Модель А в соционике. Часть 2.

Mar 02, 2014 03:26

Как я и обещала - продолжу вот этот пост http://color-harmony.livejournal.com/170773.html

2) вторая функция - трехмерная. Творческая. Можно сказать, самая адекватно-работающая функция человека, и довольно сильная, и без перегибов.
Первая  и вторая функция обычно идут в связке. Вторая функция помогает человеку реализовать свою первую, а также является его полем для  экспериментов.

творческая БИ. Гамлет и Джек Лондон.
Гамлет часто использует БИ как образную интуицию, мыслит образами, меняет их, создает с их помощью нужное эмоциональное воздействие. Как раз это и дает Гамлету "театральность". А также Гамлет отслеживает развитие ситуации во времени, интересуется ходом времени, возможным развитием событий, тому, к чему все может прийти.

Джек  Лондон использует время, чтобы наиболее успешно провести свои дела. Находит нужный момент, чтобы начать что-то делать. может распределить свое время так, чтобы успеть сделать несколько дел.

примеры из жизни

Как Гамлет создает настроение образами прекрасно видно на примере  Дэвида Кибби и нашей любимой Олеси, автора по архетипам.

Немного посмеяться - Моя подруга, 26 летняя Гамка жалуется: "мой бывший нашел себе девушку помоложе".  Я - Да, ты же у нас уже такая старая=)) Еще одна подруга соглашается со мной. Гамка - нет, девочки, ну я конечно рада, что вы с таким оптимизмом относитесь к нашему возрасту..

Кузен Джек  знает когда и где что надо покупать, чтобы продать - у него свой бизнес, потому что ,например, в феврале будет китайский новый год, и поставок какое-то время не будет. он же переживает об упущенный паре лет, когда упустил учебу и пришлось потом наверстывать - "за эти годы я многое успел бы сделать". Может распределить свое время так, чтобы сделать несколько дел при минимальной трате времени.

по времени картинок почти нет.. вот вам по театральности.



Творческая ЧИ. Робеспьер и Достоевский.
Робеспьер использует ЧИ для того, чтобы найти новое применение своим системам или найти что-то новое в системе. Белая логика и черная  интуиция - двигатель открытий.

Достоевский использует ЧИ, чтобы отрегулировать отношения, чтобы никто не обиделся.

Пример из жизни:
Знакомая достоевский  просчитывает что можно и нельзя сделать, чтобы люди не обиделись. например, "я не могу пойти встретиться с этим парнем, я с ним не хочу отношений, а встречей я боюсь вселить в него ложную надежду и боюсь ощущать себя обязанной"





Творческая этика отношения . БЭ. Наполеон и Гексли.

Творческая этика отношений позволяет общаться с людьми на удобной дистанции, сглаживать конфликты, строить отношения с человеком в нужном русле, умение убеждать, умение менять отношения людей к чему-то или кому-то в ту  или иную сторону. Творческие белые этики не скупятся на комплименты, четко знают, кто им нравится и кто не нравится, хотя в общении могут это не показать. Обычно имеют четкие моральные принципы, но понимают, что есть исключения из правил.

у  Гексли этика отношений помогает ему познать мир (гексли пойдет и спросит интересующие его вещи), вдохновить людей на дело , вселить им уверенность в своих силах. Через общение гексли познает самого собеседника, и обычно с ним очень приятно и спокойно общаться. Гексли  рассказывает человеку о его хороших сторонах. В другую сторону это тоже работает - гексли прекрасно может и демотивировать, вытащив на свет сомнения человека. Засчет того, что гексли хороший вдохновитель и собеседник, его часто считают динамщиком. Хотя гексли просто общается в свое удовольствие почти со всеми чужими людьми одинаково - ровно - доброжелательно, ничего не обещая, без желания  кого-то подинамить. У гексли довольно широкий круг знакомых, хотя и не близких друзей. притом Гексли интересно общаться с людьми любого возраста, народности и социального статуса. При желании с любым из них он может поддержать беседу.  Гексли также регулирует отношения между людьми вокруг, может сглаживать конфликты, видит причины конфликтов в отношениях, может найти нужные умиротворяющие и подбадривающие слова.

