Общение на рефлексах

Oct 31, 2009 23:26

Вещи, которые мы делаем регулярно, как правило, входят в привычку. А иногда даже в рефлекс. В большинстве случаев это скорее хорошо. Мне вот сразу приходит на ум набор символов на клавиатуре. В детстве каждую букву по полминуты искал, а сейчас триста символов в минуту. Движение пальца прочно вошло в компанию к движению кисти с зажатой ручкой и ( Read more... )

заметки

Leave a comment

Comments 11

prijutme4ty October 31 2009, 21:13:47 UTC
Это вопрос такой... Надо время от времени делать и так, и так, чтобы это не переходило в область совсем уж бессознательного. К тому же, с кем-то душепользительно общаться первым методом, а с кем-то душеспасительно - вторым. Иногда полярности меняются.

Reply


mzk_ October 31 2009, 21:30:38 UTC
>У более-менее каждого (можно так сказать?) разговора...
думаю, гораздо лучше сказать "почти у каждого разговора" ;)

Reply


sly_owl November 1 2009, 13:15:36 UTC
Имхо, люди не всегда хотят о чем-то говорить, они хотят просто говорить. У меня вроде бы получилось заменить желание "просто поговорить" на желание "просто помолчать".

"...но просто вести разговор не туда, куда он идёт сам, а туда, куда хочется вам." - а ты всегда можешь понять, куда тебе хочется вести разговор?

Reply

colt_browning November 1 2009, 13:24:42 UTC
Конечно. Собственно, вся описанная смысловая конструкция относится именно к разговору более-менее... почти не о чём.
Нет. Но куда он идёт сам, обычно понять легко

Reply

sly_owl November 1 2009, 14:47:07 UTC
ммм... а если непонятно, куда ты хочешь завести разговор, то зачем вообще говорить? В такой ситуации можно просто послушать и ответить на вопросы. Или вежливо удалиться.
П.С. разговоры сами не ходят ))

Reply

colt_browning November 1 2009, 14:49:35 UTC
Ещё как ходят! :)
А на твой вопрос, по-видимому, ответ просматривается в обсуждении ниже.

Reply


graf_vk November 1 2009, 13:29:22 UTC
С недавних пор я почитаю счастьем
Уменье поддержать ненужный разговор,
Тепло, слегка развязно, но с участьем,
Ни в коем случае не спор,
А просто глупую беседу,
Нетрудную и вязкую, как мед.
Вполоборота к левому соседу,
От правого чуть влево и вперед.

В смысле, а зачем оно надо? Если я чего-то конкретного хочу, то надо перевести разговор в "серьезную" плоскость. А если мне нужна роскошь человеческого общения то незачем опошлять ее обдумыванием каждой реплики. Максимум -- каждой третьей.

Reply

colt_browning November 1 2009, 14:13:33 UTC
Да, в общем, почти низачем... Просто не хочется в своём поведении следовать какой-то чужой линии, как-то так.
Про каждую третью интересно.

Reply

graf_vk November 1 2009, 14:35:42 UTC
Если "чужая линия" есть, то это какая-то странная ситуация. Я "просто болтаю", а мой собеседник хочет чего-то конкретного. То есть нет, в общем ситуация пожалуй даже нормальная, хочет и пусть его (если я доверяю собеседнику и не подозреваю его в том, что он хочет заговорить мне зубы и выяснить Страшную Тайну).

"Не следовать чужой линии" из принципа это как-то глупо. Если ход разговора мне не нравится, то да, надо что-то менять.

А с каждой третьей лучше даже так: каждую третью обдумывать, но -- как с високосным годом -- если номер реплики делится на девять, то не обдумывать. Тут смысл, разумеется, в том, что наибольшая плотность передачи информации достигается при использовании системы исчисления с основанием e, так что наша цель -- обдумывать каждую e-ую реплику на самом деле. Но на практике это довольно сложно, все усилия уходят не на обдумывание фраз, а на обдумывание того, следует ли эту фразу обдумать. Поэтому обычно пользуются более простым правилом.

Reply

colt_browning November 1 2009, 14:52:14 UTC
Собеседник потом сам удивляется и говорит, что от меня такого не ожидал (не чего-то особо плохого, а просто довольно чужого).
Впрочем, кажется, смысл выродился

А вот про плотность передачи информации можно поподробнее?

Reply


Leave a comment

Up