В догонку темы о тоне и подтоне кожи представляю вам еще одну из теорий цветотипов, в этот раз созданную визажистом. Оригинал тут
http://joyful-blaze.livejournal.com/5302.html. Классификация конечно , довольно спорная, и в ней однозначно есть ошибки (я их прокомментирую курсивом), но кое-что интересное в этих наблюдениях есть.
Я добавляю эту классификацию просто в копилку всех остальных, ну и делаю некоторый разбор ошибок, чтобы никто не запутался, прочитав про такое деление где-нибудь в рунете.
Итак, деление по цветам. Я оставляю текст оригинала, мои комментарии курсивом. Кому надо без комментариев для каких-то целей - проходите по ссылке на первоисточник, просто не прокомментировать я некоторые "перлы" не могу в моем сообществе, очень уж это "перлы"=) так что кое-где простите мой сарказм. Но все равно мысли этого визажиста заслуживают внимания, несмотря на пробелы в теории.
Желтый (наиболее близок ему в тоновой системе светлый теплый - светлая весна)
Теплый тип, теплота - его плюс. (странное мнение что во внешности в плюс, что в минус, но спишем на недостаток такта =()
Как правило, все блондины:(от белых до светло-русых но обязательно с теплым оттенком - солнечный, золото, желтый, соломенный).
Глаза: голубые, серые, часто "желтые" (с золотистыми искрами)
Брови и ресницы почти белые (желтые или серые)
Кожа: светлая, теплая, бежево-розовая, могут быть прозрачные веснушки - серые, бежевые, коричневые.
Губы: желтые ( вероятно имеется в виду слегка желтоватый оттенок)
Цвета: светлые, пастельные, разбеленные.
Макияж: в технике пастель, размытый, растушеванный, мягкий.
Цвета: в одежде - теплые, в макияже - холодные (розовый холодный, лиловый, фиолетовый, сиреневый, все оттенки белого) (не бывает такого, чтобы в одежде и макияже шли разные оттенки, скорее всего человек не знает, что такое тепло-холод в цветотипах, или просто плохо знаком с теорией цвета, что в случае с визажистом, конечно, вводит в ступор. скорее всего под теплыми они имеет в виду теплую часть цветового круга, не подтон)
Палитра: синяя (главная), - лиловая, синяя, фиолетовая, цвета разбеленные, неяркие; зеленая; красная (разбеленная, глубокий красный нельзя; коричневая (корчиневый, граничащий с желтым, но не красным); желтая - для очень прозрачного, почти невидимого макияжа; все оттенки белого всегда и в любом количестве; черный запрещен даже в вечернем макияже (даже тушь), создает ощущение перегруженности декором, черный графичен, и теплых блондинок очень огрубляет.
Фактуры: матовые, глянцевые.
Розовый (наиболее близкий светлый холодный - светлое лето и любое светлововлосое лето)
Холодный тип, холодность красивая. (опять его странные оценочные характеристики=()
Волосы: светлые, с оттенком розовой пшеницы;
Кожа: светлая, белая, с розовым холодным свечением;
Глаза: синие, серые, зеленые ;
Брови и ресницы: серые
Губы: розовые
Светлый тип
Цвета: светлые, пастельные, разбеленные
Макияж: в технике пастель, темпера теплая
Цвета в одежде - холодные
Палитра: серый - розовая - основная, серый - только мерцающий или жемчужный; синяя; желтая и зеленая - с осторожностью; красная (разбеленная, т.е. розовая); при коричневой палитре - никаких изменений, цвет не работает; все белые оттенки; черный запрещен. В макияже хорош розовый (гасит розовую кожу). (странное утверждение - подобное гасит подобное? эммм? розовый им идет, но именно по подобию. Что-то он запутался=))
Фактуры: матовые, глянцевые, вечером - мерцающие
Серый (любое лето, не слишком светлое, чтобы быть розовым.)
Самый распространенный на Среднерусской возвышенности тип. (ну вот, в полкУ горе- консультантов прибыло, все славянки - лето, а-га. а земля стоит на трех китах и одной черпахе=))
Холодный. Холодность - плюс этого цветотипа, подчеркивается.
