Как и обещала, сегодня первый пост по стилевым архетипам Зайла
В его системе 24 стиль - персоны, которые он объединяет в 4 подгруппы. 4 подгруппы он называет по названиям сезонов - весна, лето, осень, зима. =(. Что собственно вносит некоторую путаницу. Поскольку я всячески стараюсь распутывать такие вещи, а не запутывать - напомню еще раз, что колорит - врожденный, а к сезонным названиям просто есть разные подходы. Для кого-то это категория стиля. Тут важно не путать стилевую категорию с цветотипной. То есть все изыски из серии "у нее нежный взгляд, она лето" - это стиль, а не цвет. Не дайте себя запутать тем консультантам, кто сам не разобрался=) Ну, и перейдем конекретно к архетипам Зайла.
Зайла относится к тому типу консультантов, кто, увы, считает, что внешность и внутренняя суть всегда совпадают. Поэтому в его книжке есть забавная отсылка из серии "я определю ваш сезон по голосу" или "многие мои клиенты думают, что я обладаю паранормальными способностями"=) Но предлагаю оставить эту информацию за скобками, и взять из его теории именно то, что может пригодиться=)
Итак, в его сознании ассоциативно каждый из сезонов связан с каким-то цельным образом внутреннего и внешнего, к которому он подтягивает конкретного человека.
Весна
Весна - возрождение природы, светлые цвета, пронизанные солнечным светом, полевые цветы. Примерное впечатление, как считает Зайла, возникает при просмотре картин французских импрессионистов - Ренуара, Моне и Мане.
Естественно, картины этих авторов не обязательно в весенних цветах, и чаще даже не в них, нам опять же важно впечатление. Я не зря пустила блок "покопаемся в себе" раньше всех имеющихся теорий - если вы хорошо разбирали свое, вы сможете понять на чем построены любые системы стиля. В картинах импрессионистов нам важны 2 вещи, на мой взгляд - во-первых, то, что это "живое восприятие", т.е. ожившее настроение, а во-вторых - то, что определенные мазки создают впечатление движения и изменчивости. Этими двумя характеристиками и обладают все весенние архетипы у Зайла.
Для весны каждый день - это рождение чего-то нового, солнце всегда светит, и кажется, что все возможно. поэтому весенний тип - это оптимист, стремящийся ко всему новому. Для "Весен" разнообразие - это настоящая изюминка жизни. Им нравится, когда происходит что-то необычное, что выдергивает их из рутины и позволяет получить новые впечатления. Не важно, сколько "весне" лет, она создает впечатление юной . Весенний тип любит повеселиться и пообщаться, это душа компании, с которой не скучно.
По впечатлению "весна" всегда полна игривой энергии, которая напоминает о цветущих деревьях и ярких цветах. Манера речи весны богата интонациями, живая.
Таких звезд Зайла относит к веснам
По поводу того, приплетает ли он туда еще и линии черт лица, ходят споры, если он это и делает, то скорее неосознанно. Просто постарайтесь "поймать впечатление" от типа.
Лето
Лето в представлении Зайла - это изысканные оттенки, ассоциирующиеся с расслабленным и неспешным темпом жизни в жарких странах. Летние цвета по сравнению с весенними серее и темнее , более глубокие цвета, чем весенние, либо совсем мягкие.
Нужное впечатление, как считает Зайла, Передают картины Гейнсоборо и Ромни
На этих картинах опять же нам важно впечатление - цвета, вне зависимости от палитры, очень мягкие, спокойные, нет контраста по цвету, все стремится слиться - этим достигается впечатление расслабленности. Линии картин очень плавные, спокойные.
"Летний" тип плывет по течению, проживая жизнь в определенном неспешном ритме. Конечно и такого человека подстерегают срессы , но все равно накал эмоций у "летних" более спокойный. "Лето" обычно хороший дипломат, знающий, что у любой медали две стороны, и что любая точка зрения несет в себе долю истины. Летние люди честны и уделяют большое внимание деталям (как объясняет Зайла "вы же не можете ничего спрятать под летним солнцем"). Это заботливый и теплый человек, понимает ценность покоя больше, чем кто либо из других "сезонов". Летние пейзажи тоже практически неподвижны. Летние типы могут замечать прекрасное , они эстеты.
Говорит "лето" ровно, размеренно, чуть замедленным темпом, как будто бы прогуливается в жаркий день по тенистой роще. Осторожно выбирают слова, да и вообще немногословны, поскольку в жаркий день неохота тратить энергию.
Летние звезды, по мнению Зайла
Осень
Краски осени острые, проникающие, горячие, пряные. Богатство урожая и естественные цвета земли. Это время, когда природа готовится ко сну, когда ветер особенно сильный.
Примерное впечатление создают картины Рембрандта и Тулуз Лотрека
У обоих художников картины создают впечатление некоторой "тяжести" , резкости. У Рембрандта скорее "маслянистости", основательности. у Тулуз Лотрека очень много резких линий. Не только в этой картине, а вообще. Палитра очень насыщенная, но при этом смягченная, создающая впечатление либо изобилия, либо резкого огня, либо основательной землистости.
