Сегодня температура чуток попустилась (коварная крымская погода), поэтому вечерком заправишись горячим чаем и набравшись разных умеренно-полезных таблеток, принялся осваивать вышедшее вчера DLC для Mass Effect 3 под названием "Левиафан", где обещалось немного немало "раскрытие происхождения врага", что как бы намекало на дальнейшее углубление в достаточно спорный сюжет всей трилогии. По времени, добавка занимает 3-3,5 часа. Стоит - 10 долларов. По сути, это такой себе небольшой Sci-Fi фильм на вечер, с куском геймплея в нагрузку.
Сюжет предлагает отыскать некое неизвестное место на карте Галактики, где скрывается некое существо под названием Левиафан, ранее смутно упоминавшееся на окраинах основного сюжета. По всей видимости, авторы пытались добиться того же высокого уровня качества, что и у "Логова Серого Посредника". Элементы детективного расследования в поисках ниточек ведущих к Левиафану логичным образом развили идеи заложенные в DLC связанные с Серым Посредником и Касуми. Сама концепция хоть и простенькая, но будучи вылизанной и накрученной, выглядит очень симпатично и следить за развитием сюжета, действительно занятно - интригу поддерживают до самого конца. Тут однозначный плюс.
Три новые планеты, которые можно посетить + новая локация на Цитадели, сделаны с душой, особенно симпатично выглядел разрушающийся научный комплекс на отвесной скале изрисованный наскальной живописью с Жнецами, на фоне чего парили сотни сборщиков. Красиво. Ну и плавающие в океане останки дредноута так же смотрелись ничего.
В плане красночности впечатлений, конечно же внеконкуренции погружение и прогулка по океаническому дну на морской разновидности "Атласа". Сразу видно, что авторы очень любят такие фильмы как "Бездна" и "Сфера". Ну и если вспомнить, что в Knights of the Old Republic уже была прогулка в скафандре по океаническому дну Манаана в поисках Звездной Кузницы, то можно говорить о своеобразной преемственности, когда старые идеи воплощаются на совсем ином
техническом и творческом уровне. Сцена очень короткая, но запоминающаяся и в целом, она окупает все возможные огрехи данного DLC.
Постановка сцен неплохая, но никаких особых прорывов не наблюдалось.
Бои как бои, ничего принципиально нового тут нет, разве что одна новая фишка появилась из которой торчат
мультиплеерные уши. Пара новых пушек, несколько апгрейдов к ним - обычная для DLC мелочевка.
Музыка на первый взгляд пополнилась парой неплохих композиций в лучших традициях серии, плюс в плане работы со звуком, удалось неплохо поработать над саспенсом. Сцена на лунной колонии выполнена несколько лучше, чем давняя история с лабораторией на Новерии.
Далее спойлеры!
Сюжет действительно раскрывает "природу происхождения врага".
Авторы по прежнему настаивают на своей трактовке концовки ME3, по поводу которой до сих пор продолжаются забавные споры на тему, что же сценаристы имели ввиду и индоктринирован ли Шепард или это бред воспаленного воображения упоротых фанатов, которые болезненно реагируют на цветной бред упоротых сценаристов.
И если к вопросу об индоктринации Шепарда, Левиафан практически ничего принципиально нового не добавляет (кроме некоторого разъяснения сути самого процесса), то вот о сути жнецов и их мотивации он объясняет довольно много.
В итоге, выясняется, что Левиафан, это представитель одной из очень-очень-очень древних рас, существовавших за много циклов до Протеан. Они для своих целей создали первых жнецов (бывших для них инструментами), которые не выглядели как знакомые по ME жнецы. Потом они создали искусственный разум, который как пресловутый Скайнет развивался-развивался, а потом понял, что надо брать власть.
Прежних хозяев постепенно перебили, а из них создали первого большого жнеца, который известен как "Предвестник". И все последующие жнецы, создававшиеся по 1-й штуке за каждую жатву, копировали облик "Предвестника", потому что взбесившийся ИИ, считал, образ уничтоженной (как он думал) расы Левиафанов близким к идеалу.
Ретрансляторы построили жнецы, для облегчения жатвы. Насчет Цитадели, не все так ясно - то-ли ее построили Левиафаны, то-ли сам ИИ, после их уничтожения, но между появлением Цитадели и Ретрансляторов существовал разрыв.