у Наполеона этика отношений помогает реализовать все так, как надо Наполеону  - его черную сенсорику.  Наполеон умеет убедить и договориться. как и Гексли не скупится на комплименты, может даже "сыграть" отношение, отношение к себе видит прекрасно.  Наполеон может повернуть разговор в нужное ему русло, подбодрить кого надо. Наполеоны могут управлять отношениями в своих целях. кто-то в хорошую сторону - помирить, помочь, а кто-то в плохую - "разделить и властвовать" - зависит от конкретного человека. С людьми, которые нравятся  наполеону , наполеон светится, подбадривает и вдохновляет.

Примеры из жизни:

Можно понаблюдать за тем, как я общаюсь в сообществе=)

Иногда случаются казусы в общении с посторонними людьми, когда скажешь им что-то подбадривающее, мило пообщаешься, а они к тебе привязываются. особенно с мужчинами, которые считают, что они тебя интересуют как мужчины=(

кроме того, если мне надо человека убедить в чем-то, например, в том, что мягкое лето - это не скучно, я пытаюсь изменить отношение человека к этим цветам, сподвигнуть его полюбить эту  палитру. опять же, четко видно в сообществе=) как с цветом, так и  с типажами кибби.

Сглаживаю конфликты между моими близкими, потому как вижу, откуда у конфликта "ноги растут".

Знакомая напка умеет прекрасно поддерживать, вдохновлять и расшевеливать людей. кроме того, может перевести разговор на нужную ей тему, и  "выкрутиться", даже если позволила себе какие-то вольности в общении.

из плохих проявлений: еще одна Напка в универе пыталась плести интриги против меня, потому что посчитала, что я могу  составить ей конкуренцию в компании и затмить ее. В ход шли шепотки за спиной, полуигнорирование и придуманные сплетни из серии, кого я хочу у кого отбить. Хотя она просчиталась в том, что я прекрасно вижу отношение людей ко мне, и сразу отреагировала на ее действия, сильно увеличив дистанцию.

"не уверен, этот ИЭЭ(Гексли) флиртует со мной, или просто ведет себя как ИЭЭ"




Творческая этика эмоций. ЧЭ. Есенин и Дюма.

Дюма использует ЧЭ для того, чтобы создать мягкую и эмоционально - уютную атмосферу. Может сглаживать назревающую бурю эмоций.
Есенин использует ЧЭ в нужный момент времени, чтобы добиться какого-то результата - будь это душевный  разговор в нужный момент или проявление эмоций с целью заставить человека что-то сделать.В общении Есенины используют мягкий немного детский стиль. Мастерски используют выразительные средства языка, особенно уменьшительно-ласкательные суффиксы, метафоры и милые эпитеты. Хотя это конечно зависит от уровня образования еще.
Для творческого этика эмоций не возникает вопросов когда посмеяться, когда надуть губки, когда погрустить, и для  чего все это надо делать. Также творческий ЧЭ прекрасно видит настроение людей и может им управлять.

пример из жизни

Знакомая Есенин иногда впадала в грусть и печаль, которая впрочем сразу проходила после того, как за нее делали ненавистное ей дело.

Сестра мужа Еська проявляет эмоции, немного по-детски умиляясь тому, чему надо умилиться в данный момент для поддержания нужного настроения и отношений в компании, люди, не очень уверенные в себе сразу подбадриваются.

