David Kibbe. Theatrical Romantic. Типаж "Театральный Романтик" по Дэвиду Кибби. Часть 1

Aug 04, 2013 02:55

Из книги Дэвида Кибби "Метаморфозы"
Чарующий перевод enchanting_lady
Сказочные картинки с сайта pinterest и google images, подборка halibi

Примечания курсивом тоже мои. Примечаний в этот раз будет достаточно много - это мой "родной типаж", прочувствованный и опробованный -я театральный романтик. Надеюсь, вам будет интересно почитать, а для аутентичного текста при перепосте примечания всегда можно убрать=). Сам Дэвид Кибби тоже театральный романтик, насколько это применимо к мужчинам.



Вивьен Ли



«Театрализованный Романтик» Дэвида Кибби

Романтик со скрытыми нотками Драматического типажа

Образ

Ваша позиция по шкале от Инь до Ян - мягкий Инь с некоторыми скрытыми нотками Ян. Физически вы обладаете деликатной костной структурой и мягким телом, и в то же время - деликатными, но явственно выделяющимися чертами лица (губы, глаза, щёки). В вас безраздельно доминирует именно ваше Инь-основание. А Ян проявляется в лёгкой угловатости вашей костной структуры, возможно - в очертаниях плеч, подбородка или носа. Внутренне вы артистичны, чувственны, очаровательны и обладаете нереальным магнетизмом (и всё это - благодаря Инь!).



Энн Маргарет

Но также, в качестве скрытой манящей силы, вам присущи решительность, неиссякающая внутренняя энергия, огромная сила воли и смелый, творческий и новаторский взгляд на жизнь (а вот это уже - от вашего Ян). И вновь стоит повторить, что в вашей натуре влияние Инь первично, а Ян - вторично. И хотя оба (Инь и Ян) могут проявляться в вашей внешности и поведении, важно держать их под контролем, не забывая о том, что главенствующая позиция должна оставаться у Инь. Иногда это может быть непросто, поскольку характеристики Ян в вас кажутся временами настолько сильными, что возникает соблазн поверить, будто именно они-то и являются вашими ключевыми чертами характера, вашим источником силы. Но это совсем не так! Как гласит древняя поговорка: «Больше всего мух можно поймать мёдом». И это абсолютно справедливо для вас.



Сальма Хайек

Всегда помните, что в первую очередь вы - Романтик. К составляющим Драматического типажа в вас стоит прибегать с крайней умеренностью, использовать их в малых количествах, лишь для того, чтобы театральным жестом добавить в ваш облик нотку «высокой моды». Немного драмы сможет тонко подчеркнуть продуманность вашего образа, в то время как его основу составить деликатная, женственная красота, шарм и грация, которые дарит вам Инь. Таким образом, драма - это лишь способ выразить ту толику Ян, которая является вашей неотъемлемой частью.

Для того, чтобы выразить вашу суть, балансирующую между мягким Инь и перчинкой Ян, стоит создавать образ, который можно назвать так: «Роскошная Роковая Женщина».



Джейн Сеймур

(Тут стоит добавить очень многое по поводу образа. В основном в сети он не очень точно трактуется. В первую очередь из-за того, что Кибби, видимо, несколько по-другому представляет себе "роковую женщину", чем  большинство людей (даже при взгляде на представительниц типажа это заметно) . В современном понимании "роковая женщина" гораздо более янский типаж, например, софт драматик. Театральный романтик же - это нежная и творческая, довольно иньская женщина с сильным янским стержнем и скрытым вулканическим характером, который в лучшем варианте обеспечит ее прорывной силой и креативностью, а в худшем - стервозностью и конфликтностью.  Я бы описала этот типаж скорее как "Принцесса" (нежная и милая, в основном "романтик", но бывает капризна и умеет раздавать приказания) в противовес чисто романтической "созидательнице мечты" - "фее", либо как стереотипная "Итальянка" (или представительница многих других народов Средиземноморья) - женственная, стремящаяся к прекрасному, предстающая во всем блеске своей красоты, но способная как к всепоглощающей страсти, так и  к вспышкам ярости с битьем тарелок. (Кстати, образы для Театрального романтика можно поискать как раз "в том регионе " - от испанских танцовщиц фламенко до образов Dolce and Gabbana (Италия) и Zuhair Murad (Ливан)  )



