Этпздц Зигаза-Зилим 2014

May 14, 2014 17:31

или Гостеприимная майская Башкирия!
Этот пост очень напрашивался и он малость неформат для других площадок-бложиков, но его стоило написать. Стимулом послужило сообщение от друга по аське: "Ну как сгоняли?"
Сначала стартовали в 2 ночи 30 апреля и с песнями добирались 16 часов через жопу мира до дер.Зигаза с киргизами за рулем без карты, пробив одно колесо без возможности снять запаску, потом собирали 9 катов до 2х ночи,





потом вторая партия в две маршрутки успешно доехала до нас за 14 часов со счетом в 2 пробитых колеса. После отплытия флотилии первая партия вечерних искупальцев попрыгала за борт в ледяную воду на радость прибрежной расческе, после чего все тут же зачалились на ночевку,


не досчитались пары катамаранов, один из которых мауглиный лопнул от старости по дороге, сколько мы ни клеили его всё утро (скотч чтобы края разрыва не расползались)


В темноте приплыл шедший последним на другом кате маугли и рассказал нам об этом. В этот день было тепло и дождичек вечером подтопил выпавший в конце апреля снег.
Утром сплав начался не вылезая из палаток, в моей палатке промок только телефон посредством сказочного стечения обстоятельств: убрал его в клапан рюкзака, рюкзак был открыт и клапан свисал вниз, рюк был под тентом потому как я приютил Крота, а не убрал его в пакет вместе с доками я потому как при отплытии рюкзак уже был в герме и доступен был только клапан (в герме!). А кат я ночью по совету маугли привызал к специально вбитому посреди поляны деревянному колу. Правда я думал что мы утонем раньше, чем унесет сплавсредства, но вышло чуть по-другому. Когда с рассветом открыли дверь нашего свежеявленого гидроматраса, мои ботинки забавно покачивались на волне прямо у порога.


После второй попытки развести костер (первый смыло поднимающейся водой) и чая,

половина народа пошла перетаскивать каты через дорожную насыпь, а вторая погребла нырять под кривой деревянный мост с торчащей проволокой,


до обеда ждали отставший экипаж мауглиного ката, догнавший нас вместе с группой из Перми в 3 посудины, далее мы отчалили предпоследними и вскоре наблюдали экипажи мирно сушащихся сокомандников по берегам сразу за одним из поворотов с теперь уже всем известной березой, свисающей над водой на крутой излучине. По кустам прибито плавающее шмотье, валяется на лужайке кем-то вытащенный кат с загнутой на 90' рамой. Зачалились к группе пермяков за вторым поворотом, где река тупо шла прямо через лес и некоторые ошибались руслом. Там пермяки выловили баллоны от своего ката, рама сломана пополам, второй их кат кильнулся за 10 минут до. Отдали им раму от мауглиного ката и собрали её, все это время по берегу бегали люди с двумя морковками и причаливали проплывающих мимо и терпящих бедствие, другие ходили по залитому лесу по колено в воде и собирали прибившиеся вещи и лодки. Посиневшие окружали разведенный костер. Мимо проносятся перевернутые каты, мешки, пенки, а поймать их нет никакой возможности. Постепенно наши подсушились-переоделись и начали подтягиваться. Зачалили всех своих, кто не ушел с мауглей вперед, более-менее посчитались, выяснили судьбу тех наших, чей кат тоже сломало березой, рассадились и пошли дальше до стоянки, которую маугли обещал устроить перед порогом. Через 15 минут влетели в порог Кысык 2к.с.(?), на просьбы о зачаливании мужик на берегу задумчиво тычет пальцем в табличку на сосне, какбе намекая что порог это вот он и есть уже. о_0 При экстренном зачаливании Серж запоздало выходит по пояс в воду, теряет нас и весло. Мчимся дальше на 3х веслах, зачаливаемся к одному из наших катов - они поймали чалку. Идем вверх забирать Сержа, оказывается в том месте "аборигены" выловили сломанный напополам кат нашего замыкающего Ильи с 3 рюкзаками на нем. Разбираем его, выжимаем вещи из рюков, которые мокрые чуть более чем полностью, распределяем вещи по 3 катам (еще один зачалился чуть выше). Те же ребята выловили чье-то весло, с ним веселее )) Мелкую девчонку со "спортсменами" на четверке отправляем вниз по берегу в обнос, вместе с найденным в выловленном рюкзаке "общаком" группы (оплата маршруток). Делегируем Сержа на другой кат в рамках распределения нагрузки, пролетаем порог - осталось одно название, много крупной ряби, камни все под водой,


