Роман Осин из РКРП порадовал неплохой статьей на тему фальсификаций ленинских цитат, с помощью которых антисоветчики подводят базу под необходимость признать работы Ленина экстремистскими, а самого Ильича вынести из Мавзолея. Как и положено, Роман просто сел и сравнил приписываемые Ленину цитаты с оригиналом. Ожидаемо выяснилось, что Ленин говорил несколько про другое.
«Экстремизм» Ленина или очередная поделка фальсификаторов?
Каждому, кто хотя бы немножко интересуется политикой, давно известно, как власть предержащие и их идеологическая обслуга оценивают советский период нашей истории. То тут, то там можно слышать про «миллионы убиенных Сталиным жертвах», про «дефицит»,«низкий уровень жизни в СССР», «тоталитарный режим» и многое другое. К сожалению, люди (особенно представители молодого поколения) не склонные к критическому мышлению, часто верят в эти байки. Одной из них является миф о Ленине как «экстремисте» и «безжалостном террористе», для которого интересы революции могли оправдать любой террор и любые преступления против человека.
Мы не будем утомлять читателя рассказами о том, какие плохие фальсификаторы истории и кому они служат, это уже всем и так понятно, а тех, кому не понятно, вряд ли заставит задуматься. В этой статье, мы покажем на конкретном примере, чего стоят все «аргументы» антикоммунистов в их атаках на Ленина.
Не так давно мы обнаружили на просторах интернета весьма интересный анонс антикоммунистического пикета на тему «экстремизм Ленина и большевиков»
http://.http://obsheedelo.org/piter/10-fevralya-sostoitsya-soglasovannyiy-piket-za-vyinos-lenina.html Основная цель пикета - сбор подписей «за вынос Ленина из Мавзолея». Сам же анонс является весьма показательным примером «доказательной базы» антикоммунистической пропаганды. Что бы хоть как-то обосновать свои притязания и выглядеть убедительно, организаторы акции с претензией на «умность» привели выдержки из ПСС Ленина, которые, с их точки зрения, не могут оставлять выбора в решении вопроса о выносе его тела из Мавзолея и позволяют отнести Ленина и его последователей к экстремистам. При этом, разумеется, авторы анонса не стали изменять жанру бульварного антикоммунизма и привели не цитаты, а лишь выхваченные из контекста выжимки. Чтобы позволить читателю разобраться самостоятельно и по достоинству оценить опусы антикоммунистических пропагандистов, приведем некоторые выдержки, которыми нас заботливо снабдили «борцы с Лениным», и полные цитаты из ПСС Ленина. Здесь мы даем ссылку на ПСС Ленина, дабы каждый, читая статью, мог бы сразу проверить цитаты и сравнить их с тем, что нам преподносят антикоммунисты
http://www.uaio.ru/vil/vilall.htm. Выжимки из антикоммунистического анонса:
Цитата 1. У антикоммунистов написано: «Провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев... (Полное собрание сочинений Ленина т.50 с.156 издание 5 1970 г.)». Здесь мы имеем дело с откровенным враньем. Открываем ПСС Ленина том 50 стр. 156 и читаем: «Глупо спрашивать, может ли наркомфин, еще притом одной области, отменять мое распоряжение. Если это распоряжение будет не исполнено, я отдам виновных под суд.
Роту латышей оставьте пока в Пензе до подавления Чембар. Передайте всем членам исполкома и всем коммунистам, что их долг беспощадно подавлять кулаков и конфисковать весь хлеб повстанцев. Я возмущен Вашей бездеятельностью и слабостью. Требую подробных отчетов об исполнении всех моих распоряжений и о мерах подавления и конфискации особенно*.
Ленин
Написано 19 августа 1918 г.
Послано в Пензу».
И так, перед нами двойная фальсификация.