С образом театрального романтика связано и много других несостыковок. С "роковой женщиной" у многих связывается "агрессивная сексуальность", но это не театральный романтик - ТР в основе очень иньский, а сесуальная агрессия - это уже явный ян. Иньская же сексуальность ненавязчиво женственная. Некоторые связывают ТР с готической модой, что тоже не очень точно. Готы заимствуют кое-что "театральное" из этого стиля, но в основе своей ТР все же романтик, готы для него слишком эпатажны. ТР может себе позволить немного женственного рока в своем стиле одежды, но не более. Другая крайность - отождествление Театрального романтика с викторианской модой. В викторианской моде можно найти подходящее и для чистого романтика, и для софт классика, и для театрального романтика в том числе, но нельзя все это "сбрасывать" театральному романтику - ему там половина не подойдет. Пинтерестовые копилки по типажу буквально пестрят аккуратными маленькими сережками с розочками и чем-нибудь в этом роде для этого типа, в то время как театральный романтик носит довольно большие витиеватые украшения, маленькие аккуратные украшения его не очень красят, и Кибби об этом пишет)

Главное, на что стоит ориентироваться, продумывая наряд, - необходимость красиво оформить ваше тело с помощью элегантных мягких и ниспадающих тканей, при этом всегда чётко очерчивая талию. В то же время нужно обрамить ваше прекрасное лицо большим количеством замысловатых украшений и деталей, включая роскошную причёску и макияж. Всё это и станет выражением вашего Инь.

А вишенкой на торте, отражающем Ян, пусть станут сужающиеся к запястьям конусообразные рукава и чётко очерченная линия плеч, причём подплечники для вас обязательны. (Книга 80х годов, в современной одежде просто плечи должны быть подчеркнуты, не скошены и не сглажены) Также хорошим способом подчеркнуть вашу внутреннюю силу станет вдумчивый подход к выбору аксессуаров: пусть они будут сложными, запоминающимися, шикарными, идеально сочетающимися друг с другом. И тогда каждый ваш образ будет просто сногсшибательным!



Хеди Ламарр

Линии в ваших нарядах всегда должны оставаться изогнутыми, плавными, а формы - округлыми и замысловатыми. Дополнительно нужного эффекта помогут достичь мягкие лёгкие материалы и большое количество драпировок. Вам всегда стоит избегать жёстких тканей, прямых линий, геометрии, поскольку такие элементы сделают ваш облик отстранённо-холодным, суровым и даже придадут вам слегка удручённый вид.

Каждая деталь должна быть изысканной и роскошной. На вас даже избыточное декорирование выглядит прекрасно, если подойти к выбору аксессуаров творчески и с умом. Не стоит лишь бездумно навешивать на себя украшения, иначе получится слишком по-детски и смешно, будто малышка в маминых туфлях. Банты, жабо, кружева, рюши, драпировки в зоне декольте, складки, фестоны и любая отделка камнями и стразами будет прекрасно выглядеть на вас.



Рита Хэйворт

Ювелирные украшения также должны быть искусно сделанными, шикарными для того, чтобы подчеркнуть вашу чувственность и силу обаяния. При выборе украшений предпочтение также стоит отдавать округлым формам со сложной отделкой, с подвесками, кистями, завитками, изгибами - всё это станет отличным дополнением к вашей внешности. Избегайте излишней геометричности и грубых массивных украшений - такие вещи никак не сочетаются с вашей хрупкой костной структурой. При этом подходящие вам украшения могут и должны быть достаточно большого размера - это добавит вам необходимый градус драмы.

(Театральный романтик хорошо носит большое количество украшений - это можно даже назвать своего рода отличительной чертой типажа, украшения должны быть средне-крупные. Слишком крупные - это уже софт драматик, и другие более янские типажи. Хорошо смотрятся крупные украшения, состоящие из более мелких деталей (как серьги с подвесками)

Наиболее выигрышные для вас образы - те, в которых вы просто буквально утопаете в бриллиантах. Разумеется, прямое следование этому правилу может быть достаточно обременительным для кошелька, но стоит помнить о том, что сегодня существует огромное количество отменной бижутерии «под бриллианты».



Дороти Дэндридж

Ваш даже самый сдержанный дневной наряд всё равно требует хотя бы нотки роскоши: пусть это будут, например, замысловатые серьги с блестящим камушком. Обращение к вашей внутренней потребности в роскоши - это лучший способ внешне выразить вашу уверенность в себе.