Ярче, темнее, контрастнее
Волосы: от светло-русых до темно-русых, с серым дымчатым или пепельным оттенком, коричнево-серым, коричнево-пепельным, холодным желтым.
Кожа: светлая с розовым или бежевым оттенком (нейтральная бежевая) + розовое свечение, румянец холодный розовый
Глаза: серые, коричневые "желтые" (не карие!), серо-зеленые
Брови и ресницы: серые, даже черные
Губы: розовые, лиловые, фиолетовые (под фиолетовыми губами он наверное имел в виду губы с синеватым подтоном, а не утопленника=))
Палитра: все цвета глубокие, насыщенные, акварельные
Макияж: в технике акварель, пастельный будет не виден
По температуре: в одежде - холодные, в макияже - теплые (опять что-то не так у него с теплохолодностью, не бывает такого, если он имеет в виду подтон.)
Главные цвет: розовый; основная палитра - розовая, красный кардинальный - только в вечерних торжественных макияжах; лиловая; фиолетовая; синяя; зеленая; желтая; коричневый цвет этот тип сильно упрощает, делает невзрачным; все оттенки белого (но только для тех, у кого кожа светлая, если кожа бронзовая, то она на фоне белого выглядит еще темнее); серый; черный только в торжественном вечернем макияже, красный - по чуть-чуть, вечером.
Фактуры: матовые и мерцающие, вечером - перламутр.
Зеленый - (самый близкий - мягкий теплый, мягкая осень.)
теплый тип, зелень - надо убирать.
Волосы: русые от светлых до темных с оливковым / коричнево-оливковым подтоном
Кожа: бежевая или загорелая бронзовая с оливковым оттенком, с бронзовым оттенком (бронзовой зеленой патины), очень сложная для макияжа, если ошибиться - выглядит серой и неопрятной
Глаза: серые, зеленые, коричневые, карие
Брови и ресницы: коричневые, черные
Губы: бежево-бронзовые
Цвета: насыщенные, глубокие
По температуре: теплые (т.к. теплый тон кожи иногда мешает), акварельные, зеленый (гасит зеленоватый оттенок кожи).
Техника: акварель
Палитра: зеленая (основная), сине-зеленая (изумруд, морская волна, бирюза); красный и коричневый (близкий к красному) - с осторожностью, они могут подчеркнуть зеленоватый подтон кожи и волос; лиловый и фиолетовый - с осторожностью; синий; желтый; зеленый - всегда; коричневый (близкий к желтому) - на предпоследнем месте; черный только вечером; белый для оливковой кожи опасен, может сделать ее грубой и неопрятной на вид, пятнисто-серой.
Фактуры:матовые, мерцающие, вечером перламутр.
Красный
Очень теплый тип, теплоту надо "гасить", иначе может выглядеть слишком ярко, даже кричаще.
Волосы: от золотых до оранжевых, огненно-рыжих, медные, красного дерева - все оттенки рыжего
Кожа: светлая с золотистым, персиковым свечением,может быть смешанной - золотистой с розовым свечением, веснушки желтые или рыжие
Глаза: зеленые, изумрудные, цвета морской волны, синие, золотые, коричневые, карие.
Брови и ресницы: рыжие, черные, коричневые
Губы: розовые, персиковые, медные, красные
Цвета: яркие, густые, пастозные; все теплые или очень теплые; по температуре глушить немного. Можно и холодные, но с ними будет выглядеть агрессивно и очень ярко. (скорее всего опять имеет в виду теплые и холодные цвета спектра)
Техника макияжа: живопись маслом, гуашь.
Температура: в одежде и макияже - теплые цвета
Палитра: зеленая; сине-зеленая; синяя; желтая (теплый, блестящий); золото, медь, охра, бронза; коричневая; красная.
