Про Пол Пота

Jul 13, 2013 10:06




Тут вот недавно в комментариях поминали Пол Пота, а тут с оказией попалась статья в газете "Южный рабочий", где Любовь Прибыткова выступила с практически что апологией Красных Кхмеров и их вождя.


Почему народ Камбоджи с теплотой вспоминает “тирана” Пол Пота?

Во второй половине XX века главарю империалистического глобализма Соединенным Штатам Америки удалось провести успешно очередную дезинформационную акцию против прогрессивных сил планеты. Был успешно создан в общественном мнении лживый образ лидера камбоджийских кхмеров (красных партизан) Пол Пота, как кровавого диктатора, который создал якобы “машину смерти” в Индокитае, устроил “геноцид” собственного народа.

Удивляться не приходиться, пропагандистская машина США и Европы потратила немало усилий, чтобы выкрасить черной краской выдающихся борцов против колониализма и социального неравенства на земле, отдавших и отдающих свои жизни за освобождение народа от иностранного империалистического гнета, за социальную справедливость и равенство. Ленин и Сталин, Мао Цзэдуна и Хошимин, Фидель Кастро и Патрис Лумумба, Фарабундо Марти и Юлиус Нерере, Роберт Мугабе и Мартин Лютер Кинг, Гамаль Абдель Насер и Муаммар Каддафи, Абдулла Оджалан и Нельсон Мандела.

В этом списке по праву должно стоять имя Пол Пота борца за освобождение Камбоджи от векового ее угнетения французскими и американскими колонизаторами. Хотя на создание грязного мифа об этой героической личности, как ни странно, приложила усилия и советская пресса. В справочнике “Страны мира” 1986 года автор статьи “Кампучия” называет красных кхмеров, освободителей, свергнувших антинародный режим в Камбодже ставленника США генерала Лон Нола, “реакционной кликой Пол Пота - Иенг Сари”. И дальше читаем лживые измышления автора, что “вся страна была превращена в концлагерь”, что “за неполные четыре года в результате террора, голода и эпидемий погибло более 3 млн. человек”.

В конце 2012 года известный публицист Исраэль Шамир побывал в Камбодже. В то время, как западная “фабрика внушения” уже сложила в сознании обывателя “образ кровавых коммуняк Кхмер Ружа, пожирающих свой народ на Полях Смерти под руководством кошмарного Пол Пота - этого олицетворения безжалостного деспота”, публицист столкнулся с “поразительным открытием” - “камбоджийцы не поминают лихом то время”, когда в стране правили кхмеры, и “высмеивают страшилки о коммунистическом холокосте, как западную выдумку”.

На сайте Инофорум в статье “Пол Пот в народной памяти Камбоджи” он пишет: “Пол Пот, каким его помнят камбоджийцы, был не тираном, а великим патриотом и националистом, любившим культуру и образ жизни своего народа. Сам он вырос в дворцовом окружении; его тетя была фавориткой предыдущего короля. Он учился в Париже, но, вместо того, чтобы делать деньги и карьеру, вернулся на родину и несколько лет жил с лесными племенами, учась у крестьян. В нем жило чувство сострадания к простым деревенским жителям, которых грабили городские паразиты-компрадоры. И он создал армию для защиты крестьян Камбоджи от власть имущих грабителей. Пол Пот, человек по-монашески простых нужд, не искал для себя богатства, славы и власти. Его единственной великой целью было избавить Камбоджу от колониального капитализма, вернуться к традициям деревенской общины и, опираясь на них, построить новую страну”.

“Геноцид народа Кампучии” во времена Пол Пота - циничный и наглый миф”, - так названа статья английского оператора Майка Эйла. Миф сочинен американскими оккупантами, чтобы снять с себя ответственность за геноцид вьетнамского, камбоджийского и лаосского народа, который они устроили, вторгшись на землю Индокитая в середине 60х годов XX века.

7лет буквально зверствовали янки во Вьетнаме. Но одновременно они бомбили и Камбоджу. С 1970 по 1973 год США сбросили на эту страну более 500 000 тонн бомб - втрое больше, чем они сбросили на Японию в течение Второй мировой войны. За 160 дней “ковровой бомбардировки” в 1973 году самолеты США сбросили более 240 000 тонн на сельскохозяйственные земли по реке Меконг и покрыли минами остальную территорию.

Майк Эли подчеркивает, что американцы буквально разрушили всю страну… Из-за бомбежек более 500 тысяч человек погибло. От бомб, пуль и напалма. Около 2х миллионов человек - одна треть населения страны - бежало из сельской местности в Пномпень, где они столкнулись с угрозой голода. С окончанием войны в Индокитае янки не прекратили свои агрессивные вылазки. В мае 1975 года они разрушили единственный завод Камбоджи по очистке нефти.