Каждый ваш аксессуар должен быть выбран тщательно и с любовью. Обувь должна быть аккуратной, либо с большим количеством переплетённых ремешков, либо со сложной отделкой. Никаких грубых форм или угловатых итальянских туфель, пожалуйста!
(В оригинальном тесте - клоги - сабо такого типа:
https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT4IryEAGNPkhEMIWax-cw1FnkUWwfDvnAolFFSCDC8v34-hATglA.

Современные сабо бывают разных форм и на разных каблуках
http://soudiva.com/wp-content/uploads/2011/07/sapatos-clogs-onde-comprar.jpg

,  так что смотрите не на название туфель, а на их форму.)

Сумки должны быть небольшими, округлыми, изящными, выполненными из мягкой кожи или ткани, с тонким ремешком и красивой застёжкой. На самом деле, при взгляде на вас должно создаваться ощущение, что у вас дома - целая огромная гардеробная с несчётным количеством обуви, сумок и украшений! Именно таким образом наиболее полно выражается ваш артистизм.

(По моим наблюдениям для каждого типажа по Кибби есть свои основы для построения образа, кроме очевидных форм и линий кроя. Для ТР это аксессуары, и особенно украшения, в частности те, что около лица. Это именно то, что отличает этот типаж от остальных, они могут почти полностью построить нужный образ )

Финальный штрих к вашему образу - продуманная причёска, собранная из роскошных волос, и безупречный макияж.



Джоан Коллинс

Ваши волосы всегда должны быть ухожены и уложены, никакая небрежность недопустима. Если у вас длинные волосы, им безусловно требуются замысловатые аксессуары. Лучшим вариантом станет мягко собранная высокая причёска, которая, однако, никогда не должна выглядеть излишне «зализанной» и жёстко зафиксированной (для театрального романтика довольно важен объем ). Если же ваши волосы достаточно коротки, вам подойдут всевозможные вариации на тему мягких волн и локонов, в духе 1930-х гг. И важно, чтобы причёска была максимально ассиметричной (в том смысле, что не строгой), а волны ниспадали естественным каскадом.

Ваш макияж - акварельная палитра, никаких чётких линий (именно толстых и четких, тонкая неконтрастная подводка в стиле кошачьих глаз возможна, в том числе и по общим рекомендациям линий - "слегка подчеркнутые края") и тёмных контуров, которые для вас слишком грубы. Цвета могут быть и пастельной гаммы, но никаких «смоки» или натурального макияжа! И то, и другое вам не пойдёт. Даже в дневное время такие варианты не смогут соответствовать внутреннему посылу вашего образа. А вот немного блеска и сияния гораздо лучше отражает вашу суть: в умеренном количестве - днём, и в супер-сияющем варианте - на вечер. Если осмелитесь - добавьте немного блеска даже в волосы!

Именно таким образом можно лучше всего выразить ваш обезоруживающий магнетизм, женственность, изящество, железную логику и смелую творческую составляющую. Вы одновременно - и нежная красавица, и властный лидер. Пожалуйста, не упускайте из виду ни одну из частей вашей натуры!



Шарлиз Терон

Вы более всего преуспеете в жизни именно в случае, если будете всегда помнить о необходимости мягко подчёркивать свою внутреннюю энергичность и властность. Ваша «железная рука» непременно требует «бархатной перчатки», иначе вы рискуете стать слишком жёсткой и порой невыносимой для окружающих.

Если вы не сможете выразить во внешности свою романтическую составляющую, то будете казаться раздражающе резкой. Без добавления вашей природной грации и изящества, ваш мощный магнетизм просто-напросто сойдёт на нет…

С другой стороны, если вы побоитесь рисковать и не станете творчески проявлять себя при создании своего образа, вы рискуете затеряться и даже выглядеть смешно и нелепо: будто дилетантка, куртизанка или пожилая матрона. Вам необходимо чётко продумывать концепцию каждого вашего наряда, подбирать любую деталь со страстностью и не бояться привлекать к себе внимание.

Пусть окружающие сначала поразятся вашему сверкающему шарму и красоте, а потом будут впечатлены вашими знаниями, талантами, умениями, вашими новаторскими идеями. Поверьте, именно эта комбинация приведёт вас к успеху.

Рекомендации для «Театрализованного Романтика»

B некоторых случаях рекомендации немного совпадают с чистым романтиком, но во многом и расходятся. Такие расхождения я отдельно прокомментирую. В общих чертах, театральный романтик более "модный" и яркий, линии более четкие и слегка островатые по краям, а чистый романтик более спокойный и располагающий, линии только плавные. Кроме того, поскольку у театрального романтика узкая костная структура, все линии кроя вызваны это подчеркнуть (именно поэтому подчеркиваются плечи, локти, колени, запястья и щиколотки)

Баланс «Инь-Ян»

Мягкий Инь с некоторыми нотками Ян.

