Эфирные требования

Nov 23, 2009 13:46

Любая телевизионная продукция должна соответствовать официальным государственным стандартам телевещания. Возможно, этих стандартов много. Возможно, они сложны. Но так сложилось, что в своей личной 4-х летней практике монтажера, от меня требовалось лишь обрезать выходной сигнал мастера до уровня 16 (черная точка) и 235 (белая точка).

Рассмотрим, как устанавливается стандартная телевизионная «обрезаловка», необходимая для прохождения технического предэфирного контроля. В разделе Controls есть строка с двумя ползунками, означающими белую и черную точки. Эфирный стандарт заключается в обрезании белого до 235, а черного до 16. Таким образом, оба ползунка необходимо установить в соответствующие положения. Проверить результат работы обрезаловки можно по внутриавидовскому осциллографу.




В каждом из трех окошек цветокорректора есть меню, открывающееся под словами Previous, Current, Next. Стандартный осциллограф называется Y Waveform. Он показывает, выходят ли сигналы белого и черного за допустимые эфирные отметки в 16-235. После выполнения описанной выше операции по обрезанию, сигнал за эти отметки не выйдет.







Напоследок отмечу, что если на изображение просто положить эфирную обрезаловку 16-235, то обрезаловка грубо обрежет все, что выходит за пределы этих значений. В тех местах кадра, где уровень белого или черного (светов-теней) был выше уровня 16-235, цвет может уйти в соляризацию. Мне говорили, что необходимо доводить уровни черного и белого до 16-235 всеми возможными способами, не кладя обрезаловку. И лишь убедившись, что за уровень 16-235 ничего не выходит, можно спокойно класть обрезаловку, которая по сути обрезать ничего автоматически не должна. А обрезать сигнал нужно самому, вручную, всеми возможными средствами цветокоррекции. Как это делается, я, к сожалению, не знаю*.

Что касается, авидовских измерителей. При самой цветокоррекции может оказаться весьма полезным инструмент Vectorscope. Круг является схематическим изображением классического круга цветового спектра. Этот инструмент показывает, присутствует ли данном кадре отклонения по цветовому балансу, и указывает цвет, в сторону которого «съехал» баланс. Например, если изображение сине-голубое, то сигнал «съедет» в сторону Cyan-Blue.

К сожалению я тут описал очень примитивно и грубо. На самом деле доведение картинки до эфирного формата дело очень тонкое и серьезное. Если кто-нибудь знает об этом что-то, пожалуйста, отзовитесь и давайте это обсудим.

* Если во всех четырех квадратах кривых обрезать сигнал сверху и снизу до уровня 16-235, это будет совершенно неправильно, так как это будет заметная любому глазу коррекция, в отличие от незаметного лимитера 16-235.

ОТК контроль эфир сигнал уровень белое ч

Previous post Next post
Up