Логика происходяшего все таже - для спасения органиков от синтетиков, органиков нужно периодически уничтожать. На эту тему много ломают копий, на мой взгляд, с этим как раз все впорядке. Сама формула выглядящая абсурдно для человека, вполне себе жизнеспособна в рамках машинного безумия. Когда говорят, "Но в этом же нет смысла?", надо просто помнить, что у безумия другая логика.
Если трактовать Катализатор как сошедший с ума Искусственный Разум, то его безумная концепция, которая выступает мотором всего ME, целиком логична хотя бы с его точки зрения. Он то думает, что он нормален. И жнецы выступают элементом реализации его безумия, так как и для Катализатора, они такие же инструменты, как и для Левиафанов.
В итоге, ME3, в его "победных концовках" (без учета теории индоктринации) как бы ставит точку в затянувшемся на очень долгий срок безумии искусственного разума созданного Левиафанами, где обычное человеческое здравомыслие (игра то антропоцентричная) сталкивается с холодной логикой безумия аля "Космическая Одиссея 2001 года". И разрушая Цитадель и уничтожая Жнецов, Шепард ставит точку в древней как дерьмо Предвестника ошибке Левиафанов.
Ну а соответственно иные варианты, это потакание безумному ИИ, который что от синтеза, что от контроля, не станет более здоровым.
Так что в этом отношении, если не брать конспирологию, "расширенная концовка" и "левиафан" позволили сценаристам относительно пристойно смотать основные концептуальные хвосты. Проблема ровно в том, что если бы все это было сразу, а не выдалалось кусками по 10 долларов раз в несколько месяцев, то и не было-бы многомесячного батхерта в стиле "да вы охренели сволочи, что за три цветных луча, я 5 лет ждал, а вы...", а сами сценаристы не ловили бы километровые лучи ненависти.
Само собой, закрывая одни сюжетные хвосты, понаделали новых, вроде непонятного момента, почему в финальной миссии, бывшие творцы Катализатора, умеющие управлять даже большими жнецами, не поучаствовали к примеру в забеге к лучу или в космической баталии. И так далее и в таком же духе.
Глобальный характер концепции, которую со скрипом вращают сценаристы, неизбежно приводит к тому, что стыкуя огромные пласты сюжета друг с другом, разные мелочи так или иначе выпадают. Так что здесь все можно списать на то, что авторы просто стали жертвой монструозности собственной концепции, вытянуть которую до состояния идеального блеска у них просто не хватило творческих или иных сил. Все равно как забивая ножки в табурет, в конце процесса обнаружить, что одни ножки короче других. "Но сидеть то, можно!". Сидеть конечно можно, но не очень удобно.
Вот какое-то такое впечатление оставляет забивание DLC-ножек в сюжет Mass Effect 3. Вроде и сходится все, но как-то кривовато, хотя сидеть конечно можно. А все потому, что ножки к табурету надо прибивать вовремя и ровно. Ну а концепция конечно рабочая, если уж слишком сильно к ней не придираться. Огрехи логики Катализатора так или иначе можно списывает на его безумие и тогда все складывается.
В общем и целом, дополнение неплохое, 3 часа потратить совсем не жалко, все равно как неплохое кино посмотрел.
До "Логова Серого Посредника" еще далековато, но все равно смотрибельно.
Все-таки надо делать скидку на то, что авторы были скованы необходимостью прибирать за косяками основного сюжета. Поэтому в следующем сюжетном DLC "Омега", которое как утверждают будет посвящено Арии Т'Лоак и станции "Омега" из ME2, авторы смогут развернуться во всю творческую мощь, благо как видно из "Левиафана", ниже определенного творческого уровня они вряд ли смогут упасть. Тем более, ничего более шумного, нежели то, что произошло с концовкой, не ожидается. Разве что, таки теория индоктринации окажется верной, и тогда финал еще впереди.
Итого - 8 из 10. Сюжет DLC при всей своей бесхитростности и вторичности, все равно интереснее, нежели большинство из того, что предлагает современная кинофантастика. Покупка по желанию. 10 долларов на мой взгляд дороговато за 3 часа, с учетом того, что саму игру (продолжительностью порядка 40 часов) можно купить за 20-30 долларов. Крайне странный дисбаланс цены и размера предлагаемого контента. В общем, лицензия или пиратка - решать вам.
Click to view
Про саму игру, развернуто писал ранее.
Mass Effect - Открылась бездна звезд полна...
http://colonelcassad.livejournal.com/701784.html - Часть №1
http://colonelcassad.livejournal.com/795598.html - Часть №2
http://colonelcassad.livejournal.com/701662.html - Часть №3