Формы

Формы должны быть округлыми, замысловатыми, полными изгибов. Также хороша некоторая чёткость краёв и граней, а также небольшая тенденция к преувеличенным размерам («оверсайз»).


Избегайте: Геометрии и симметрии. Громоздких и излишне грубых форм. Острых и жёстких форм.



Линии и силуэты

Силуэт одежды должен напоминать песочные часы, при этом все изгибы фигуры должны быть подчёркнуты, а талия - чётко выделена. Плечевой пояс стоит поддержать подплечиками (либо просто следить, чтобы плечи не были скошены). К запястьям, коленям и краю одежды должно происходить сужение рукавов, брючин и подолов.(Чтобы подчеркнуть тонкие запястья, щиколотки, колени или локти. Такой крой идет именно театральному романтику, просто романтику не пойдет)

Линии должны быть мягкие, летящие, ниспадающие, замысловатые.



Избегайте: Любых жёстких очертаний. Чрезмерно больших одеяний (абсолютный «оверсайз»), а также полностью неструктурированных силуэтов. Любых слишком облегающих вещей. Прямых линий. Острых граней. Широких и горизонтальных полос. Длинных вертикальных линий, которые скрывают талию.



Ткани

Ткани должны быть лёгкими, драпирующимися, словно «текучими» (шёлк, джерси, чаллис, креп, тонкий лён и т.п.). Мягкие, приятные на ощупь текстуры (вельвет, бархат, замша и т.п.), полупрозрачные ткани (например, вуаль, шифон, органза) и сияющие материалы (шармез, атлас и прочие). Также подойдут мягкие материалы, вроде ангоры или букле.
(Еще подходит мягкая не очень плотная, приятная на ощупь кожа и пушистый мех)



Избегайте: Жёстких материалов. Тяжёлых материалов. Грубых тканей. Тусклых тканей.


Детали

Детали должны быть замысловатыми, изысканными, изящными и достаточно роскошными. Избыточность деталей и отделки важна для того, чтобы обрамить лицо и сделать на нём акцент. Банты, кружевная отделка, жабо, мягкие рюши и блестящие элементы  идеальны для вас. (А также разного рода витиеватые вышивки)

Линия выреза одежды должна быть мягкой, отделанной драпировками или сборками. Нужны подплечники, но округлой формы. Хорошо подойдут модели с замысловатыми линиями кроя плеч: приподнятыми, взбитыми, присобранными. Рукава должны сужаться к запястьям, быть отделанными изысканными пуговицами и дополнительными украшениями по краю.

Линия талии всегда должна быть подчёркнута.

Сборки, складки и драпировки на талии обязательны для того, чтобы создать и подчеркнуть мягкость и сложность вашего образа.



Комбинирование предметов одежды

Составляя комплект, всегда старайтесь создавать творческий микс из мягких текстур тканей, драпировок и роскошных цветов, чтобы сохранить плавные очертания силуэта. Избегайте любых резких контрастов между верхней и нижней частью наряда.

(Театральный романтик вцелом может носить более смелые и контрастные сочетания, чем чистый романтик, и может играть с разными текстурами, но и у него должны прослеживаться плавная вертикальная линия, своеобразная непрерывность либо текстуры, либо цвета, можно, например, использовать цветовой ритм - повторение оттенков одного и того же цвета  в разных частях костюма.)



Жакеты (и куртки)

Жакеты должны быть мягкими, но зауженными на талии. Идеальны будут модели с баской. Лацканы могут быть очень необычными: с кружевной отделкой по краю, вышивкой или даже аппликацией из страз. По форме они могут быть слегка заострёнными. Хорошо будут смотреться и шалевые воротники. Обратите внимание, что края воротников и лацканов всегда должны быть со вкусом отделаны.