Куратор моей дипломной в универе была Дюма. сдавала я диплом очень неприятной комиссии, которые пытались прицепиться к тому, что информация про религиозные праздники страны изучаемого языка  не должна входить в культурный компонент учебников иностранного языка, потому что они сами (комиссия, не учебники=))  - атеисты, и упоминание религии считают вредным. В общем, я уже хотела что-то сказать жесткое в защиту себя, свободы совести и культуры страны языка, но не успела я открыть рот, как увидела за спинами комиссии куратора, подающую мне знаки "потерпи, успокойся, не связывайся с дураками". И знаки так прекрасно расшифровывались, и с таким участием показывались, что это меня сразу успокоило, и я даже выдержала самолюбование председателя комиссии.





Творческая структурная логика. БЛ. Жуков и Дон Кихот.

Творческая структурная логика означает, что человек может двигать и перемешивать категории, как ему вздумается. Жуков  при желании может доказать, почему он главный.  при этом он понимает, что из всех правил все равно могут быть исключения. В общем, адекватная структурная логика без перегибов.

Гораздо показательнее творческая структурная логика интуита Дона. Дон крутит БЛ, как хочет, может доказать абсолютно недоказуемые вещи, например, что крокодилы - это птицы. Может выдать нечто в логике  софистов. Перетусовывая  туда - сюда  категории, Дон может найти необычные способы и сочетания, что помогает ему реализовывать базовую ЧИ. Засчет неординарности логики Дона, многие не могут распознать в нем логика. хотя не у всех Донов  так. некоторые вполне в обычном понимании"логичны".  Дон также может "играть" не только с категориями, но и с иерархическими отношениями, удовлетворяя  свое любопытство "что будет, если".

пример из жизни:
когда я работала в школе первый год, мне попался в одном классе подросток  дон, который явно решил испытать на мне, тогда 21 летней девушке, чем грозит нарушение субординации. при том, что гексли плохо держат субординацию, мальчик явно перестарался. он  садился на мой стул, например, пока меня не было в классе, а пока я смотрела расписание, мог подойти, положить мне руку на плечи и спросить, ну что у нас сегодня. я ему пыталась объяснить через БЭ, что это не хорошо. не вышло. пришлось вызывать родителей. Под напором папы Жукова он сказал, что ему любопытно было, во что это все выльется.

Одна знакомая  донка всячески трезвонила  о своей бисексуальности, а заодно о том, что она верующая и соблюдающая христианка. На  замечание Досточки  о том, что " Бог ведь покарал Содом и Гоморру", она ответила - правильно, там речь о геях, не о лесбиянках же.. это ж разные категории.







Творческая деловая  логика. ЧЛ. Габен и Бальзак.

Творческая деловая логика работает в режиме "что надо сделать, чтобы было то-то..". Творческая черная логика экономит ресурсы и ищет наиболее эффективные способы - как при минимуме усилий добиться результата.
Интуит бальзак  может зарабатывать деньги, отслеживая временные развития рынка, предполагая, что и куда выльется. Кроме того, Бальзак часто использует логику выводов, чтобы показать свою осведомленность в теме, особенно, в сферах его интересующих.
Сенсорик габен рассматривает работу и деньги как средство обеспечения уюта и комфорта в жизни, ищет самые эффективные способы работы, может долго обдумывать как сделать, потом берется за дело и делает это в два счета. В выбранном деле старается самосовершенствоваться, умеет распределить обязанности соответственно с навыками людей, прекрасно обучает тому сенсорному, что умеет сам.

примеры из жизни
Мой отец  Бальзак обладал удивительной способностью оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы приняли на нормальную работу. интересовался курсами валют, имел идеи, как на этом можно заработать, хотя и не воплощал их, считая их слишком энергозатратными.

мой муж, Габен, работает по часам часто меньше меня, но чаще бывает, что за один день работы он может заработать ту же  сумму, что я за 3-4 дня. потому как не особо охотно работает "на энтузиазме".

Один раз на мой вопрос, почему он по утрам час- два не спит, потом засыпает опять, он мне сказал "на самом деле, когда я лежу, я работаю, я продумываю как и что мне сделать там, там и там"=))

"типичный габен"



Творческая сенсорика ощущений. Штирлиц и Гюго.
Гюго использует сенсорику ощущений для создания нужного эмоционального фона -когда надо обнимет, когда надо покормит.

