На самом деле с голосом все тоже не так просто. Потому что для прокаченного слушателя передается, калькируется не только эмоция, но даже физиологическое состояние голосового аппарата. Ты не замечаешь на себе такого? Одних певцов слушаешь - все расслабляется, горло раскрывается и удобно, а с другими - прямо молча повторяешь все его ошибки. Ну или там - поет человек и вроде хорошо, а ты вдруг чувствуешь, что у него горло першит... Вот как это работает?
А насчет сочетания противоположного - это на самом деле очень распространенный же прием. Хочешь подчеркнуть силу - возьми контраст с нежностью. Вообще, гармоничные сочетания противоположностей дают потрясающий эффект!
За последнее время самый наглядный и яркий пример я видела в "Отравленной тунике" в Фоменко. Там есть император Юстиниан. И его первое появление долго и тщательно готовят. О нем говорят, его боятся, ждут. Его - огромного в одеянии с широченными плечами - выкатывают рабы, пока он величественно стоит на высоком постаменте. Такое величие уже не в кубе даже... А потом он после величественной паузы начинает говорить. И оказывается, что говорит он тихо, певуче и как будто ласково. И это очень страшно подчеркивает его величественность.
"Потому что для прокаченного слушателя передается, калькируется не только эмоция, но даже физиологическое состояние голосового аппарата." Скорее не для прокачанного, а для поющего))
Я не про сочетание противоположностей всë-таки. Это совсем другое)
Может, дело в настроении музыканта? А инструмент - он так, посредник, как голосовые связки на пути выдыхаемого воздуха при пении - полосочки соединительной ткани, не более.
Comments 7
Reply
Reply
Reply
А насчет сочетания противоположного - это на самом деле очень распространенный же прием. Хочешь подчеркнуть силу - возьми контраст с нежностью.
Вообще, гармоничные сочетания противоположностей дают потрясающий эффект!
Reply
Reply
Скорее не для прокачанного, а для поющего))
Я не про сочетание противоположностей всë-таки. Это совсем другое)
Reply
Reply
Leave a comment