В бревете я хотел поучаствовать, наверное, с начала прошлого года, когда впервые о нем узнал. В прошлом году было несколько возможностей, но каждый раз что-то удерживало. В этом году решил ехать при первой удачной - не накладывающейся ни на какие другие мероприятия - возможности. Итак, старт 01.06 в 7 утра около пересечения Волгоградки и МКАД, финиш в районе Ступино, маршрут полукругом на восток, вот так:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=lppckqcntpgdshinЛожусь спать на работе около 12, но, как обычно бывает в таких случаях, уснуть удается не раньше второго часа. Через три часа уже надо вставать. Вроде бодрячком, ехать можно. Впрочем, едется как-то весьма хреновенько. Проезжая пересечение Волгоградки и ТТК, вижу одинокого велосипедиста. В начале седьмого утра в субботу на ТТК велосипедистов не очень много, так что это скорее всего Григорий, который в последний момент решил-таки участвовать и с которым мы договорились встретиться около этого места. Где-то через минуту встречаемся и катим в сторону старта. Хорошая дорога и присутствие Григория придают сил, и до старта доезжаем на скорости 30+.
Старт виден сразу - куча крутых шоссейных велов и стоящих вокруг них людей в велоодежде. Среди шоссейников прячутся несколько мтб, гибридов и лигерад. А на шоссе стоит глухая пробка, поэтому стартующие выезжают сразу между рядами, как-то так
Самые левые - я и Григорий. Автомобилисты, наверное, прифигели, когда между рядами проехала сотня велосипедистов.
Общий план на дистанцию - ехать без напряга как можно дольше, ни за кем не гоняться и экономить силы как минимум до 150 км. В остальном - как получится. Для навигации в первый раз использовал исключительно GPS (накануне со скрипом разобрался, как залить трек в андроид), плюс выданная на старте бумажная легенда.
Пробка рассасывается через несколько километров после старта, можно оценить обстановку. Вроде бы стартовал чуть впереди основной массы, быстренько пропустил вперед несколько шоссейников и оказался более-менее в одиночестве. Пора бы достать навигатор. Блин, экран заблокирован! Поначалу разблокировка экрана на скорости 35 км/ч одной рукой кажется несколько стремной, однако все получается довольно быстро. Да, трек на месте, спутники пойманы, впереди 200км дистанции.
Уверенно держу 35-40 и вроде как не напрягаюсь. Обгоняю одинокого шоссейника, но куда чаще шоссейники обгоняют меня. Километрах в 6 после старта мимо пулей проносится Федор и уходит мочить вперед. В районе 10 км догоняю группу и сажусь на колесо. Едется хорошо, хотя особой разницы с ездой в одиночку не чувствуется. Через несколько километров группа разваливается, я отстаю ото всех и дальше до поворота на Бронницы еду в гордом одиночестве, постепенно догоняя и обгоняя одинокого шоссейника. После поворота - быстрый привал, закидываю в себя шоколадку, заливаю воду, пропускаю группу человек из 5 и неспешно еду за ней. Опять обгоняю того же шоссейника и снова оказываюсь в одиночестве. Следующего человека догоняю уже после Бронниц - он едет по параллельному мосту и в результате оказывается у меня за спиной. Еще километров через 5 впереди становятся видны знакомые черно-красно-белые цвета. Григорий. До этого мне казалось, что его в первой группе нет, соответственно, он должен быть где-то сзади. Впрочем, реальное его положение более логично. Километров 10 едем, поочередно сменяя друг друга спереди, после чего где-то за Белоозерским я становлюсь первым и на протяжении километров 15 топлю под 35. Почти треть дистанции позади, сил по-прежнему дофига, едется круто, и все кажется легко и просто. Однако постепенно держать темп становится все труднее, выбоины на дороге ощущаются все сильнее, и силы явно тают. На подъезде к Воскресенску я уже полудохлый, и наличие КП радует очень сильно. 40% процентов дистанции сделано, пока было не очень тяжело, кажется, можно продолжать почти не снижая темпа.
Однако уже после отъезда с КП начинает чувствоваться усталость. Григорий уматывает вперед с группой, я решаю не торопиться и догоняю часть этой группы через несколько км. До Ачкасова помню только висение на колесе у чела с толстенными сликами, едущего за шоссейником. За Ачкасовом подъезжаю к развязке, где уже стоят двое велосипедистов, слышу крик "Стой!", резко торможу, выстегиваюсь правой. Блин, левой не получается! Бам! Так, вроде заметных повреждений нет, чуть ударился локтем, и вообще кричали вроде не мне. Еду дальше, вокруг собирается 3-4 велосипедиста. В районе Цемгиганта лидер группы заворачивает направо, остальные едут за ним, а я останавливаюсь внимательно рассматривать навигатор - вроде бы не туда надо поворачивать. А, нет, туда. Проезжаю чуть дальше - остальные стоят на обочине и обсуждают маршрут. На ходу "Сюда ехать? У тебя есть трек?" - "Да, сюда!" - и с железобетонной уверенностью в собственной правоте сворачиваю на бетонку. Бетонка вскоре переходит в грунтовку, и навигатор показывает, что ехать не туда. Возвращаюсь, пробую другой поворот. Опять не туда. Читаю внимательно легенду - ага, в точке встречи нужно было проехать еще 30м вперед. Возвращаюсь, проезжаю мимо неспешно едущих следующих велосипедистов и снова кручу в одиночестве. Снова едется бодренько, дистанция не чувствуется. После моста в Черкизово становится хуже - дорога "гребенка", да и вообще едется все больше с трудом. Около моста перед Радужным замечаю на автобусной остановке группу велосипедистов, однако по плану останавливаться еще рано - середина этапа в Коломне, и привалиться нужно после нее. Вкручиваю на мост - не, все, тухляк, скатываюсь вниз и заваливаюсь на следующую же остановку. Мимо меня проезжает та группа, следом еще пара человек.