"Осенний" тип обычно деятельный, старательный и гордится своими достижениями. Часто это воин, бьющийся до последнего, потому что просто не может допустить мысли о поражении. Очень хорошо справляется с любыми объемами работы, но нужно буквально заставлять отдохнуть и подзарядиться. "Осени " обычно остроумны, юмор больше нарвится "черный". Умеют посмеяться и над собой тоже. Осень - прирожденный лидер, который либо сам ведет за собой толпы, либо работает за кулисами. В любом случае их сила чувствуется.
Речь осени "острая", с определенным достоинством, ясная и четкая. Интонации "напоминают хруст листьев под ногами" =)
К осени Зайла относит таких знаменитостей
Зима
Зима - сезон контраста. Спокойная, тихая, сверкающая, как льдинки, бриллианты, лунный свет и серебро. Ее пейзажи заставляют глаза остановиться и сознание успокоиться. Идея контраста важна для зим, но не у всех это будет контраст черного и белого, для кого-то это будет контраст цвета мокорого асфальта и молочного. В зимнем пейзаже также бывают вспышки чистых цветов, например, красного.
Нужное впечатление Зайла предлагает "ловить" в картинах Да Винчи и Эль Греко
C Да Винчи сложнее, поскольку большинство его палитр теплые , да и как раз-таки особого контраста там и нет. Видимо на его картинах Зайла ищет "статику", неподвижность, какую-то отстраненность, выверенность. у Эль Греко картины как раз контрастные, часто действительно льдистые, на мой взгляд еще и очень беспокойные. Если у Да Винчи спокойствие, то у Эль Греко так и ждешь трагедию=) у Эль Греко резкие линии, но без движения, опять же статичность и монументальность засчет религиозной тематики.
Зимние типы ценят одиночество, чтобы можно было подзарядиться. Также как и природа в зимнее время отдыхает. "Зимы" избегают ситуаций хаоса, и хорошо преуспевают в наведении порядка. "Зимы" довольно критичны, но при этом преданные друзья и обладают аналитическим складом ума, хотя у них есть тендеция делить все на черное и белое. Обладает обостренным чувством справлдливости. К такому человеку обычно обращаются за тем, чтобы он рассудил, кто прав, а кто нет.
Гооврят зимние типы сразу по сути, кроме того, в их речи можно услышать некоторую командность , в их тоне как бы читается сила зимнего контрастного пейзажа.
К "зимним" Зайла относит таких знаменитостей
Наверняка его описание вам кое-что уже напомнило=) Праавильно - dressing your truth с ее 4мя типами. Кое-что почти под копирку, только разными словами. Просто Carol Tuttle и David Zyla учились у одного и того же автора. Только Tuttle остановилсь на 4 типах, а Zyla стал их больше дробить и придумал включить в это все индивидуальную палитру цветов внешности.
Если пробовать определить себя у Зайла "посезонно" и потом искать себя внутри архетипов этого сезона - толку может и не быть - не для всех сработает. В большинстве случаев люди сложные =) и сочетают в себе несколько энергий в разных пропорциях. Кроме того, его архетипы иногда не очень предсказуемы. По этой статье можно просто еще раз заняться самоанализом.
в очередной раз, подумаю и про себя и про стилевые направления.
"весна" - скорее стилевое направление эклектика и инженю.
По описанию характера - есть некоторые черты - живость, любовь к приятным сюрпризам. Но при этом я гораздо приземленнее, не сказать, что стремлюсь к особому веселью и людям - не в приоритете. Картины импрессионистов нравятся, но под настроение. Собственно и эклектика в моем стиле присутствует редко и под настроение.
"лето" - стилевое направление спокойная романтика, расслабленная естественность.
Есть какие-то пересечения - в большинстве случаев я миротворец, эстет тоже, красоту замечаю вокруг=) но и несоответствий много - деталям уделять внимание - смотря каким, и смотря что имеется в виду. Но это еще ладно, самое большое несоответствие - летние типы для меня слишком аморфны. Если лету нужен "волшебный пендель", чтобы начать работать, то мне он не нужен, я наоборот склонна перерабатывать =(
"осень" - стилевое направление - драма и естественно - спортивный.
Есть пересечения - как раз с целеустремленностью, умением настоять на своем, увлеченностью, неумением отдыхать. Однако осень для меня наоборот слишком деятельная. Я , как мне кажется, не обладаю настолько пробивной силой. По поводу лидерства - тут вообще вопрос спорный - я к нему не стремлюсь, так иногда получается, а иногда нет, а чаще на равных, а некоторых людей специально пропускаю вперед, поскольку мне не приоритетно. В любом случае я независима, это уже наверное "осеннее" качество.
"зима" - стилевое направление изысканная классика, классическая драма.
Из всего, что перечислено у меня от зимы только критичность. И то она сглажена обычно.
По такой информации можно предположить, что вероятно надо себя искать среди "лет" и "осеней", но и в другие сезоны придется заглянуть. собственно, у многих так и будет.
в общем-то пока ничего особо нового по сравнению с dressing your truth=) но дальше будут уже конкретные архетипы внутри сезонов, там будет поинтереснее. =)