Когда отряды партизан Красных кхмеров в апреле 1975 года свергли американскую марионетку генерала Лон Нола, правящего в Камбодже с 1970 по 1975 гг., и вошли в Пномпень, перед ними предстала страшная картина. В Камбодже было разрушено три четверти предприятий, превращено в руины сельскохозяйственное производство, разрушены каучуковые плантации, голодал народ. Больницы были переполнены. Более половины врачей эмигрировали из страны. Вокруг Пномпеня образовались огромные лагеря беженцев. Запасов продовольствия в этих лагерях оставалось на несколько дней…

Боль за порушенную Родину, за родную землю переполняла души победителей. Переполняла души и ненависть к тем, кто служил колонизаторам и оккупантам, кто наживался на горе людей, кто не сопротивлялся американцам, устроившим геноцид камбоджийскому народу.

Ведь Лон Нол и его прихлебатели ориентировались не на создание национального производства, не на развитие своей страны, из которой “цивилизованная” Франция около ста лет вывозила сотнями тысяч тонн каучук, рис, кукурузу, кофе, перец, жирея за счет безжалостной эксплуатации труда камбоджийских рабов. Не проблемы народа их волновали. Они смотрели в рот американцам и ориентировались на их интересы. По их совету брали иностранные кредиты, которые использовали на собственное обогащение и закупку продовольствия и иностранных товаров за рубежом.

Перед Красными кхмерами встала непростая и очень тяжелая задача. Как восстановить полностью разрушенную страну? Как предостеречь ее от возможных новых агрессивных акций? Как накормить голодающий народ? Как дать ему работу? Как поступить с врагами родины? Нужны были чрезвычайные меры, чтобы решить эти задачи и построить новое общество, названное ими Кампучией. И они были предприняты.

Решительности Пол Поту и его соратникам по борьбе не пришлось занимать. С врагами было покончено сразу. В Камбодже лон ноловские жандармы и каратели, солдаты, не перешедшие до 17 апреля 1975 года на сторону Красных кхмеров, расстреливались на месте. А разве ни они “уничтожали пленных партизан путем сожжения заживо в автомобильных покрышках или накачивания через задний проход газа “Mehc”? Компрадоры и ростовщики тоже были расстреляны. Многим богатым пришлось расстаться с жизнью. Другого пути не было!

Анализ контрреволюции, произошедшей в СССР и европейских странах народной демократии, дает основание еще раз убедиться в мудрости сталинской политики непримиримости в борьбе с врагами народа. И необходимости такой политики в будущем.

Были взорваны банки. Отменены деньги. Ликвидирована частная собственность. Перестал существовать капиталистический рынок. Так Пол Пот и его соратники начали борьбу с ненавистным им империализмом. Работников банков, служащих закрытых государственных учреждений отправили возделывать рисовые поля. В сельские кооперативы были отправлены и остальные жители города. Выселение из Пномпеня было массовым.

Было очень непросто проводить такую политику - заставить многих городских жителей менять привычный им образ жизни, заниматься непривычным тяжелым для них трудом - возделывать рис, строить новые системы ирригации, восстанавливать сельское хозяйство и дороги. Но другого пути Красные кхмеры не видели. Народ надо было спасать от голода.

Молодые партизаны, опьяненные победой, демонстративно, как пишет один автор, “казнили вещи” - кувалдами разбивали иностранные машины, тостеры, миксеры и прочую буржуазную мишуру. Сегодня понять их можно…

По пути прогрессивного национального строительства Кампучия шла лишь три года. Многое удалось сделать для народа. Но случилось парадоксальное. Вьетнамские войска, выиграв войну у американских империалистов, в 1979 году вторглись в Кампучию, двинулись войной против братьев по оружию, отрядов Красных кхмеров, тоже изгнавших американских агрессоров со своей земли. Отрядам Пол Пота пришлось уйти в горы. С ним ушли сотни тысяч молодых продолжать борьбу. И страна снова рухнула в феодализм, в ней восстановилась монархия.

Придет время история всему поставит объективную оценку. Сегодня Вьетнам перестал быть социалистической страной. Компартия Вьетнама ответит не только за предательство партизан Кхмер Руж. Она ответит и за сдачу социалистических позиций в своей стране, за предательство интересов собственного народа.

А Пол Пот так и останется в истории Камбоджи национальным героем, а в мировой истории - выдающимся борцом за свободу против колониального империализма.

Любовь Прибыткова, 12 июля 2013г.

http://south-worker.com/pochemu-narod-kambodzhi-s-teplotoj-vspominaet-tirana-pol-pota/ - цинк
Чуть более развернуто на ту же тему вот здесь http://cccp-2.ru/teory/249-q-q- - "Геноцид народа Кампучии".

PS. Не имея каких-либо социологических данных, сложно сказать, как относятся нынешние жители Камбоджи к Пол Поту - любят или ненавидят.
Впрочем могу легко поверить, что любят, ибо примеры России где столь популярен Сталин или же Румынии, где жители намаявшись капитализмом тоскуют по Чаушеску, как бы намекают.
Тем более что еще года два назад была статья на ту же тему http://www.newizv.ru/world/2011-07-22/148220-toska-po-ljudoedu.html, где рассказывалось, как местная беднота до сих пор тоскует по Пол Поту.

