Еще до публикации перевода теории Райтер я обсуждала с одной милой девушкой разницу в цветовом восприятии мужского и женского в разных культурах, а сейчас, поскольку я предполагала, что цветовые ассоциации и ассоциации линий вызовут вопросы, я решила написать отдельный пост, посвященный этой теме
Начну я с цветовых ассоциаций - они более многомерные. Пост - обсудить и поболтать.
Про все свои цветовые ассоциации по сезонам я как-то уже писала.
лето
http://color-harmony.livejournal.com/106981.htmlзима
http://color-harmony.livejournal.com/107724.htmlосень
http://color-harmony.livejournal.com/110049.htmlвесна
http://color-harmony.livejournal.com/110855.html Теперь про инь и ян.
абсолютный инь для меня - это не летние цвета однозначно.
Для меня крайнее проявление женственности - мягкий, теплый, светлый, некотнтрастный.. мягкая весна или светлая осень, возможно..
мягкий и светлый - понятно ассоциативно, думаю. Мягкий - потому что традиционная женственность - уступчивая, нежная. Светлый - потому что вдохновляющая, легкая, нежная опять же. Теплый (несовпадение с европейской "классикой" ассоциаций) - потому что в моей картине мира женщина должна быть эмоционально - теплой и отзывчивой, а не отстраненной. Прохладные цвета дают отстраненность. Поэтому, летние цвета у меня ассоциируются с чужой недоступной леди (как более мистический вариант - с феей или русалкой, если колорит светлое лето или мягкое), нежели с чьей-то любимой женщиной.
Возможно понятие о женственности в плане теплый - холодный обусловлено культурно.
в Европе традиционное поведение женщины скорее скромное и сдержанное, несколько отстраненное. отсюда ассоциация крайнего инь - прохладный.
В ближневосточной культуре и в Южной Европе, равно как и "мое личное" представление о женственности вообще отличается..
Это теплый темный слегка мягкий, темная осень. Теплый - потому что чувственный, согревающий, мягкий - потому что довольно нежный, темный - потому что загадочный и страстный. Однако, я понимаю, что это не крайний инь в общечеловеческом смысле. Скорее "желанная женщина, чувственная любовница"
у славян по идее тоже теплая "женственность". Скорее тепло-осенняя.. заботливая, урожайная, "хорошая мать".
крайний ян , как мне видится, скорее зимние цвета - яркой зимы или холодной. Яркие, холодные, контрастные.
яркие - потому что проникающие, пробивающие своей сильной прямой энергией. Холодные - потому как не эмоциональные, руководствующиеся рассудком, контрастные - для динамики.
Хотя как выяснилось личные предпочтения по колориту мужчин у меня темная зима.. В принципе ассоциативно могу это объяснить так: прохладный - потому что опять же рассудок преобладает, но и теплота некоторая есть. Темный, потому что загадочный, но сильный. Я не люблю "открытую книгу", прямолинейный напор. Опять понимаю, конечно, что мои личные предпочтения - не крайний ян=)
Во многих теориях мужскую энергию ассоциируют с теплыми мягкими темными цветами, с теплой осенью.
Ассоциативно это из-за "землистости" палитры,основательности, тяжести и естественности этих цветов.
Как оно исторически у славян - не могу сказать - может вы мне поможете..=)) На ум приходят только Иван - Царевич и Лель. Персонажи между светлым летом и весной, к весне ближе, светлый яркий. Жизнерадостный и неунывающий, умеющий достичь чего он хочет, но каким-то необычным способом.. но не знаю, насколько это "культурно обусловленный идеал". Тоже явно не крайний ян все же.
От всех этих ассоциаций, связь линии + цвет у всех разная.
С линиями, кстати, все более предсказуемо - ассоциативно у всех, наверное, схожие представления. Острые линии - это проникающая энергия ян, округлые - мягкая энергия инь. Либо как вариант - тяжелые геометрические формы типа прямоугольника - тоже ян засчет своей "основательности".
Ну и вопрос - что думаете вы об ассоциациях инь и ян в линиях и цвете. Какие ваши предпочтения?