чалимся к берегу к одному нашему кату - они стоят курят бамбук, время ещё есть - оставляем им котел и забираем Сержа, идем дальше до маугли. Люди на стоянках говорят, что тот второй тип в треуголке ждал нас до шести и ушел дальше вниз. Пристаем к другой, бОльшей группе наших, скоро уже темнеет, вернувшаяся пешая разведка доносит, что маугли на горизонте нет. А шивера после порога тянется на 6 км, говорят. Решаем ночевать тут. В это же время происходит эвакуация с не успевшего зачалиться ката, который словил баллоном сук в борт. Стоящие рядом земляки поят чаем и делятся бензопилой. Чего-то готовим-едим, народ делится последними сухими шмотками.
Утром пьем чай с апельсинковыми цукатами и бальзамом,

доедаем кашу за соседями, меняем пропоротый баллон на баллон от сломаного ката

и выходим на 3 плавсредствах, нас ещё догоняет четвертый кат со вторым баллоном, но в нем уже нет необходимости.

Весело летим, изредка уклоняясь от расчесок. Видим на берегу пещеру и гермодверь бункера сейсмологов,

чалимся, идем на экскурсию, находим маугли, перепарковываемся. Стоим, солнце печет, загораем, ловим наши отставшие каты.


Потом снова стартуем, мы крайние, маугли в 1 кат остается ждать Илью - второго руковода-капитана сломанного сплавсредства, который в тот злополучный день шел крайним, и по слухам догоняющего нас на попутках (уже в комплекте с общаком) . Плывем долго, любуемся высоченными скалами, по берегам куча стоянок с людьми. Нас тормозят спрашивают перекись, оказывается банный ныряльщик раскроил себе скальп, оставляем им перекись и мед_иглоку. Начинается дождь, успеваем зачалиться по условному сигналу "3 оранжевых спасика за 100 метров до стоянки", только они отчего-то были зелеными. Наши не дошли до деревни-антистапеля Толпарово 7 километров, времени до темноты осталось минут 40, первый кат как договаривались (непонятно кто с кем) причалил в семь(?). Маугли в темноте чуть не проносится мимо, т.к. не в курсе о условном знаке. Чалится, буксируют кат вверх. Народ на радостях таскает дрова, разводит 2 костра для сушки и готовки, пьет оставшееся и мародерствует над неактуальными здоровыми сумками с продуктами.

Совет слабоумных и отважных решает, стоит ли плыть до деревни, где нас ждут автобусы, или дождаться утра. Пьяный Крот чуть не уплыл, но видать соблазнил его кто-то. Весело и добро проводим вечер. Подъем в 6 и на воду, завтрак офф. Воды прибыло ещё, мимо проплывают здоровенные деревья с корнями вместе. Через час чалимся в деревне, разведка до моста докладывает, что высадиться там можно по 2 ката в 2х местах, а газелек нет. Разбираемся здесь, в начале деревни, ждем всех. Все приплывают. Разбираемся-сушимся, местные укоризненно качают головой и говорят что-то в духе "-2", по крайним данным "-4". Потом правда оказалось, что не на нашей реке, благо их в Башкирии уйма. К обеду приплывает "вот-вот догонит" Илья, ответственный за транспорт - он добрался на попутке. Идет звонить "на гору" в частный дом, сотовой связи нет.
Выясняется что две маршрутки будут к 17, еще одна к 2м ночи, а грузовой газельке в Белорецке меняли двигатель, и когда она будет вообще туманно. Тусим, жрем консервы, пиво, местную бадяжную медовуху, и прочие ништяки. Рядом чалятся, разбираются и уезжают другие группы,


приходит новость что ТУ САМУЮ БЕРЕЗУ срубили те, кто удачно на ней застрял, прибывают пермяки с мауглиной рамой и веслами из подручных материалов - фанерки, разделочных досок, скотча, накрученного на рогатины.

После бурного обсуждения они решают идти дальше по маршруту. Мы разводим костерок из полешек, по доброте душевной подаренных нам недалекой частной придомовой лесопилкой.