Штирлиц использует сенсорику ощущений для улучшения условий работы и повышения производительности. То есть ,если нет условий для рабботы, то и работать не получится.

примеры из жизни
у моей знакомой Гюго чаепитие - это нечто вроде объединяющего друзей события, повод посидеть вместе и хорошо провести время.

у нас в универе преподавал военный переводчик Штирлиц. сначала он давал материал так полно, как только мог  - и текст, и аудио, и разбор - по всем пяти чувствам, но зато потом уж спрашивал так, что мало кто мог выдержать его планку.





Творческая силовая сенсорика. ЧС. Драйзер и Максим.
творческая ЧС позволяет настоять на своем  решении и добиться того, что ты хочешь. Обычно это выглядит прямым предупреждением - Если.., то..  в отличие от ведущей ЧС, где сначала давят, потом думают о последствиях, творческие черные сенсорики давят не во всех случаях, а только в особо важных для них. кроме того, творческая ЧС, как впрочем и базовая, проявляется в том, что человек не жалуется, держит себя в руках, стремится решить свои проблемы сам.

Максим оказывает давление для поддержания иерархии, справедливости, порядка. У максима угрозы более конкретные.
Драйзер оказывает давление для поддержания чистоты нравов. У драйзера угрозы часто бывают "мистического" плана  из серии "прокляну" или  "кара тебя настигнет", но и простые "ноги вырву" тоже встречаются.

примеры из жизни:
Мама драйзер, как "типичный драйзер" , пообещала "оторвать руки" подросткам, которые ошивались у газовой трубы, и подносили к ней зажигалку.  а еще как-то бросила записку соседям, которые  вскрыли наш почтовый ящик, что если еще раз такое повторится, вся их семья умрет от порчи.









3) ролевая двухмерная функция. Работает в непривычной для человека ситуации. Следит за тем, чтобы человек соответствовал нормам, принятым в обществе по этому аспекту. Часто она работает в связке с  4ой функцией - болевой и иногда является реакцией в ответ на удар по болевой. Поскольку функция двух мерная, человек не всегда адекватно ситуации ее применяет, хотя ее можно развить, набравшись опыта в этой сфере. Воздействие на других людей по ролевой для человека утомительно и возможно лишь на недолгий период.

Ролевая интуиция времени БИ. Габен и Дюма.
человек с ролевой интуицией времени стремится не опаздывать и помнить о важных датах. при этом чужое время может тратить, не задумываясь. Что Дюма, что Габен довольно медлительны в обычном состоянии. Некоторые габены при этом, могут еще начать демонстрировать в компании "умудренность прожитой жизнью" - это тоже ролевая БИ. Если к Дюма или Габену опаздывают другие, они не сильно расстраиваются.

Пример из жизни:
мой муж старается не опаздывать, на встречи с людьми приходит заранее. "я не люблю, чтобы меня ждали". Объяснить "почему" толком не может.  - "потому что совесть не дает опоздать". В то же  время, если надо торопиться не ему, а мне, а ему хочется, например, проводить меня до метро, он может собираться так, что тысячу раз можно опоздать, то есть течение времени не очень чувствует.

Ролевая интуиция возможностей. ЧИ. Жуков и Наполеон.
Человек с ролевой ЧИ в незнакомых или необычных условиях подчеркивает свою уникальность и необычность. Из серии - "ну посмотрите, как я от всех отличаюсь". при этом в отличие от черных интуитов, они могут не признавать возможности разных мнений  по значимым для них вопросам.  "я крут, мои близкие тоже, а все остальные.. ну мы это еще посмотрим.."

Примеры из жизни:
Знакомая Жуковка на полном серьезе рассказывает всем новым знакомым, что ее младшая дочь - ребенок- индиго (а ее младшая дочь всего-навсего Дон).