Действительно, не только хорошие слова, но и разговоры о прошлом 30-летней давности в современной Камбодже не в чести. Дело тут не только в том, что большинство нынешней правящей верхушки в стране - это бывшие «красные кхмеры». И не в том, что в стране до середины 90-х бушевала гражданская война, одной из сторон в которой были полпотовцы. «Люди не хотят вспоминать прошлое. Это еще не зажившая рана. Для кого-то эти воспоминания слишком тяжелы, для кого-то - слишком неудобны. В результате в атмосфере всеобщего молчания рождается мифотворчество, которое расцветает в основном среди молодого поколения, не заставшего времена Пол Пота», - рассказывает «НИ» профессор Сок, камбоджийский эмигрант, ныне живущий в Австралии. По его мнению, ностальгирующие по «красным кхмерам» не столько действительно желают возвращения кровавых полпотовских времен, сколько таким образом протестуют против нынешней камбоджийской действительности: ужасающей бедности, коррупции, авторитарного правления. «У вас ведь по тем же причинам многие Сталина поддерживают, правда?» - спрашивает Сок.

Насколько распространены симпатии к «красным кхмерам», сказать трудно. Соответствующие социологические исследования в стране не проводятся. Можно судить лишь примерно. Как рассказал профессор Сок, примерно два года назад в Пномпеньском университете проводили опрос среди студентов. Их просили назвать самых выдающихся личностей в истории Камбоджи. Примерно треть назвала Пол Пота.

Знакомые аргументы, не правда ли?

С другой стороны, если отойти от вопроса - кто больше убил капиталисты и кхмеры, то остается простой факт военно-политического поражения, ибо повторно прийти к власти Кхмеры не смогли, хотя вели активную борьбу еще около 20 лет по горам и джунглям. Масштаб же жертв режима Пол Пота конечно преувеличен, так как туда списаны как жертвы американской агрессии, так и жертвы междоусобной войны в самой Камбодже. Из того что читал на эту тему, сложилось убеждение, что ни о каких "миллионах" тут речи не идет - куда как реалистичнее оценки в 100-300 тыс. (это касательно казней инспирированных правительством), что впрочем для небольшой Камбоджи тоже немало. Для сравнения масштабов - по данным историка Мозохина, за годы гражданской войны в России, карательными органами большевиков было расстреляно около 50 тыс. человек.

В итоге, форсированная попытка перейти из феодализма в социализм была подавлена, и в Камбодже на сегодня имеется смесь феодальных и капиталистических отношений, причем счастья ни с Кхмерами, ни без них - по прежнему не наступило и страну периодически пучит.
На тему же того, почему Пол Пота не любили в СССР, то тут все очевидно - мало того что он в идеологическом плане был связан с Китаем (Пол Пот открыто выступал с поддержкой нового руководства Китая - еще более негативно оцениваемое в СССР нежели Мао и его приближенные), с которым с 60х были крайне неважные отношения, так автор же сама указывает на национализм Пол Пота, что расходилось с советским интернационализмом. Помимо своей пролетарской составляющей, Кхмеры впали в "грех" национализма, притесняя малые народности Камбоджи по этническому и религиозному признаку, чем разрушали схему "эксплуатируемые против эксплуататоров" (у нас от этих ошибок большевиков уберег Сталин с его видением национальной политики). Этим в том числе и воспользовался Вьетнам, установив там лояльное себе правительства в ходе маленькой победоносной войны свергнувшей Пол Пота. Поэтому не стоит удивляться, почему часть крестьянства не поддержала Кхмеров против Вьетнама и последующих десятилетий партизанской войны. По сути, Пол Пот настроил против себя часть населения отнюдь не тем, что расправлялся с бывшими "хозяевами жизни" (в этом его как раз поддерживало большинство, приняв активное участие в зачистке прежних властей), а прежде всего тем, что начал подменять принцип "диктатуры пролетариата", на диктатуру кхмеров в ее националистическом измерении.
Это не говоря о различных извращениях экономической и карательно-репрессивной политики, которая бурно цвела средневековым накалом.
Расплата за сию теоретическую ошибку перешедшую в практическую плоскость - не заставила себя долго ждать. Разыгрывая "китайскую карту" в конфликте с Вьетнамом, Пол Пот элементарно не рассчитал свои силы и заслуженно проиграл, обвиняя в этом в том числе и происки "Варшавского пакта".
То что на него списали абсолютно все, что происходило в Камбодже, так же ни разу не удивительно - будучи врагом США, он рассорился не только с Вьетнамом, но и с СССР, поэтому в пропаганде обоих сверхдержав за ним прочно закрепилась репутация одного из главных "плохишей" современности.

Вообще, вся история Пол Пота и Красных Кхмеров, в контексте отношений с Китаем и Вьетнамом служит наглядной иллюстрацией того, как 3 страны находящиеся фактически в одном регионе, выбрали путь социализма, но и процесс и результат в ходе последующих деформаций, оказались предельно различными. Это хорошо показывает важность учета национальных особенностей в вопросах применения теории к практике, дабы потом не удивляться "парадоксам", почему формально социалистические государства воюют друг с другом в условиях капиталистического окружения.

Вьетнам, Мао Цзедун, социализм, Пол Пот, Китай, СССР, Камбоджа

Previous post Next post
Up