Хиппи 80-х как пример внутренней эмиграции. Советский период холодной гражданской войны

Jun 26, 2014 23:53

Хиппи - "армия" может быть и весёлая, но всё же по-моему это следствие "холодной войны". причём речь не только об антагонизмах в социальном поле, но это следствие протеста, это протестная культура, это во многом противодействие в отношении техногенной цивилизации и подавления личности по всем фронтам ( Read more... )

Восьмидесятые (ХХ век), внутренняя эмиграция, Советский Союз, советские хиппи

Leave a comment

Comments 253

marta_addams June 27 2014, 10:17:24 UTC
Хм, были люди в наше время, - не то что нынешнее племя).
Спасибо за пост).

Reply

ys June 27 2014, 10:31:37 UTC
Наверное они остаются (это и правда люди 80х, однако в начале 90х они тоже жили,и по каким-то признакам и в окружении, и в одежде 90е всё же узнаются), а как остаться человеку подлинным (?)- я об этом размышлял и полагаю что главное это потребности (правильные честные здравые), именно потребности должны быть подлинными, личными, но не навязанными потребительской цивилизацией (тут конечно главная проблема, что чаще у людей стада вообще личность отсутствует, а потому и нет особых потребностей). У хиппов своя субкультура, но личное тоже встречалось нередко.

Reply

eeeven June 27 2014, 11:02:38 UTC
субкультура такое же стадо как и официоз.откуда там личность в изобилии?
помню я эти токсикозные,плохо подмытые заволосаченные тусовки...все,как из инкубатора

Reply

ys June 27 2014, 11:21:16 UTC
ну личностей вряд ли может быть много...
но может либо скорее личностное преобладать (пусть чуть-чуть, но преобладать), а может давить качество массы, толпы (пусть временно, но это бывает, что масса давит и ты стал частью толпы).

Возьмите в пример например субкультуру спортсменов . Например спорт высоких достижений личностность никак не отрицает (хотя быть спортсменом фанатичным это значит терять здравый смысл и предпочитать азарт высших достижений, теряя здоровье).
Так что я пока не обнаружил где принадлежность к субкультуре может мешать появлению личностности.

Reply


login2125 June 27 2014, 10:22:55 UTC
Клёво! )

Reply

ys June 27 2014, 13:57:50 UTC
у Вас аватар порвался. Надо подлатать...

...или - берите пример с советских хиппи, они джинсы заклеивали "моментом" или клеем ПВА.

Reply

solarbug June 27 2014, 14:34:51 UTC
да, штопали обычно :)

Reply

ys June 27 2014, 14:52:23 UTC
))
это бабули может кому и штопали.
А олдовые - клеили.

Reply


blazch June 27 2014, 10:57:46 UTC
Интересно было бы посмотреть на них 20-30 лет спустя, кто кем стал, кто чем живет, как сложилась судьба, ведь образ жизни был достаточно у них саморазрушительный не смотря на свободу и жизнь для себя.. алкоголь, наркотики, безделье, никому кроме их субкультуры не нужное и не интересное "искуство"

Reply

ys June 27 2014, 11:13:48 UTC
да, да, я знаю их (и кажется что даже в ЖЖ могу наблюдать... хотя по-моему судить трудно по тому, как именно каждый презентует себя... и что из самоощущений реально...), люди "со всячинкой", как все. Очень разными были прежние мотивы, и разные судьбы.

Однако образ жизни "саморазрушительным" я бы не назвал (о зелье говорить не хочу, я далёк от этого), а вот социум нигилистически относился к советскому образу жизни и в этом смысле разрывал старые связи, разрушал ткань социального организма. Ну да, быть последовательным для взрослеющего хипа сложновато. но если в сообществе я завёл речь о бегстве во "внутреннюю эмиграцию", то кто-то может это делать умеренно (для меня важно найти социо-культурный механизм сохранения здоровья личности и социума ... поскольку кремлёвский тренд я ощущаю как уничтожение солидарности между людьми).

во многом об этом вот здесь http://egor-i-zmey.livejournal.com/139141.html?thread=1299589#t1299589 мы сегодня говорили.

