничал
Главное наехать на лед, чтобы не таранить его бампером )
Выехали на трассу. Североуральская Кумба
ПП в раздатке отключил, а колесные хабы замерзли и не крутятся. Передний номер покрыт грязным льдом, на скорости свыше 65км/ч начинается расколбас - надо ехать на мойку. В Североуральске только третья мойка работала вообще и в 7 часов вечера выходного дня в частности. И то она была по записи и нам пришлось втиснуться в очередь. Горячая вода только ведром из отопления - мыли холодным керхером, долго. Мы ожидали в вип-зоне, поглядывая на неработающую батарею )
Ну и обратные 500км, в 20:50 покинули Североуральск, около 23 дозаправили танчик и себя у Серова, взяли пару банок адреналина. После ужина мне сразу похорошело, а то последний раз нормально ели сутки назад ) Пришел домой около 4х утра, развезя всех по домам.
Участники живы-здоровы, план-минимум выполнен, впечатлений хапнули, машина пока передвигается самостоятельно. Вот только с просекой и переправой через Сосьву вопрос так и остался открытым )