Фактуры: все
Коричневый (оба темных колорита, темная зима на границе с темной осенью и темная осень)
Теплый или очень теплый тип (что спорно)
Волосы: каштановые, почти черные с оттенком бронзы, красного дерева, красного баклажана, бургундского (но всегда с теплым оттенком)
Кожа: смуглая, бронзовая, бежевая, бронзово-оливковая
Глаза: коричневые, карие и черные
Брови и ресницы: черные
Цвета: густые, насыщенные, яркие, пастозные
Техника: ярко, насыщенно, живопись маслом
Температура: теплые или очень теплые и в одежде, в макияже - холодные (опяяять, ну визажист же, ну как не стыдно такие ошибки лепить=))
Палитра: главная - синяя (в т.ч. лиловый, фиолетовый); зеленая и все производные - бирюзовый, морской волны, фиолетовый, лиловый; красная; желтая; коричневая; черный - всегда в любых количествах; белый запрещен категорически, делает вульгарным (вульгарным делает лицо и кривое выражение своих мыслей=) в переводе с языка автора на человеческий - на темных колоритах кипельно белый действительно выглядит слишком ярко, "дешево", лучше молочный.)
Фактуры: все
Белый (к сожалению примера нет, я думаю, имеется в виду что-то типа Монро, светлый и яркий цветотип)
Холодный тип, аскетичный, графичный, не выносит пестроты
Волосы: белые, платиновые, кукольные, лимонные (холодный желтый блонд), цвет искусственный
Кожа: очень светлая, белая, холодная с розовым холодным свечением
Глаза: очень светлые голубые, серые («рыбки»), синие, изумрудные, серые, карие, черные
Брови и ресницы: черные
Губы: красные, холодные розовые
Цвета: графичные, никакой пестроты, макияжи аскетичные (мало цветов)
Техника: графика (черное и белое)
Палитра: черный, красный, белый и все цвета, близкие к черному или белому (темный-темный синий и т.п.)
Температура: теплые (опять не ясно, что же он имел в виду)
Фактуры: матовые
Синий (очень светлый холодный тип)
холодный тип, люди, близкие к альбиносам (с этикой у автора- визажиста беда. Я бы к нему не пошла. Переводя на человеческий язык - люди с очень светлой окраской. скорее светлый подтип холодного лета)
Волосы: платиновые с серебристым оттенком, с металлическим оттенком
Кожа: белая, полупрозрачная, тонкая с голубоватым холодным свечением
Глаза: очень светлые, прозрачные, влажные - голубые, серые, синие
Брови и ресницы: белые невидимые или черные
Губы: очень яркие, холодные, розовые
Цвета: графичные
Техника: графика
Температура: теплая (опять 25=) наверное, теплые цвета палитры, типа красного)
Палитра: желтый (холодный, лимонный); белый; черный; красный; синий (холодный) - голубой электрик
Фактуры: матовые, вечером - перламутр
Черный (любая зима кроме мягких темных зим)
Контрастный тип, свет и тень (светлая кожа, темные волосы), холодный
Волосы: черные с оттенком вороненой стали, синего баклажана, холодный оттенок
Кожа: холодная с любым оттенком, светлая относительно волос и глаз
Глаза: голубые, изумрудные, синие, фиалковые, черные - всех холодных оттенков
Губы: красные
Брови и ресницы: черные
Цвета и техника: графика
Палитра: белый; красный; черный; синий (холодный); зеленый (холодный - изумрудный, малахитовый, бирюзовый)
Аскетичный макияж (самый аскетичный)
Фактуры: только матовые, перламутр запрещен.
И теперь, разбор системы
плюсы
- необычный подход, попытка сассоциировать колориты с цветами - по-крайней мере интересно.
- неплохо подмечено, что есть люди , которым действительно идет большое количество одного из спектральных цветов, это близко к правде. Хотя идут они условно. просто чужие "зеленые" кого-то портят меньше, чем чужие "красные". Информация малоприменимая, но обычно к ней так или иначе приходят опытом.
- возможно некоторые советы по макияжу, хотя техника макияжа зависит не только от цвета, а от линий и от стиль персоны тоже.
- кое-какие важные наблюдения по подтону кожи, очень плохо проработанной категории, которая важна именно визажистам.
и минусы. их тут тоже много.
- незнание теории цвета (теплохолодность для него темный лес). очень грубая ошибка.
- непризнание индивидуальной красоты, грубоватые оценочные суждения (скорее камушек как человеку, работающему в сфере красоты - не умеет видеть прекрасное =(.)
- уже надоевшие бородатые мифы о том, что все славянки лето ,и что из цветотипа можно перейти в другой с покраской волос.