Мифы о цвете: белый верх-черный низ и корпоративные цвета.

Apr 27, 2012 22:50

Миф: Белый верх - черный низ идет всем. 



На самом деле: как мы уже говорили, чтобы носить такого рода контрасты необходимо самому обладать контрастной внешностью. При контрастной внешности такое сочетание выглядит хорошо, при остальных - не очень и требует различных хитростей в "приручении".

Почему же появился такой миф? Белый верх-черный низ в официальном стиле относится к категории так называемых корпоративных цветов, либо униформы. Про такого рода цвета стоит поговорить отдельно - эта информация скорее на уровне психологии и восприятия.

В определенных компаниях принят цветовой дресс-код.



То есть сотрудники обязаны носить либо форму, либо просто одежду определенных цветов. Часто эти цвета "неудобоваримые" - черный и белый, кислотный синий, ярко-красный итд. Задача такого рода одежды - обезличить человека. То есть, пока он на работе - он сотрудник фирмы, а другие его качества не очень важны. Иногда это обосновано статусом: Например, врач - прежде всего врач - у него ответственная и стрессовая профессия - там не до креативности и подчеркивания индивидуальности. 


Иногда ношение одежды определенного цвета обосновано спецификой работы - чтобы не перепутать работника с клиентом (продавцы-консультанты, например). Хотя хватило бы и аксессуара -платок или галстук ,или фартук, например.

источник картинкиhttp://www.bellasugar.com/Tour-Lush-Cosmetics-SF-22792773


Иногда цветовой дресс-код не обоснован  спецификой профессии и служит якобы "для осознания работником того, что он на работе", что иногда приводит к противоположным результатам.
Психологами доказано, что в определенной одежде человек себя чувствует по-другому. Только ими же доказано, что если одежда ему сильно не нравится, он начинает нервничать и плохо концентрируется. Поэтому, кстати, теперь к разработке формы подходят более обдуманно, взвешивают все за и против, учат теорию цвета и психологию, иногда даже приглашают стилистов. Что же касается людей творческих профессий, которые должны фонтанировать идеями по роду своей деятельности - то для них форма тоже не лучший выбор.  Как было сказано раньше, форма стирает личность в некотором роде. Нет личности - нет созидательности и новых идей, есть лишь механическое исполнение.

В истории белый верх-черный низ появился в начале 20 века как форма обслуживающего персонала - секретарей, клерков, официантов - то есть как раз-таки, людей, исполняющих поручения.



Что касается конкретно выбора черно-белого комплекта в офисном стиле, то при наличии выбора (например, в фирме офисный стиль, но цвета могут быть любые, кроме кричащих), на мой взгляд, лучше обратить свое внимание на более интересные сочетания - образ будет интереснее и креативнее. Хотя бы использовать вместо белого любой другой  оттенок или использовать серый, синий  или бежевый как базовые цвета.





Собственно, идей интересных сочетаний цветов в офисном стиле можно найти кучу.

Если уж обязательно носить белый верх-черный низ, а внешность не контрастная - не забываем про аксессуары. И про то что у белого и черного есть оттенки тоже. Например, тут вы видите не белый и черный в чистом виде, а off-white (неяркий белый) и charcoal (иссера-черный, если можно так выразиться)



А я лучше расскажу о том, что в бизнес среде тоже действует психология цвета. Не во всех профессиях все цвета приемлимы  - тут зависит от специфики работы. Например, преподавателям рекомендуют выбирать одежду успокаивающих цветов, черным тоже не стоит увлекаться, особенно если работаешь с детьми. Другое дело, что этим рекомендациям мало кто следует =(.

Однако интереснее, что бывают "статусные цвета". Например, посмотрим на костюмы президентов - они носят черное, темно-синие и темно-серое вне зависимости от своего типа внешности.

Вот например, Бараку Обаме больше идет коричневый, поскольку он "осень"... (http://www.squidoo.com/barack-obama-color-analysis), но носит он черное, темно-синее и серое - статус обязывает.



черный, психология цвета, мифы о цвете, контрастность, белый, ахроматические цвета

Previous post Next post
Up