Контраст теплого и холодного в одежде и внешности

May 11, 2013 22:53

Контраст многогранен.
То, что существует несколько типов контраста (светлого и темного, дополнительных цветов, ахроматического и хроматического цветов итд - всего 7) знают те, кто немного знаком с колористикой, но в имидже обычно говорится только об одном контрасте - светлого и темного. Он нам уже знаком. http://color-harmony.livejournal.com/4187.html

Вот например, типичная "контрастная" внешность по светлоте. Людям с такой внешностью  обычно рекомендуют сочетать светлые и темные цвета в одежде.


Почему же остальные контрасты не используются в имиджелогии, хотя используются в построении костюма (и контраст ахроматического цвета с хроматическим и контраст яркости итд)? дело в том, что практически все они не применимы к природным краскам внешности. К природным краскам применим контраст светлоты (он учитывается у всех - он либо, есть, либо его нет, либо он средний) - это очень важный контраст, считается, что именно его мы замечаем первым. Поэтому именно о нем говорят на консультациях. Его и только его подразумевают под "контрастностью внешности".

Кроме того, наш глаз обычно ищет этот контраст. Особенно с яркими цветами. Два ярких цвета смотрятся лучше, если один из них темнее, другой - светлее. а когда оба ярких цвета одинаковы по светлоте, получается очень энергичный и подвижный образ, "на любителя".


Еще один важный контраст - контраст теплого и холодного. это еще один контраст, который иногда встречается во внешности, поэтому в его использовании можно учитывать особенности сочетания цветов глаз, кожи и волос (хотя и необязательно это делать, можно строить костюм по своей палитре без учета того, как сочетаются цвета внешности, все равно получится интересно и гармонично).  Обычно, если во внешности есть контраст теплого и холодного, это означает, что у человека рыжеватые или золотистые волосы всех оттенков и при этом сине-зеленые, синие или голубые глаза всех оттенков. Эта внешность дает некоторые интересные находки при использовании того же контраста в одежде, но это не означает, что только люди с такой внешностью могут использовать контраст теплого и холодного.




NB Термины "теплый и холодный цвет" вообще одни из самых спорных в колористике.
Под контрастом теплого и холодного имеется в виду контраст теплых цветов спектра и холодных цветов спектра. красные и желтые относят к теплым, синие и зеленые - к холодным. Граница идет через желто-зеленые и красно-фиолетовые, они считаются нейтральными. Разные люди , к слову сказать, по разному проводят границу - это не так важно, она ассоциативная.


Когда говорят о цветотипах и теплых и холодных колоритах, учитывают то, что у каждого цвета есть теплый и холодный оттенок.
Например, если синий цвет в принципе, холодный , у него все равно есть теплые оттенки, которые идут теплым колоритам (сине-зеленый и сине-сиреневый).
Поэтому, обсуждая теплые и холодные цвета, важно знать, что конкретно имеется в виду.

Но вернемся к контрасту теплого и холодного. Когда вам предлагают использовать этот контраст, это не значит, что вы должны мешать палитру теплой осени с палитрой холодного лета. Это значит, что вы должны взять какой-нибудь красный или желтый оттенок своей палитры и сочетать его с оттенком синего, сиреневого или зеленого своей палитры.


Если во внешности уже есть этот контраст, использование контраста теплого-холодного в одежде только его повторит и подчеркнет - сразу будет выделен и цвет кожи и волос и цвет глаз.

Если во внешности сам по себе есть контраст теплого и холодного, при использовании некоторых родственных комбинаций получается интересный эффект контраста.  Обычно волосы и кожа - либо оттенки одного цвета (просто темнее или ярче), либо родственные цвета. При наличии во внешности контраста теплого-холодного, глаза им контрастны.  Поэтому, если одеться в цвета , повторяющие цвет кожи и волос, глаза будут привлекать к себе внимание, как цветовой акцент, хотя ваш костюм будет построен на родственных цветах. Если упросить - представьте, на бежевом фоне сияют синие или зеленые драгоценные камни - примерно так и получится. (засчет этого, кстати, в такой внешности сложно в макияже делать акцент на губы, акцент на глаза больше напрашивается - он уже подсказан природой)


Если краски Вашей внешности близки и не создают контраста теплого и холодного, это не означает, что вы не можете использовать этот контраст в гардеробе. Просто эффект будет немного другой.
Обычно внешность без контраста теплого и холодного выглядит так:
все цвета берутся из оттенков коричневого (либо теплого, либо холодного оттенка этого цвета) - то есть цвета внешности сочетаются по родственному признаку.


Если использовать эти цвета внешности, оттенки бежевого и коричневого, то какой-нибудь цвет холодной части спектра создаст контраст и притянет внимание к себе.
Например, на этой картинке цвет морской волны притягивает внимание к верхней части фигуры - к области под грудью и к лицу.


Если сложно выделить наличие или отсутствие контраста теплого и холодного во внешности, то этот контраст можно использовать сам по себе, без оглядки на цвета внешности.

сочетания цветов, теория цвета, гардероб

Previous post Next post
Up