Лучшая подруга -Напка всячески подчеркивает в разговорах, что она уникальная, на других не похожая.вот все девушки только и ... ,а я  нет! В принципе я как ЧИ-шник  согласна. все люди уникальны. и она уникальна=)

Одна знакомая  Напка из моего универа в своем стремлении выделиться по ролевой носила ведьминскую шляпу на улицу. а кому не нравится - его проблемы.





Ролевая этика отношений. Ролевая БЭ. Максим и Робеспьер.
Ролевая этика отношений предполагает, что человек хочет казаться воспитанным и  милым собеседником. Однако знаний о людях не всегда хватает для адекватных реакций. но в большинстве случаев в незнакомой ситуации  человек с ролевой БЭ держится спокойно и вежливо. Правда сориентироваться на месте, где какое отношение уместно проявить, не может. Как и другие , эта функция развивается с накапливанием опыта.

пример из жизни:
Одногруппница Максимка не всегда понимала, когда какие отношения с человеком, не перестаралась ли она с чем либо итд. При этом с малознакомыми людьми всегда была достаточно спокойна и вежлива.

Брат приятельницы Робеспьер дарит всем знакомым подарки-сувениры, притом не столько от души, а "потому что так полагается - все хорошие люди так делают"



Ролевая этика  эмоций. ЧЭ. Джек  и Штирлиц.

Ролевая ЧЭ предполагает. что человек будет стараться казаться веселым в незнакомой компании, подбадривать шутками итд. Правда, часто может получиться что человек по ролевой   недо- или пере- старался, либо шутил не к месту. Кроме того, незнакомая ситуация может вызвать сильные непредсказуемые эмоции, особенно знаменит холерическими вспышками Штирлиц.

Пример из жизни: сестра мужа, Штирка,  при общении со мной по скайпу частенько пытается шутить и хохмить, поскольку мы с ней не так близко общаемся. Только ,к сожалению, она не учитывает разницу во времени между Вашингтоном и Москвой (болевая штрилица - время), и что мне не очень хочется в 3-4 ночи слушать шутки-прибаутки.

Она же, если начинают незаслуженно критиковать ее работу, может сорваться, высказать критикующему в лицо все, что о нем думает, да еще швырнуть в него первым попавшимся предметом.

Кузен Джек при общении с малознакомыми людьми пытается состроить из себя "рубаху- парня", слегка подшучивает над людьми, но не всегда может прощупать границы.

Ролевая структурная логика. БЛ.  Драйзер и Достоевский.

Ролевая БЛ диктует, что в незнакомой ситуации человек должен следовать правилам, делать все, "как надо", как диктует закон.

Драйзер делает "как надо" иногда, чтобы поддержать свою этику отношений. По совести полагается. и по закону так надо. А иногда, чтобы обезопасить себя от непредвиденных неприятностей (болевая  драйзера) - "сделаю все по бумажке, результат будет предсказуем".

Достоевский делает "по правилам", потому что "правила не зря  придумали" опять же из соображений поддержать свою этику отношений - "моя совесть чиста" и чтобы обезопасить свою болевую - не вызвать чужую агрессию ("я делал все, как полагается")

примеры из жизни:
знакомая Достоевский переходит дорогу только на зеленый свет  - "если вдруг меня собьет машина, я не буду виновата, и моя совесть будет чиста"

Она же пошла как-то от универа на какой-то митинг, потому что "по всем ВУЗам приказали пойти, а то декан будет орать". кроме нее пошла парочка человек из нашего курса, и все.

Брат- драйзер, когда покупает технику, первым делом проверяет все штампы на гарантийном талоне до дат и росписей продавцов - а то мало ли что, техника сломается, а в гарантийку не возьмут.

Ролевая деловая  логика. ЧЛ. Гамлет и Гюго.

Ролевая ЧЛ - это уверенность в том, что "нормальные люди не должны бездельничать". обычно выражается в том, что человек не сидит на месте без дел, стремится сделать качественно, однако не всегда может рассчитать, сколько дел можно взять, чтобы не перенапрячься.

