Продолжаю параллельную тематику традиционных костюмов и перехожу к моей любимой Греции. Начнем с античности.
Источники:
http://afield.org.ua/mod3/mod40_2.html http://m-oda.ru/blog/230/ http://character-inspired-fashion.tumblr.com/tagged/Greek-mythology Основоположниками древнегреческой моды стали объемные наряды, созданные без кроя и шитья.
Первая одежда древних греков была тяжелой и массивной - население закутывалось в квадратные куски шерстяной ткани (мужской «хлен» или женский «пеплос»), который закреплялся на плечах.
Под влиянием египетской культуры и появлением новых материалов греческие наряды видоизменяются и становятся более нарядными!
На смену тяжелому хлену и пеплосу в скором времени пришел «хитон», который представлял собой сшитую рубашку-футляр, украшенную небольшими складками.
Хитон носили на голое тело: короткий наряд был повседневной одеждой практически всего мужского населения Греции, а длинные рубашки оставались привилегией аристократов.
В женском гардеробе тоже произошли изменения и появились новые элементы верхней одежды с рукавами.
Доисторический пеплос тоже видоизменяется, становится наряднее и ярче: его разноцветные полотна расшиваются различными античными и геометрическими узорами.
Новые красители, завезенные из соседних государств, насыщают одежду греков яркими красками: одежда шафранового и пурпурного цвета становится модным трендом тех лет.
Расцветки нарядов древних греков говорят и о социальном статусе владельцев: аристократы предпочитают белоснежные оттенки, а зеленые и коричневые цвета носит остальное население античного государства.
В греческой моде появляются новые виды одежды: плащ средней длины «фарос» и накидка «хлаина», которые одевались поверх хитона.
Изящные и дорогие плащи-фаросы могли носить только богатейшие слои населения Эллады, и аристократы с удовольствием облачились в яркие пурпурные полотна из роскошных египетских материалов, а малообеспеченные греки довольствовались более скромными накидками из самых дешевых материалов.
Позднее фарос удлинился, приобрел большое количество складок и стал называться «гиматион»: он полюбился пожилым грекам, молодежи и женщинам, которые носили его в холодные сезоны.
Длинные плащи оставались привилегией свободных жительниц Эллады - рабыням запрещалось носить гиматион и они использовали короткие хитоны.
Продолжительные греко-римские войны побудили население к экономии и в моду вошли простые и сдержанные наряды.
После тончайших египетских полотен, в Греции начали появляться и другие восточные ткани - китайский шелк и индийский хлопок.
Свободные и легкие наряды с мягкими драпировками стали источниками традиционного греческого стиля, который стал популярен и в Древнем Мире.
Боковины хитона стали сшивать от линии бедер книзу и в истории моды появилось первое подобие юбки.
Через некоторое время хитон со швом на плечах становится одеждой в стиле «унисекс» для всех жителей Греции.
Мужчины носят рубашки без пояса и прикрепляют на левое плечо гимантий, а женщины драпируют хитон под грудью, создавая дополнительный объем, а так же носят накидку «диплах», которая крепится застежкой на правом плече.
Гимантий крестообразно закреплялся на груди, а его концы перебрасывались за спину - для лучшей посадки плаща в его свисающие углы портные зашивали небольшие железные пластины.
Воины и путешественники предпочитали носить короткие и легкие плащи «хламиды» («хламисы») в комбинации с плоскими шляпами «петасос» («пилос»), а так же разнообразные шапки из кожи.
Ткани и орнамент:
Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани.
Ткани ткали ручным способом на вертикальном станке шириной до двух метров. Искусство ткачества ценилось очень высоко.
Волокнистый состав греческих тканей - шерсть или лен. Основной интерес греков привлекала не конструктивная, а живописно-пластическая сторона костюма. Ткани с рисунком, распространенные в период греческой архаики, в классический период (V - IV вв. до н. э.) были вытеснены одноцветными синими, красными, пурпурными, зелеными, желтыми, коричневыми и особенно белыми тканями. Черный цвет не использовался в греческом костюме. Траурные цвета - серый и коричневый.
Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер, Это - меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали (рис. 1). В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки это делает складки особенно четкими и выразительными, подчеркивает красоту и пластику движений.
Мода, вдохновленная костюмами Древней Греции
Современную одежду, вдохновленную костюмами Древней Греции можно условно разделить на несколько видов
1) Драпирующиеся платья
Основные признаки платья в греческом стиле - это прямой силуэт, завышенная талия, многослойная прозрачная ткань, драпировки и обнаженные плечи.
2) драпирующееся платье через одно плечо
3) Сандалии - гладиаторы
4) Одежда и украшения с греческими орнаментами
На основе этих вещей можно создать много интересных образов.
Вот например:
Вот здесь много разных вариантов:
http://character-inspired-fashion.tumblr.com/tagged/Greek-mythology Предлагаю в очередной раз потренироваться и создать свой образ
Я вижу образ в стиле Древней Греции так: