Теория линий, Классик, Натурал, Гамин

Oct 23, 2015 23:00

Сегодня  продолжаем  наше погружение  в  тайны  линий.
Напомню  о  предыдущих  статьях:

Здесь  рассказыается о  самих  типах  по  линиям:

http://color-harmony.livejournal.com/225191.html
http://color-harmony.livejournal.com/225446.html
http://color-harmony.livejournal.com/225554.html

Здесь  о  том, как  использовать  шкалы  для  понимания  типа:
http://color-harmony.livejournal.com/249446.html
http://color-harmony.livejournal.com/249632.html




Перед  описанием  типов  отвечу  еще  на  один  вопрос, про который  писала  в комментах, но  раз  уж он несколько человек  интересует, думаю, есть  смысл  его  вынести отдельно.

Вопрос  касается шероховатости. Та  самая  характеристика, которая  для  меня  тоже  трудовербализуемая =\. Ее  легче  всего воспринимать  на  ощупь - если  рука  скользит плавно, значит  текстура гладкая,  если  тормозит  и  есть  ощущение  скраба ( =) пилочки,  наждачки итд) - поверхность шероховатая. Самая  шероховатая  ткань, которую я  могу  сходу  вспомнить - лен грубой  выделки,  "мешковина". Если говорить  о  нитках - то  шелковая  нить - гладкая,  а  "шпагат" - край  шероховатости. Рельефность  ткани  тут  не  всегда  играет  роль.  Например  замша - ни то, ни  се.  Когда  по  ней  скользит  рука,особых препятствий  нет. Хорошая  идея  была  в  комментариях  связать  эту  характеристику  с  текстурой  волос - они  правда  связаны, только мне  кажется, что  поскольку  волосы  у  всех не в  первоначальном  состоянии из-за  экологии и  привычек  ухода, то сложно  будет  понять  по  себе, не  отталкиваясь  от  типа.

А  для  визуалов - шкала  шероховатости  "в  деревьях".  Бонусом  можно  будет  пойти, погладить  дерево  в  лесу=)
гладкая  кора (осина)


ни то - ни  се (береза  средних  лет)


шероховатая  кора (сосна)


И  перейду к  типам.

Classic,  он  же  Balanced

Сбалансированный тип  среднего размера,  без крайностей округлого  и  острого.

1)  Основные  формы


Овалы,  ромбы, ромбоовалы,  очень плавные  дуги (части  овала, а  не  круга), есть тенденция  к  повтору,  слаженному ритму.

Про ритм  стоит  сказать  отдельно: ритм, видимо,  следствие  сбалансированности,  потому  что  хорошо прослеживается  именно  в  рекомендациях классических  типов.  Ритм - это  повторение  рисунка  в  том  же  виде через  какой-то промежуток.

вот  это неритмичный  принт                                а  это  ритмичный



Принты  классиков почти  всегда  ритмичны,  поэтому  так  хорошо  "ложится" гусиная  лапка,  клетка,  полоска,  меандр  итд. Но только  ими не ограничивается. К  этому  я  вернусь  позже  на  примере  софт классика.

Итак,  ромбы,  овалы, ромбоовалы  и ритмичность прослеживаются  в общих  линиях  кроя,  вырезах, принтах, украшениях и  аксессуарах.












2) Лаконичность


В общем-то  тип  не  слишком  лаконичный, но  и  не  слишком  многодетальный, может чуть ближе  к  лаконичности. Массовые  рекомендации - "не  больше  3 вещей  для  интереса" - про  этот  тип.  Излишняя  многодетальность  оставляет впечатление  перегруженности, излишняя  лаконичность - недоделанности.  Поскольку  обычно  считается, то  лучше  недо - , чем  пере - , я со  стороны  лаконичности  взяла  чуть  больше.

Эта  дихотомия  влияет на  общую  сочетаемость  одежды, принт  и  прическу - все  среднее. Не  перегруженное,  но и не минималистичное.







3) Размер


Размер  средний, ни слишком  крупный,  ни  слишком мелкий.  Для  принтов  и  украшений - 2-4 см. Сумки  и  прочее - средние,  иногда  с  поправкой  на  рост.






4) Жесткость


В  общем-то  тип  средний опять, пристуствует  довольно-таки  четкая  обрисовка  краев, но при  этом  нет  ощущения  резкости. Это  одна  из  характеристик, отличающих классика  от  натурала. У  классика относительно  четкая  обрисовка  лица  и тела,  соответственно  относительно  четкая  обрисовка  принтов,  причесок,  линий  кроя, аксессуаров, украшений.





5) плотность


В общем-то  тоже  средняя, избегать крайностей, а  некоторые  отступления  зависят  от  размеров  конкретного человека. Лямки,  полоски,  ширина каблука,  вязка средние.  Ткань  может быть слегка  плотная, если  учитывать  гладкость  и  выделку.







6) гладкость-шероховатость


И  вот  тут  как  раз  не  среднее=) Классик  довольно  "гладкий" тип.  Не  настолько скользящий, как  драматик, но  заметно  гладкий.  Может  выдерживать  лишь легкую  шероховатость - твид, например.  Твид - видимо граница  шероховатости  для  классика.