Делать нечего, надо ехать. Едется как-то совсем тухло. Доезжаю до Коломны, краем глаза замечаю Кремль, в пробке догоняю группу - она разрослась человек до 10. Вместе выезжаем из Коломны, много ехать в гору, едется с трудом, но половина велосипедистов едет еще медленее, несколько человек отваливается, и я опять оказываюсь последним на колесе. Где-то за Коломной проезжаю мимо привалившегося Григория, он снимается и нагоняет нас. Ехать совсем тухло - опять заваливаюсь на остановку, проехав всего 15 км.
Болит все, а больше всего - шея, голову прямо держать трудно, опускать - тоже.
78 километров до финиша, 25 до этапника. Когда-то это казалось тьфу. Надо ехать опять. На спидометре ужасно медленно километры сменяют друг друга. От взгляда до взгляда нарастает всего 2-3 десятых, на хороших спусках - 5. А спусков становится много, как и подъемов, ибо появляется рельеф. Мимо проезжает автомобиль оргов.
На последнем участке перед Озерами внезапно начинает ехаться бодренько за 30, и на этой мажорной ноте мы подъезжаем ко второму КП. КП - кафе "Лакомка", там продают огромные пирожки. Покупаю сразу 4 штуки, потом осознаю, что больше полутора все равно съесть не смогу - идут в запас на финиш. Заливаю воду, сидим минут 10, надо ехать - 52 км сами собой не рассосутся.
Как ни странно, едется опять за 30, даже после выезда из города - дорога весьма приличная. По плану - 32 километра прямо, а дальше 20 километров с несколькими поворотами - логично устраивать привал как раз между этими участками. Попутно играюсь с мыслью ехать без привала - все-таки последний этап, экономить силы некуда, надо напрягать все что есть. В основном еду на колесе у Григория или чуть позади, иногда чувствую в себе силы обогнать его, однако долго держать темп не получается, и опять отваливаюсь назад. Где-то на 26 километрах сдыхаю опять после подъема, заваливаемся на автобусную остановку к нескольким велосипедистам. Теперь велосипедисты встречаются почти на каждой остановке. Быстренько заливаю воду, сидеть как-то не хочется уже - все равно нормально не отдохну, надо ехать. Прошу Григория отъехать немного вперед, чтобы не висеть у него на колесе совсем уж всю дистанцию. Дальше никого не встречаем до самого финиша, товарищи с остановки и ранее обогнанные нами велосипедисты так и остаются где-то сзади. За 15 километров до финиша - отличная лесная дорога, снова под 30, километры и десятые километра сменяют друг друга. За километра 4 дорога переходит в грейдер и местами просто насыпанный песок, Григорий завязает в песке и идет пешком, я как-то еду, ухожу вперед. Песок переходит в гравий и колдобины, но уже пофиг - два с половиной до финиша, все оставшиеся силы в ноги, вперед, ура! Пятьсот метров - триста - странно, никаких следов финиша, навигатор показывает прямо, еду по нему метров 500, финиш остается четко позади. Внимательно читаю легенду - ага, финиш в лесу, а навигатор не допетрил, как туда маршрут проложить. Возвращаюсь, ползу через лес, какие-то палатки, звонит Григорий, он уже на финише, ага, вот и велоипедисты, вот и финиш. Уфф. 33 позиция, 9:03. Чуть-чуть не уложился. Если бы не финальный фейл, вполне мог бы успеть. Ладно, сойдет.
Можно отдохнуть и искупаться. На запах меня слетаются комары со всего леса, но прохладная Ока после трассы просто божественна. Пятый час, изучать Каширу уже поздно, поэтому немного сидим на финише и едем с Григорием в Ступино на электричку. В Москве - на работу за ноутом и домой.
По велокомпу - 292км за день, однако в процессе дистанции он завышал процента на 3-4, так что будем считать 280. +90 к предыдущему рекорду.
Обязательно поеду еще раз. Скорее даже еще не раз. Нужно учиться более трезво оценивать свои силы и не ехать слишком быстро, даже когда оно само так едется. Из 9 на текущем уровне выйти более чем реально.