Развитие 4 сезонной теории

Apr 30, 2012 21:24

В этот раз нам не обойтись без истории, хотя бы вкратце, чтобы быть в курсе дела.
В начале 1990х годов Мэри Спилан (Mary Spillane) и Кристин Шерлок (Christine Sherlock) Расширили 4 сезонную систему до 12 типажей, положив в основу деление по цветовым характеристикам (яркий-мягкий, холодный-теплый, темный-светлый). Эту систему назвали Color me Beautiful Looking Your Best (CMBLYB) (Раскрась меня красиво, ваш лучший образ). Ведущая характеристика соединялась с ведущим сезоном, на каждую характеристику был выбор из двух сезонов. Пока это осталось без изменений.
Похожа на нее современная теория Вероник Хендерсон (Veronique Hendersone) Color Me Confident - где бралась основная характеристика из тех шести и вторая дополнительная. Эта книга, кстати, вышла и на русском языке.


Были и совсем уж поэтичные и художественные попытки характеризовать внешность по сезонам. Вот например, система Сюзан Кайгиль (Suzanne Caygill). У нее в каждом сезоне по куче подтипов, даже я нашла похожий. Правда мне не очень легко было читать описания цветов (пришлось погуглить какого цвета оксид хрома=), зато теперь смогу отвечать на вопрос о цвете глаз "у меня глаза цвета оксида хрома"=) ) Очень красивая система, но немного не хватает научного подхода. Однако, ради художественного интереса может быть я ее когда-нибудь переведу, дай Бог. А пока, кто в состоянии, можете почитать на английском. Ну или просто полюбоваться картинками.
http://seasonalcolor.yuku.com/topic/88/The-Suzanne-Caygill-System


Из этих теорий родился  подход, который называется Sci - Art . Его создательница - Катрин Кализ (Kathryn Kalisz) Sci - сокращенное от Science  - наука. Art - это искусство. Из названия понятно, что подход соединил в себе как теоретические основы колористики, так и ее практическое применение без ущерба поэтичности. Главные отличия Sci Art ot предыдущих систем было в том, что во-первых, было признано, что каждый сезон может иметь любой цвет глаз и волос, то есть нужно смотреть не столько на свою окраску, сколько на то, какие цвета тебя украшают. Во-вторых, было признано, что все народы, кто темнее типичных представителей Западной и Северной Европы, вовсе не обязательно темные осень и зима. В-третьих, главным в определении был признан драпинг (про него будет отдельная тема потом) - поскольку это один из самых точных способов подобрать подходящие цвета. Система хороша тем, что проверяет сама себя. Мы определяем сезон, чтобы знать ,какие цвета нам идут. При драпинге мы находим цвета, которые нам идут. Даже если мы не сможем назвать сезон, мы точно будем знать свои цвета.

Драпинг. источник фото http://12blueprints.com/category/more-topics-for-the-12-seasons/autumn-colours/


Одна из самых известных колористов, работающих по системе Sci-Art - Кристин Скэмен (Christine Scaman), на которую мы еще не раз здесь будем ссылаться. Ее сайт http://12blueprints.com

Было еще немало различных теорий цветотипов, но на каждой я останавливаться не буду. Сейчас Лора Александр разрабатывает теорию 4х4 сезона. http://blog.prettyyourworld.com/blog/2012/03/sneak-peek-at-the-new-16-season-system-with-celeb-examples.html Может, в ней будет смысл лично для меня, потому что я жду отдельной палитры для Soft Autumn Deep - переходного типажа между мягкой и темной осенью =)

Из того что есть сейчас, мне больше всего импонирует система Sci-Art своим объединением науки и творческого подхода. Именно о ней обычно я и буду говорить когда буду упоминать теорию 12 сезонов. если быть точным, они, конечно, 12 типажей, но для краткости могу называть и так, и так.

12 колоритов, персоны, системы типирования, полезные ссылки, 4 сезона

Previous post Next post
Up