Во-первых, у антикоммунистов «беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев», что означает не что иное, как террор в отношении целых социальных групп без разбору. В то время как на самом деле «передайте всем членам исполкома и всем коммунистам, что их долг беспощадно подавлять кулаков и конфисковать весь хлеб повстанцев». То есть мы имеем дело не с призывом к массовому террору против всех подряд, а с подавлением конкретных вооружённых антисоветских элементов в годы гражданской войны в конкретной местности, что вполне естественно и нормально для любого правительства, попавшего в подобную ситуацию. Про попов же у Ленина не сказано ни слова.
Во-вторых, надо пояснить, что речь идет о подавлении левоэсеровского мятежа и примкнувшим к ним кулаков в г. Чембере Пензенской губернии в августе 1918 г. Данные условия многое могу объяснить. Пусть потрудятся антикоммунисты нам ответить, как должно действовать в таких условиях правительство? Ответа нет, одни сплошные подтасовки.
Цитата 2. У антикоммунистов: «Расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты». (там же с.179). В действительности же на странице 179 такой цитаты вообще нет. Но мы можем допустить, что авторы ошиблись и имели в виду страницу 178. Но и там ничего подобного нет! Единственная цитата, позволяющая хоть как-то притянуть ее за уши - это телеграмма Троцкому, в которой было сказано «уверен, что подавление казанских чехов и белогвардейцев, а равно поддерживавших их кулаков-кровопийцев будет образцово-беспощадное». И здесь мы видим, что речь идет о подавлении врагов советской власти в условиях Гражданской войны в совершенно конкретном месте и при совершенно конкретных условиях, а не призыве чинить массовый террор. Таким образом, вторая цитата бессовестно сфальсифицирована. Авторы, вероятно, думали, что их читатели доверчивое быдло, и никому и в голову не придет проверить информацию по первоисточнику! Антикоммунисты просчитались.
Цитата 3. У антикоммунистов написано: «По-моему, нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо беспощадное истребление…» И далее авторы от себя добавляют: «(там же с. 178., Ленин понимал преступный характер того, о чем настаивал, и заметал следы, приписав к телеграмме: «Секретно Ш и ф р о м (оригинал мне вернуть) (Прислать мне копию шифра)»». Приведем цитату в подлиннике: «Удивлен и встревожен замедлением операции против Казани, особенно если верно сообщенное мне, что вы имеете полную возможность артиллерией уничтожить противника. По-моему, нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо беспощадное истребление, раз только верно, что Казань в железном кольце».
Итак, что мы видим?
Во-первых, сама ленинская цитата урезана в варианте антикоммунистов. Получается так, что Ленин был таким кровопийцей, что не желал жалеть города и хотел всех беспощадно истребить. В то время как, посмотрев на высказывание в контексте событий и без сокращений, становится вполне очевидным, что шла боевая операция против белогвардейцев, что были затруднения с взятием Казани, и Владимир Ильич написал срочную телеграмму, в которой высказывал озабоченность возникшими трудностями и пожелание как можно скорее освободить город от противника.
Во-вторых, совершенно очевидно, что телеграммы такого уровня в таких условиях очень часто бывают секретными, и только наивный человек может усматривать причину этого в мотиве скрыть противозаконность приказа.
Наконец, в-третьих, совершенно очевидно, что Ленин действовал строго в рамках военной целесообразности, что полностью отвечало военным условиям. Было бы интересно узнать, какая армия в годы войны (а тем более в годы гражданской войны) действует в строгом соответствии с законом? При том, что и сами-то законы были частью еще не написаны, а частью уже не действительными. Видимо господа фальсификаторы, говоря о «преступном характере» его действий забыли, как поступали их предшественники в годы гражданской войны, устраивая белый террор?
Цитата 4. После столь откровенного обмана, наши фальсификаторы не успокоились и продолжили: «После окончания Красного террора периода Гражданской войны политические репрессии в Советской России и в образованном в 1922 г. СССР продолжились. В 1922 году в связи с разработкой первого Уголовного кодекса РСФСР В.И. Ленин писал наркому юстиции Курскому 17 мая 1922 года:
"…Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас". (ПСС. Т. 45. С. 190-191)».
