А Ваши замечательные комменты - воплотились в слова и строки. Теперь придется Вам написать что-то новое и в частности - продолжить разговор о тех, кого бы хотелось еще увидеть в нашей портретной галерее...
В портретной галерее уже есть два лица, которые с полным правом могут быть названы наследниками великой Глинской традиции: это отец Виталий (Сидоренко), начинавший свой путь в Глинской пустыни под руководством схиархимандритов Андроника (Лукаша), Серафима (Амелина), Серафима (Романцова) - последний на многие годы оставался духовником отца Виталия. Кроме того он близок был и даже жил под покровом владыки митрополита Зиновия (Мажуги) - кажется, уже все названные кроме отца Виталия - являются местночтимыми святыми. И Владыка архиепископ Алексий (Фролов) - достойный наследник духовной милоти Глинской пустыни. Как я выше говорил, отец Виталий был его многолетним духовником, отцом, наствником, а так же и владыка Серафим (Зиновий) Мажуга. очень тесные и неразрывные связи духовные соединяют Владыку Алексия и Новоспасский монастырь с Глинской пустынью. Что же касается игумена Никона (Воробьева) - невозможно переоценить, сколько дал он нашему поколению. Многих именно он привел к чтению трудов святителя Игнатия (Брянчанинова), и сам своим, к
( ... )
Тут был комментарий, который автор удалил. Cemn, его была в том, что нынче нет подлинных старцев, что они творят из людей одних фанатиков и в результате чего люди психически болеют. Вот мой ответ на этот удалденный комментарий, который я выставляю, потому что вопрос этот сегодня очень часто поднимается
( ... )
Сказать по правде, мое "правильное" - как выражаются иногда духовники - воцерковление начиналось без трудов Пестова. Книг в те времена (конец 70-х - начало 80-х гг) было в ходу не так уж много. Мой путь, если говорить о книгах - начинался с житий и поучений прп. Серафима Саровского, со скромного сборничка "Сокращенное Добротолюбие", с первых публикаций об Оптинских старцах, с Валаамского сборника "Умное делание" - вот такие книги шли в руки... Затем святитель Феофан, а вслед за ним и свт. Игнатий.Чудным образом пришло славянское "Добротолюбие" и первые книжечки о русских святых и подвижниках - в числе самых первых - Евгений Поселянин... Пестова я не знал очень долго, хотя и слышал, что священники давали новоначальным рукописные и машинописные экземпляры его диссертации или точнее конспекты святых отцов. У меня же было с самого начала предубеждение против "вторичных" книг - пересказов, изложений и популяризаций. В подлинных словах святого даже тогда я чувствовал - дышала Багодать. Она воздействовала на сердце и покоряла его себе
( ... )
В книгах Н.Е.Пестова много того, что подпадает под определение "экуменическая мешанина": у него все конфессии равноблагодатны с Православием, и примеры святости он черпает из католических "святых", и о молитве Пестов учит вопреки православной аскетике: "Когда христианин молится один, он должен стараться вкладывать в слова соответствующие чувства. Пусть это будет носить отпечаток даже некоторой искусственности...". Молитва же должна быть безОбразной и безстрастной, без горячения крови - об этом учили все православные подвижники, напр. свт. Игнатий. И не мне Вам, досточтимый Команданте, это объяснять. Неполезное чтение этого Пестова. Об опасности для душевного здоровья подражания католической практике молитвы написано также здесь: http://www.blagogon.ru/articles/113/
Если ты Русский и Православный - тогда тут http://padalko-y-d.livejournal.com/122333.html "Гусский майш и его ой-ганизатоы-христоненавистники:жидокоммунолиберасты-язычники юрки екишевы" 6 ноя, 2012 at 12:23
Comments 22
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Неполезное чтение этого Пестова.
Об опасности для душевного здоровья подражания католической практике молитвы написано также здесь:
http://www.blagogon.ru/articles/113/
Reply
Reply
Reply
Настоящие Воины Христовы?
Reply
Reply
Leave a comment