Фольц и ситроен со спешащими уезжают в 18, оставшиеся поют песни под аккомпанемент,

и идут в баню на местную турбазу, в 3 ночи выезжает ещё ситроен, по дороге на заправке встречаем нашу грузовую газель. В 6 утра она забирает вещи и Колю упыря с Кротом, и двигается в город. В общем в 19 часов 5 мая понедельник наша вторая партия прибыла в пит-стоп. Хэппи энд, все живы, руководы попали на 2 новых прокатных катамарана. Мой кат только в первый день чуть-чуть не вписался в пропил в поперечно лежащей сосне на уровне воды, как все умудрились искупаться я недоумеваю. Хорошо все в спасиках и половина в шлемах. Средняя скорость в движении в первый день 9км\ч, во все вместе 17км\ч. Максималка 24 (не доверяю этой цифре).
Бобёр, выдыхай.

ПыСы
Аналейтека:
1. Слишком много народа, 54(52?) человека - неуправляемая толпа априори. Как ни странно, вполне уживались, видимо потому как одновременных подъемов и готовок было не так много, да и вместе собирались оч редко. Имеющих сплавной опыт очень мало, и то нужен скорее опыт табана, а не махания веслом. Хотя руки и старались быть в авангарде и арьергарде.
2. Перегруз катов, 54 человека с трудом делятся на 9(10?) катов, из которых три условно шестерки. Учитывая печальную статистику их скоропостижной кончины картина вырисовывается не очень. Ну и жратвы было взято оч много, половину не съели. Опять же тут сыграл форс-мажор, готовили по-полной редко. Но сумка с едой была на каждом судне.
3. Воды очень много, попали в самое половодье. Кто говорит аномалия, кто - что всегда так. Я склоняюсь к первому. Майская Башкирия - не для новичков, как было заявлено.
4. Крюк в 80+ километров по отвратной грунтовке через Верхний Авзян на Тукан почти полностью моя вина. Не знаю как кто думал добраться до стапеля, но киргизы ехали по атласу-пятикилометровке и слабо представляли куда. Когда в Учалах они пытались уехать не туда и это спалили уже бывавшие тут, то вперед посадили меня с навигатором. Как оказалось Дороги России нихера не знают дороги, а стоявшая карта ОСМ Башкирию не покрывала (в отличии от той обычной, которая была залита на флэшку, их надо было только поменять местами, но без компа это невозможно). В Белорцке Маугли, постоянно погоняющий бричку, 20 минут искал в магазинах лук. В деревне лук его видимо не устраивал, раз уж при закупке в городе не купил. Зато встретились с газелью, везшей вещи. Подошедший из неё человек предложил встретиться на выезде из Белорецка и все согласились. Заметив знак конец нас.пункта я поинтересовался, будем ли тормозить, на что Маугля махнул рукой со словами "нечего останавливаться, и так опаздываем". Минут через 10 все же тормознули на поссать. Навигашка привел нас к грунтовке за Серменово, первые 50 метров и сугробы снега намекнули нам, что тут мы не проедем. Я сел смотреть другую дорогу. Первая страница атласа красной линией чертила, что заезд через Авзян, я так и проложил маршрут точками в навигашке. А вот дороги через Улу-Елгу в Дорогах России не оказалось, точнее там был разрыв, почему путь там и не прокладывался. Где-то там на полдороге и вылетел жгут на колесе. Лифт, опускающий запаску, оказался неисправен. Вкрутили шуруп, тормознули камаз с компрессором и накачали. Тут нас догнала наша грузовая газель с вещами, ждавшая нас на выезде 40 минут. Ну я так и предполагал, что "на выезде" понятие растяжимое, один будет стоять в одном месте, второй в другом, а проехал абонент мимо или нет никто не знает. У них был навител в тилифоне, но возвращаться было уже поздно. И на грунтовке за Авзяном полуразвалившийся мост был заменен парой труб со съездом в долину речки, киргизы весьма опасались что не смогут подняться на обратном пути, но всё же поехали. А ведь могли и отказаться. Вобсчем я не знал как туда ехать, знал только куда надо, и карты нужной не было, голова после бессонной ночи видать тупила, ну и организация печаль. Вот такие традиционные пирожки с котятами

Лирика, 2014, Лес, Туризм

Previous post Next post
Up