Гладкость (но  не  уходящая  в  глянцевость) должна  прослеживаться  в  тканях  и  прическах.



Natural,  он  же  Stable
Устойчивый,  широковатый тип  среднего  или  слегка  крупного  размера.

1) основные  формы.


Смягченная  геометрия (т.е.  геометрия, но  без  острых углов), широковатые  аморфные  фигуры.
Эти  формы  прослеживаются  в  общих  линиях  кроя,  принтах,  аксессуарах, вырезах.









2) Многодетальность


Средний  тип  по  многодетальности, примерно три  точки  интереса,  крайностей  украшенности или лаконичности  лучше  избегать.  В  отличие  от  классика, который  луше выглядит  в  "недо" - украшенности,  натуралу,  на  мой  взгляд, можно  чуть больше  в  многодетальность,  но  не  особенно.

Эта  характеристика  влияет  на  общую  сочетаемость  вещей,  форму  аксессуаров, прически, принты.






3)  Размер


В общем-то средний,  но  слегка  есть  сдвиг  ближе  к  крупному (а  скорее  тяжелому даже,  если учесть еще  и плотность)-  из-за  "устойчивости", широты. Как  правильно  отметили  в  комментариях  к  предыдущему  посту,  натуралы  всегда  смотрятся  "устойчивыми", широкими.  Даже  если  измерения  говорят  другое.  Это  визуальный "подарок" от  смягченной  геометрии,  составляющей  тип.

Характеристика влияет  на  размер  украшений,  принта.






4) мягкость


Абсолютно  мягкий  тип,  нечеткие  края,  отсутствие  четкой  формы, от  среднего  и  мягче. Плотный  хлопок - граница четкости. Тип забирает края  аморфности. Четкие формы  "глушат" и  прибавляют  грузности и простоты  внешности.

От  характеристики  зависит  общий  крой,  обрисовка контуров  принтов,  украшений  и аксессуаров,  стрижки  и  прически (не  подойдут  "идеально  завитые" локоны, а  вот  "пляжные"  волны - самое  то), а  также  макияж. Про  это  забыла  сказать, когда  писала про  драматика.  Типам  с  явно  выраженной  жесткостью  идет графичсный  макияж,  типы  с  явно  выраженной мягкостью  нуждаются  в  растушевке.










5) плотность


Абсолютно  плотный  тип - от  среднего  к  плотному. Лямки, полоски,  каблуки,  вязка довольно  широкие. Ткани  плотные.









6) шероховатость


Абсолютно  шероховатый тип, ткани  от  средних  к  шероховатым, простой  выделки. Даже  кружево  "простонародное" . Прически  тоже  не гладкие,  слегка  растрепанные.








И  последний  из  основных  типов - Gamine,  он  же  Dynamic

Динамичное  сталкивание  противоположностей - острого  и  округлого, многодетальность,  сравнительно мелкий  размер.

1) основные  формы


Столкновение  небольших  по  размеру  округлостей  и острых  углов в  любых  формах.  Именно  это  столкновение  и придает  динамичности. Формы  прослеживаются  в  принтах,  общем  крое, вырезах, прическах, украшениях  и аксессуарах.









2) многодетальность


Тип  многодетальный, от  среднего  к  краю  многодетальности. Только  в  отличие  от романтика  детали  мелкие (размер) и  своих  форм, не  витиеватые. Многодетальность  проявляется  в  принте,  количестве  отделки,  украшенности  ткани,  украшениях,  прическах.












3) размер


От  среднего к  мелкому, в  зависимости  от  роста. Это  размер  принтов,  аксессуаров, отделки. Отсюда  же  "растут ноги" у рекомендации  о  длине  волос (а  вовсе не  от  "экзотичности  черт" по мнению  Кибби) - короткие  или  средние  волосы, потому  что удлиненность  не  идет,  поэтому  волосы  как  у  Рапунцель, если не стричь, то  лучше собирать  наверх=) а  челка  прибавляет  четкости  и  многодетальности.






4) жесткость


Средне - жесткий  тип.  Хорошо , иногда  даже  контрастно, очерчены  края  вырезов и  кроя,  форма  принтов, украшений и  причесок. Линии  макияжа  четкие.  В  то же  время  нет  ощущения  резкости.






5) тонкость


Однозначно  тонкий  тип. Лямки,  полоски,  вязка, окантовки, каблуки - от  среднего к  тонкому. Ткань  от  средней  к  тонкой  тоже.








6) гладкость


Тип  гладкий, примерно как классик, не  скользящий  как  драма - без  крайностей. Граница  шероховатости - тот же  твид.  Прически  и ткани  от  среднего к  слегка  гладкому.






Про основные  типы  все=)  а  про оставшиеся  8 я  расскажу спустя  какое-то время,  поскольку  возвращаюсь  к  клиентам=)

Path to Your Charm,  2015 ©

path to your charm, теории о линиях тела

Previous post Next post
Up