Посмотрим же, что на самом деле писал Ленин Курскому:
«17. V. 1922.
т. Курский! В дополнение к нашей беседе посылаю Вам набросок дополнительного параграфа Уголовного кодекса. Набросок черновой, который, конечно, нуждается во всяческой отделке и переделке. Основная мысль, надеюсь, ясна, несмотря на все недостатки черняка: открыто выставить принципиальное и политически правдивое (а не только юридически-узкое) положение, мотивирующее суть и оправдание террора, его необходимость, его пределы (выделено нами).
Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас. Формулировать надо как можно шире, ибо только революционное правосознание и революционная совесть поставят условия применения на деле, более или менее широкого».
Обратите внимание, Ленин говорил о необходимости «выставить пределы террора»! То есть, Ленин выступал за то, чтобы террор не был плодом произвола судей и силовых структур, а был регламентирован по закону. Иными словами Ленин выступал сторонником законности в применении террора! Говорить же об упразднении террора в тех условиях означало бы обманывать себя и народ, что Ленин не мог себе позволить.
Но что именно обозначал Ленин словом «террор»? А далее Ленин пояснял это: «Пропаганда, или агитация, или участие в организации, или содействие организациям, действующие (пропаганда и агитация) в направлении помощи той части международной буржуазии, которая не признает равноправия приходящей на смену капитализма коммунистической системы собственности и стремится к насильственному ее свержению, путем ли интервенции, или блокады, или шпионажа, или финансирования прессы и т. под. средствами, карается высшей мерой наказания, с заменой, в случае смягчающих вину обстоятельств, лишением свободы или высылкой за границу».
Как видно из этого ленинского варианта I, опущенного антисоветчиками, - речь идет о параграфе, посвященном контрреволюционным преступлениям. Иными словами мы имеем дело с обычной функцией любого классового государства преследовать по закону деятельность по НАСИЛЬСТВЕННОМУ свержению власти, и среди мер наказания присутствует и обычная мера - высшая, но с оговоркой вполне гуманной - возможность смягчения - лишение свободы, или и того мягче - высылкой за границу.
Вот за такой "терроризм" антикоммунисты собираются расправиться с Лениным!
Подводя итог, мы видим, чего стоят антикоммунистические апологеты со всей их «аргументацией». Ложь и фальсификации, передергивания и искажения фактов, вырывание фраз из контекста - вот тот арсенал, с которым нынешние политические карлики выступают с новой силой против мертвого гения и его живого великого дела. Думается, совершенно очевидно, что если такой простой вопрос как цитирование Ленина показывает нам всю лживость антикоммунистов, то страшно даже помыслить с каким масштабом фальсификаций против СССР мы имеем дело в «документальных фильмах» и «научных работах», где затрагиваются не просто высказывания того или иного политика, а сложная цепь событий.
Хочется надеяться, что критически мыслящие люди, которые привыкли не верить на слово, а разбираться в происходящем самостоятельно, не поддадутся на эти антикоммунистические вымыслы. Мы же будем продолжать борьбу за тело Ленина в Мавзолее как символ величия его дела, а также разоблачать подобные фальсификаторские выходки жалких антикоммунистических карликов.
http://rkrp-rpk.ru/content/view/8815/ - цинк
PS. Как не трудно заметить, технологии вранья в отношении Ленина полностью аналогичны тем, которые использовались для очернения Сталина. Так как далеко не все читали авторов в первоисточнике, то для "научности" берется как бы цитата из первоисточника и ей придается иной, зачастую противоположный смысл. На этом показательно ловили того же Резуна, когда последний в рамках конструирования своей "теории" занимался откровенными подлогами. Так что механизм универсален и применяется как целевым образом против конкретных исторических деятелей, так и огульно по площадям.
PS2. У товарища
asnecto крайне интересная заметка
http://asnecto.livejournal.com/427554.html о расстреле верующих в Шуе, где можно скачать статью 1922 года на тему + к ней прилагается солидная подборка материалов на тему взаимоотношений советской власти и РПЦ в 20-30-е годы.