Reply

ten_der June 27 2014, 11:53:26 UTC
Могу вам ответить, ибо период моей молодости пришелся как раз на это время. Я - 1965 г.р. Сам я эту субкультуру никогда не принимал, ибо не понимал: а чего их плющит-то? Никто их особенно не "зажимал", а толком объяснить чего им не хватает они мне не могли. Либо закрывались, либо впадали в агрессию: "В мире есть такие как ты и уже одно это его отравляет!". А ничем плохим не выделялся, кроме, наверное, жизнелюбия и сибаритства ( ... )

Reply

georgi_krylov June 27 2014, 12:31:29 UTC
Я ребёнком кое-что застал, да и сейчас у нас в Питере этим никого не удивишь, разного возраста, от школьников до стариков, кто не облысел. Насколько я понимаю, советских хиппи держала не мода и не какие-то теории, а рок-н-ролл 70-х годов, очень особенный. Я до сих пор его плохо понимаю, хотя более ранний или более поздний рок-н-ролл мне близок.

Reply


Казюкас. Опыт внутренней эмиграции livejournal June 27 2014, 10:58:51 UTC
Пользователь rita_vasilieva сослался на вашу запись в своей записи « Казюкас. Опыт внутренней эмиграции» в контексте: [...] другие его фото я уже публиковал в этом сообществе http://cold-civil-war.livejournal.com/5261.html [...]

Reply


solarbug June 27 2014, 11:41:56 UTC
Какая внутренняя эмиграция?! Хипушки с трипером и мондавошками и их хахели-боженьки прочитавшие Бхавагиту и манифест Сталкера. Сборище любителей халявы и поумничать. Из всей этой братии один на сто человек представлял из себя хоть какую-то интеллектуальную ценность.

Reply

ys June 27 2014, 12:02:07 UTC
пусть так (опыта венерических заболеваний сам не имею, но в этом смысле с Вами не спорю). Возможно и социальные патологии в этом уходе были.
Однако Вы тоже возможно видите в этом нечто иное, чем этика и эстетика жизни большинства советских людей.

О том и речь - сейчас, холодным летом 2014, тоже не все принимают ура-патриотизм Кремля и нацистского Киева (сменяющийся волнами предательства собственного народа). Так что Ваши непонятки странные - всё перед глазами.

Reply

solarbug June 27 2014, 12:42:46 UTC
Хиппи только в теории были антагонизмом системы, а в частности просто тусовка, в которую люди попадали по далеким от идеологии причинам. У меня даже был знакомый гопник, который патлы отрастил и фенечки нацепил т.к. просек что хипушки доступные. Не говорю уж про криминальных персонажей. Конечно видом отличались. Существовала языковая и визуальная система опознавания свой-чужой, но идеологии (особенно протестного характера) ни у кого не было. Всем в своё время сорвал манифест Сталкера "От Бога к хиппи" (вроде так) редкосная билеберда, но её все очень серьезно восприняли и обсуждали. Говоря что не было идеологии протестного характера я не говорю что не ходила по рукам антисоветская литература (о да! антисоветской литературой были Оруэл и Солженицын - за них можно было ата-та-та сильно получить), были люди которые считали себя антисоветчиками. Один бы в современное общество идеально вписался - говорил что лучше в Америке из мусорного бачка есть будет, чем икру со стола кровавого режима (мне и тогда казалось что можно и не из бочка, и не ( ... )

Reply

ys June 27 2014, 13:03:14 UTC
пусть так, пусть это "картонные герои", пусть они мнимые. Но антагонизм в обществе подлинный, и Ваше неприятие (того, что Вы обоснованно можете считать фальшью) тоже закономерно и отражает объективные процессы, распространённые.
Вполне принимаю Ваше мнение как обоснованное и отражающее эту самую холодную гражданскую войну.

А что Вы сочли "далёким от идеологии" я не знаю, однако скорее соглашусь - нигилистическое отношение к господствующей идеологии и может порождать процессы антиидеологические.
То что это на Ваш взгляд неконструктивно - в данном случае не особо важно, поскольку принадлежность к "Системе" это во многом институт социальный, механизм социализации, альтернативный по отношению к господствующей идеологии, протестный.

Ну да, протест против существующих форм социального мог бы быть и аморфным (хотя даже по антуражу и фактурам очевидно что форма здесь яркая... ну да, не конструктивная)

Reply


Leave a comment

Up