Как колориты переходят друг в друга. "Наша" теория

Sep 15, 2013 17:25

Я к вам вернулась и буду дальше грузить вас цветом=). Сначала опустимся в глубины цветотипов, а затем вынырнем к психологии цвета.



Сегодня тема очень познавательная, но , возможно , немного сложная. Частенько меня спрашивали, по какой теории я работаю. Некоторые считали, что по Sci Art, но это не совсем так.  Из теории Sci art я использую палитры, потому что они у них очень хорошие и точные. Оттуда же использую основную идею того, что у каждого цветотипа может быть любой цвет глаз, волос и кожи - главное - это оттенки и подтон, которые можно определить только прикладыванием тканей.

Но я никогда не верю на слово авторам теории и любую теорию я пропускаю через себя. В Sci Art меня не устраивало то, что они отрицают многие возможности перехода колоритов, которые на деле существуют, и их прекрасно заметно на драпинге. За время работы я встречала темных мягких зим и осеней (ими уже никого не удивишь, их недавно "признали"), а также несколько ярких светлых летних типажей, мягкую осень с переходом в светлую весну и некоторые другие "непризнанные" колориты.

Еще давно я интуитивно распределила колориты в сферу вот так: http://color-harmony.livejournal.com/28223.html . Я всегда была уверена, что именно так они друг в друга и переходят. Но мне не хватало теоретической базы. И тут недавно меня осенило=) В ходе работы с разными теориями цветотипирования и с клиентами, я разложила 12 колоритов на 48 возможных колоритов по теории цвета (соотнесла "дирекционный метод" и 12 колооритов) http://color-harmony.livejournal.com/72075.html. Как вы видите, получается на каждый колорит по 4 варианта. 48 возможных колоритов - абсолютно научная и доказуемая теория. Но просто между многими из них разница не такая большая, поэтому делать 48 палитр не нужно - хватит и 12 с дополнениями.

И недавно у меня наконец-то все сложилось в единую картинку.

Представьте себе переход цвета как две сферы - с одной стороны - мягкие и относительно мягкие колориты, с другой - яркие и относительно яркие колориты. Какие-то колориты всегда только мягкие (мягкое лето, мягкая осень, холодное лето, теплая осень). Какие-то только яркие (яркая весна, яркая зима, холодная зима, теплая весна). А темные и светлые колориты могут быть как мягкими, так и яркими -все это можно посмотреть в раскладке по дирекционному методу по ссылке сверху.

В результате получается вот такая картинка.



В самом начале, когда у меня появилось представление цветотипов таким образом, у читателей было много вопросов, как например теплая осень может переходить в светлую весну и как светлое лето в яркую зиму. Теперь я могу запросто объяснить, а не просто приводить примеры "вот такое бывает". Если забыть "сезонные" названия, и разложить на характеристики, получается все очень наглядно и логично.

Вот так выглядят 48 колоритов, видно, как они граничат друг с другом. Показать легче, чем рассказать. Зеленым я обвела границы "12 колоритов". Стрелками показано, что с другой стороны.



Вот так, на мой взгляд, и выглядит теория цветотипов, основанная полностью на колористике =)
Так что можно считать, что мы придумали новую теорию. "Мы" - потому что теория родилась у меня во многом благодаря общению с читателями и клиентами. Но так-то она моя, и кто украдет - зарэжу. =). А если серьезно, считаю эту теорию действительно интеллектуальной собственностью, потому использование этой картинки за пределами сообщества возможно только со ссылкой. Назовем теорию по названию сообщества, "Гармония цвета", "Color Harmony". Это своего рода совмещение 12 колоритной Sci Art и дирекционного метода. Теория в составе тоновых.

Color Harmony Project 2013 ©

А в следующий раз я вам покажу яркое светлое лето с переходом в зиму=)

мягкая осень, холодное лето, мягкое лето, яркая весна, теплая осень, темная осень, темная зима, холодная зима, 12 колоритов, системы типирования, светлое лето, теплая весна, светлая весна, яркая зима

Previous post Next post
Up