пример из жизни:
подруга Гамлет умудрялась выполнять на работе в школе почти все, что требуют (расписывать планы на каждый урок, заполнять кучу обязательных и необязательных таблиц, дневников и журналов  день-в день итд), при этом очень перенапрягалась, но делала.

Ролевая сенсорика ощущений. БС. Бальзак и Есенин.
Ролевая БС означает, что человек старается следить за проявлениями в этой сфере, хотя не всегда это получается адекватно. Есенин стремится красиво гармонично одеваться и украшать свой дом, хотя красоту предпочитает удобству. Бальзак стремится обеспечить себе тот минимум удобств, которые позволят нормально существовать. Готовить у обоих получается нормально по рецептам, но не всегда результат хороший.

пример из жизни
жена брата Еська любит поговорить с малознакомыми людьми о хозяйстве и уюте, иногда и о готовке.

На демотиваторе текст уж очень бетанский.. печь всех людей - это жестоко=))




Ролевая Силовая сенсорика. ЧС. Гексли и Дон

Ролевая ЧС предполагает то, что человек не хочет казаться слабым, может собраться в экстремальных ситуациях и оказать давление в течение небольшого промежутка времени. Однако, постоянная потребность использовать давление выматывает и расстраивает. потому что ни Дон, ни Гек не уверены, когда именно они имели право так  наехать на человека, а когда не имели и пережали. Ролевая ЧС у них срабатывает при ударе по болевой, в незнакомой  ситуации, а также при вторжении в их личную сферу "без приглашения".

Гексли перед переходом на ролевую обычно делает "последние китайские предупреждения" на смеси БЭ и немного ЧС. если они срабатывают, он быстренько сглаживает ситуацию по БЭ, и конфликта как не бывало. если они не срабатывают, Гексли переходит в короткую, но острую атаку  по ЧС, где говорит человеку столько "приятного", на сколько человек его вывел. притом, чем дольше  гексли терпел и предупреждал, тем больше "чудесных слов" он потом скажет в запале оппоненту. На долгие конфликты гексли не хватает, поэтому после этого он стремится прекратить общение. если человек ему дорог, то в промежутке от получаса до трех дней они помирятся. и скорее по инициативе самого гексли. Если не дорог - гексли оборвет все концы, чтобы больше не использовать ЧС.

Дон перед переходом на  ролевую пытается доказать свою правоту необычно серьезным голосом, потом постепенно начинают добавляться эмоции, которые переходят в открытое давление. как и Гексли он может сказать много "милого", притом не в подходящем месте (потому что этика отношений болевая). В отличие от гексли Дон не бьет целенаправленно по болевым точкам оппонента, а просто вываливает на него уйму нелицеприятного. После ссоры Дон дуется и ждет,что к нему подойдут первыми. в лучшем случае - отходит через какое-то время и делает вид, что ничего не было.

примеры из жизни:
 в сообществе моя ролевая очень хорошо задействована, поскольку много разного, порой не очень адекватного народа, несмотря на предмодерацию. конкретные случаи приводить не буду из-за того, что не этично. И все комменты и разговоры  так или иначе проходят через меня. Поскольку  далеко не все люди воспитанные, некоторые чрезмерно хитрые, хотят за чужой счет разжиться, некоторые просто навязчивые  и беспардонные, лезут в душу и топчутся там , и далеко не со всеми можно договориться, иногда приходится задействовать ЧС. Но если это происходит часто, то у меня мало того, что портиться настроение, так еще на физическом уровне даже усталость. кроме того, после каждого конфликта я спрашиваю у габена, драйзера и наполеона, не пережала ли я.

И вот, на самом интересном месте Шехерезада опять прерывает свой рассказ. =)
в последней третьей статье расскажу про болевую, а про функции подсознания - без примеров - их так не видно. кроме суггестивной. она одномерная, поэтому бросается в глаза. про нее побольше.

Соционика

Previous post Next post
Up