Здравствуйте, дорогие=) Сегодня хочу написать о том, как сочетать цвета для создания определенного настроения. Правила совсем не сложные, потому удивительно,что когда я в свое время это искала, я их не встречала. Поэтому пришлось двигаться от интуиции, а потом уже пытаться эту интуицию как-то вербализовать =) Вербализовалось оно само в процессе рассказов людям за три года работы=) Получилось довольное простое руководство, которое, надеюсь, вам пригодится.
1) Классический европейский способ. База + акцент
Как вы знаете, любую палитру можно условно разделить на базовые и акцентные цвета. База - это то, что близко к бесцветному, ахроматике - белый и его оттенки, варианты черного, разнообразный серый, и еще бежевый и коричневый.
База - это фон. Вещи, которые "подо все". База нужна для того, чтобы связать между собой точки интереса, не выступая вперед.
Акценты - все "цветные" цвета палитры- все самое насыщенное. Акценты несут психологические посылы, основанные на психологии цвета (блок о цветовых ассоциациях у нас есть, и я его не забросила, хотя пока не все цвета рассмотрели, в памяти можно освежить, пролистав оглавление.
http://color-harmony.livejournal.com/238413.html). В общих чертах, все ассоциации цветовые так или иначе придут к вам довольно верно, если будете полагаться на образное мышление. Психология цвета очень похожа у представителей разных культур, полов и возрастов, потому как ассоциации идут из природы.
Итак, самый простой и беспроигрышный способ сочетать цвета - это использовать базовый цвет + акцентный.
Например, если мы берем серый.
Серый+ синий. Спокойный элегантный образ. (синий - вода, спокойствие, прохлада)
Серый+ розовый = располгающий, мягкий, довольно романтичный (розовый - нежность, мягкость)
Серый+ фиолетовый = необычый творческий образ (сиреневый - космос, мистика, неординарность)
И так же примерно со всеми остальными цветами. Как видите настроение задает акцент, серый служит фоном.
То же и с любым другим базовым цветов. Ну например, с бежевым.
Бежевый+красный = согревающий, по-земному чувственный образ. (красный = чувственность, страсть, огонь)
Бежевый+зеленый = умиротворяющий располагающий образ (зеленый - листва, природа, гармония)
Бежевый+бирюза\морская волна = спокойный расслабленный образ (бирюза = морская вода, расслабленность)
Ну и так далее=)
2) Творческое использование цветов без базы.
В некоторых культурах, как я писала недавно, базу в принципе не используют в обежде, предпочитают более броские цветовые сочетания. И находки бывают вполне интересные. Можно сочетать по два - три цветных цвета между собой, а можно использовать сочетание двух "цветных" цветов, разбавленное базой.
Чтобы создать нужное настроение из двух акцетных цветов, важно вспомнить о цветовом круге. Притом желательно о более правильном круге Манселла, а не об иттеновском, который многие используют. Кто давно читает сообщество, знают, почему, кто нет - напомню.
http://color-harmony.livejournal.com/93180.html Итак, вот он, Манселловский цветовой круг.
На примере зеленого ( который я никак не доразберу в блоке о психологии цвета Х) ) я расскажу об общих приципах.
Во главе угла в сочетаниях "акцентных" цветов между собой стоит такое понятие как динамика. Динамика - это движение, скачок. Маленькая динамика создает впечатление медленного течения, успокаивает. Большая - быстрых скачков, привлекает внимание .
Динамика выражается засчет дальности расположения цветов друг от друга в цветовом круге.
1) низкая динамика = цвета близко в цветовом круге ( монохром - отсутствие динамики вообще, один цвет). раполагающие и расслабленные образы, довойно спокойные с определенным посылом. движение - медленное течение.
Например, зеленый+ синий
2) Средняя динамика = цвета не близко и не далеко в цветовом круге, имеют общий первичный цвет в примеси (первичные - синий, желтый, красный). например, сиреневый и зеленый. Оба имеют в своем составе синий, но находятся не очень близко. Образы творческие интересные, привлекающие внимание, но не слишком. Динамика - летящая походка, небольшие скачки.
3) Высокая динамика - цвета противоположны в цветовом круге или находятся очень далеко. Движение - огромные скачки. Броские, сильно привлекающие внимание образы. Либо "драма" - т.е. "все глаза на меня", либо спорт и активность. Как пример - зеленый+маджента
Примерно так же будет, если двинуться и в обратную сторону - от зеленого к желтому.
В общем-то и все премудрости=) в интерьере\ природе\визуальном искусстве тоже работает=)
низкая динамика, спокойствие
средняя динамика, творчество
высокая динамика, активность
На сочетания влияют и еще несколько правил, которые вы уже знаете
1) наличие общего подтона. Цвета хорошо сочетаются, если есть общий подтон, другими словами, если это цвета одной цветотипной палитры или близких. Все цвета любой палитры сочетаются между собой.
2) при сочетании цветов именно в гардеробе важно учитывать вашу контрастность (то, насколько вы можете носить темные и светлые цвета вместе, какой разброс по шкале серого выдерживает внешность). Если контраст в одежде сильно выше или сильно ниже, чем во внешности, будет не совсем идеальная картинка, даже если цвета вам подходят.
3) в гардеробе не используют больше трех - четырех цветов одновременно (площадь тела больше не позволит, иначе будет рябить в глазах. Принты не в счет - там некоторые цвета в маленьком количестве очень) Цветом считается лепесток цветового круга во всех его оттенках. Сиреневый и светло - сиреневый - это один цвет. а сиреневый и сине-сиреневый - два.
Удачи вам и творческих успехов в сочетании цветов! =) =*