Избегайте: Жакетов слишком строгого кроя. Мешковатых жакетов. Традиционных «офисных» моделей. Удлинённых моделей, скрывающих талию. (а также по общей теории - слишком острых граней и "прямоугольных" жакетов)



Юбки

Юбки должны быть мягкими, но с чётким силуэтом. Ваш вариант «прямой» юбки - юбка-тюльпан: со сборками на талии и сужающаяся к подолу. Длина - достаточно небольшая, не ниже колена. Вам также подойдут струящиеся юбки с асимметричным подолом. Они должны быть уже подлиннее - минимум до середины икры (театральному романтику идут юбки миди (до икры) засчет янской (немного вытянутой) костной структуры, но только летящие, а жесткие и держащие строгую форму юбки такой длины выглядят плохо). Все юбки должны быть как-нибудь необычно украшены: например, драпировками, складками, нашивными элементами. Возьмите на вооружение такие формы как юбка - рыбка (подчеркивает коленные суставы, для театрального романтика вообще хорошо все то, что подчеркивает колени, локти запястья и щиколотки), саронг (индонезийская национальная одежда и стилизация под нее, юбки, обкручиваемые по фигуре) и круг. (Чтобы представить идеальную юбку для театрального романтика - представьте юбку танцовщицы фламенко =) )

(Театральному романтику подходит и довольно много длинных юбок, главное, чтобы они были "летящими", хорошо драпировались и засчет этого создавали мягкие складки и нестрогий плавный силуэт. На моем коллаже представлены сначала тюльпаны, затем ассиметричные, затем саронги, потом рыбка (trumpet) и длинные мягкие драпирующиеся юбки)



Избегайте: Прямых и жёстких юбок. Традиционных «офисных» юбок: А-силуэта, юбок-карандашей и т.д. Широких бесформенных юбок. Чрезмерно длинных юбок (кроме летящих моделей с асимметричной длиной по подолу). Прямых заглаженных складок (в том числе плиссированных юбок).

Тут хочу добавить, что есть некоторые юбки чистого романтика, которые театральному не подходят - например, такой крой ,как на средней картинке нижнего ряда. Театрального романтика он полнит.



Брюки

Брюки всегда также должны быть мягкими и с драпировками, подчёркивающими вашу женственную фигуру. Идеально, если сборки и складки на талии будут дополнены зауженными к низу штанинами. Длина брюк - достаточно короткая (выше щиколотки, либо сразу под ней, в зависимости от кроя - чтобы подчеркнуть то, что щиколотки тонкие). Кроме этого, подойдут джинсы буткат - слегка расклешеные от колена, неплохо будет смотреться и клеш  от бедра, при условии, что он не очень широкий, а также классические шаровары - по общему крою они облегают бедра и подчеркивают щиколотки)



Избегайте: Прямых классических брюк. Угловатых деталей (складок, стрелок, карманов). Бесформенных неопрятных силуэтов. (А еще слишком узких моделей - они не для такой женственной фигуры, как у вас и очень широких плавных брюк чистого романтика - театрального они простят)


Блузы

Мягкие, шелковистые, ниспадающие складками, со сложной отделкой и украшенными линиями выреза и рукавов.(Приветствуются всякие рукава-фонарики, рукава-колокольчики, крой с с расклешением от локтя, баски, бюстье, корсеты итд)


Избегайте: Жёстких офисных блузок с угловатыми деталями. Бесформенных моделей.



Свитера (и другие вязаные изделия)

Мягкие воздушные нити с нежно очерченной линией выреза, замысловатой отделкой и сложным плетением. Укороченные модели, зауженные на талии и на запястьях. (В том числе болеро).  Многие свитера совпадают рекомендациями для чистого романтика, а также хорошо, если получится найти свитера с рукавами, сужающимися на запястьях, либо расклешеными от локтя. Кроме того, подойдут интересные приталенные кардиганы с женственной отделкой.



Избегайте: Плотной грубой вязки. Тонких «лысых» (т.е. не пушистых,грубоватых)  нитей. Прямых моделей, таких как кардиганы (прямоугольные), шетланды (свитер под горло, часто в основе своей имеет круг), а также бесформенных свитеров.



Платья

Платья всегда должны быть женственными, с явно читающимся силуэтом. Очерченные плечи, акцент на талии, замысловатые детали (складки, сборки, стразы, аппликации и т.д.). Линия выреза пусть будет мягкой, рукава - зауженными к запястьям, а подол - с богатой отделкой (если платье короткое) и расширяющийся к низу (если платье длинное). Картину дополнят лёгкие летящие ткани, блестящие или мягкие, роскошных цветов.



Избегайте: Чрезмерно чётких контуров. Бесформенных моделей. Длинных платьев «без талии». Симметричных и непритязательных моделей. (а также жестких геометричных платьев)



линии фигуры, david kibbe, инь и ян в гардеробе, аксессуары и украшения, гардероб

Previous post Next post
Up